Файл: Лэпбук как средство обучения в условиях реализации фгос Учитель Висаитова Зулихан Шепаевна Класс 58 Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС»
Учитель: Висаитова Зулихан Шепаевна
Класс: 5-8
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей школьников на основе использования лэпбука.
Задачи:
-
познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания; -
рассмотреть лэпбук как способ систематизации знаний; -
создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить лэпбук.
Оборудование: мультимедийное оборудование, макет лэпбука, карточки, игровые задания.
Добрый день!
Сегодня современное общество нуждается в образованных, творческих, деятельных молодых людях и делает социальный заказ на формирования грамотной и социально-мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Проблема выбора необходимого метода работы возникает перед педагогом всегда.
Но в современных условиях нам необходимы новые современные образовательные технологий, а также применение новых методов и приёмов, ориентированных на формирование и индивидуальное развитие личности, формирование у обучающихся ключевых компетенций, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Ученики сегодня другие, и роль учителя так же должна быть другой. Как организовать обучение через желание? Как активизировать обучающегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых учебных компетенций? Вот вопросы, которые сегодня стоят перед учителем.
Введение нового государственного образовательного стандарта основного образования направляет педагогов на индивидуализацию образования
, а значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы можно считать лэпбук.
«Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС»
Лэпбук– сравнительно новое средство обучения из Америки. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга» (lap- колени, book- книга). Она представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (миникнижки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.), в которых организован и записан изучаемый материал.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает:
-
возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности); -
разнообразие игровых заданий; -
интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую); -
возможность структурировать сложную информацию; -
возможность разнообразить самую скучную тему; -
научить простому способу запоминания; -
компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке); -
вариативность использования заданий; -
возможность добавлять новые задания в «кармашки».
Разновидности лэпбуков
В зависимости от назначения:
-
учебные; -
энциклопедические; -
игровые; -
поздравительные, -
праздничные; -
автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка)
В зависимости от формы:
-
стандартная книжка с двумя разворотами; -
папка с 3-5 разворотами; -
книжка-гармошка; -
фиÐ