Файл: Лэпбук как средство обучения в условиях реализации фгос Учитель Висаитова Зулихан Шепаевна Класс 58 Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС»
Учитель: Висаитова Зулихан Шепаевна

Класс: 5-8

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей школьников на основе использования лэпбука.

Задачи:

  • познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания;

  • рассмотреть лэпбук как способ систематизации знаний;

  • создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить лэпбук.

Оборудование: мультимедийное оборудование, макет лэпбука, карточки, игровые задания.

Добрый день!

Сегодня современное общество нуждается в образованных, творческих, деятельных молодых людях и делает социальный заказ на формирования грамотной и социально-мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Проблема выбора необходимого метода работы возникает перед педагогом всегда.

Но в современных условиях нам необходимы новые современные образовательные технологий, а также применение новых методов и приёмов, ориентированных на формирование и индивидуальное развитие личности, формирование у обучающихся ключевых компетенций, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Ученики сегодня другие, и роль учителя так же должна быть другой. Как организовать обучение через желание? Как активизировать обучающегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых учебных компетенций? Вот вопросы, которые сегодня стоят перед учителем.

  Введение нового государственного образовательного стандарта основного образования направляет педагогов на индивидуализацию образования
, а значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы можно считать лэпбук.
«Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС»

Лэпбук– сравнительно новое средство обучения из Америки. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга» (lap- колени, book- книга). Она представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (миникнижки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.),  в которых организован и записан изучаемый материал.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает:

  • возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);

  • разнообразие игровых заданий;

  • интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);

  • возможность структурировать сложную информацию;

  • возможность разнообразить самую скучную тему;

  • научить простому способу запоминания;

  • компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке);

  • вариативность использования заданий;

  • возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Разновидности лэпбуков

В зависимости от назначения:

  • учебные;

  • энциклопедические;

  • игровые;

  • поздравительные,

  • праздничные;

  • автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка)

В зависимости от формы:

  • стандартная книжка с двумя разворотами;

  • папка с 3-5 разворотами;

  • книжка-гармошка;

  • фиÐ