Файл: Понятие международного публичного права.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФИО педагога

Сагынаева А С

Дата




Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Понятие международного публичного права

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.5.1.1 объяснять понятие международного публичного права и определять сферу регулируемых им общественных отношений

Цель урока

Разъяснить понятие международного публичного права и определить сферу

Раскрыть понятие и задачи международного публичного права и определить сферу регулируемых им общественных отношений

Критерии успеха

Объясняет понятия «международное публичное право»,

«объект и субъекты международного публичного права»

Понимает задачи, функции и принципы международного публичного права;

Приводит примеры видов международного публичного права

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Организационный момент: Приветствие учителя

При помощи метода «Мозгового штурма» показывая рисунки слайда подвожу к теме урока:

-Какие рисунки изображены на этом слайде?

-Как можно связать эти рисунки с темой нашего нового урока?

. Задание №1.

- Для хорошего понимания нового урока, давайте мы с Вами посмотрим видеоматериал о международном публичном праве. И исходя из этого видеоматериала ответимвот на такие вопросы как:

- Как Вы понимаете понятие «международное право»?

- Каковы функции и задачи международного права ?

Критериий оценивания:

Учашиеся дают свое пониимание понятию «международное право»

Делают размышления о задачах и функциях международного права.

Дифференциация: более сильные учащиеся проводят параллель с историей

Вместе с учителем формулируют цели урока, определяют ожидаемые результаты.

Интерактивное обучение

Теория государства и права. Учебное пособие. - Алматы:

Юридическая литература, 2006.—99

Изучение нового материала

Парная работа

Задание №1.

Определите, к каким видам источников международного права относятся:

Устав Организации Объединенных Наций 1945 г.

Регламент Экономического Суда СНГ 1997 г.

Решение Европейского Суда по Правам Человека 2002 г.

Всеобщая декларация прав человека 1948 г.

Женевские конвенции о защите жертв войны 1949 г.

Конвенция Организации Объединенных Наций о статусе беженцев 1951 г.

Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка 1989 г.

Решение Европейского Суда по Правам Человека 1975 г.: Национальный профсоюз полиции Бельгии против Бельгии.

Декларация прав ребенка 1959г.

дескриптор:

Учашиеся дают ответы по основным источникам международного права»

Учащиеся дают ответы по вспомогательным источникам международного права.

Задание №2 парная работа

В юрисдикцию каких международных судебных инстанций входит рассмотрение следующих исков?

1. Иск пенсионерки К. к правительству Казахстана в связи с невыплатой пенсии.

2. Иск в отношении граждан РК, участвовавших в локальных военных конфликтах на территории других стран.

3. Иск жителей территории, прилегающей к бывшему Семипалатинскому ядерному полигону к руководству РК, о компенсации за нанесенный вред здоровью.

4. Иск АО «КЕGОС» Казахстана к АО «Восточная энергетическая компания» России в связи с необоснованно завышенной ценой на поставляемое электричество.

5. Иск гражданина П. к правительству РК в связи с уничтожением его недвижимого имущества во стихийного бедствия.

6. Иск компании «Лукойл» России к правительству РК в связи с повышением налоговых тарифов.
Обсуждение итогов урока. При подведении итогов урока учитель с целью закрепления нового урокаостанавливается на особенностях современного международного права.
Задание №2 Групповая работа

1 группа–Различие публичного и частного права;

Критериий оценивания:

Учащиеся проводят различие публичного права частного права;

Определяют их место в международном праве;

2 группа– Понятие, функции и задачи международного публичного права.

Критериий оценивания:

Учашиеся дают свое пониимание понятию «международное право»

Делают размышления о задачах и функциях международного публичного права.

3 группа– Объект и субъекты международного права;

Критериий оценивания:

Учашиеся правильно определяютобъект и субъекты международного права

Определяют их место в международном праве.

4 группа– Краткая история возникновения международного права;

Критериий оценивания:

Учашиеся знают историю возникновения международного права;

Выделяют предпосылки и причины возникновения международного права.

Дают историческую оценку этому процессу

5 группа – Источники международного права;

Критериий оценивания:

Учашиеся знают источники международного права;

Умеют их разделять на основные и вспомогательные

Дают оценку источникам международного права.

6 группа - Принципымеждународного права.

Критериий оценивания:

Учашиеся знают принципымеждународного права;

Умеют четко различать друг от друга все принципымеждународного права;

Дают оценку принципам международного права.

Обсуждение итога урока. При подведении итогов урока учитель с целью закрепления нового урокаостанавливается на особенностях современного международного права.


Оценивание по стратегии «Письменные комментарии»

Учащиеся делятся на три группы, каждая группа решает, кого изобразить, а затем показывают ее противоположной группе.

Учащиеся в малых группах составляют ассоциативную карту.

Затем спикеры группы проходят по группам и защищают работы.
Учащиеся самостоятельно знакомятся с правами и обязанностями человека и гражданина в РК.


Словесная оценка учителя

. « Светофор»

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»


Основы права 10 класс ОГН. Мектеп.2009 Алматы.

Рефлексия

Вернуться к «Корзине идей». Учитель вместе с учениками выясняется реализованы ли все поставленные задачи.

Рефлексия урока.

Учащийся выбирает и дополняет следующее предложение:

- Сегодня на уроке я научился…

- Сегодня на уроке я повторил…

- Сегодня на уроке я закрепил…

- Сегодня на уроке я оцениваю себя…

- Сегодня на уроке мне понравилось…

- Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по теме «Решение неравенств» …

- Кому, над чем следовало бы еще поработать…

- Насколько результативным был урок сегодня…
ФО. Самооценка учащихся.



Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.


Самооценивание