Файл: Информация о разработчике плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Жилин Александр Владимирович

Место работы

МБОУ «Стародворская средняя общеобразовательная школа»



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

7/34

Тема урока

Пешеход. Безопасность пешехода.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый уровень

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: разовьют готовность к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат

Метапредметные: Регулятивные УУД: примут участие в планировании собственной деятельности на уроке; самостоятельно оценят достигнутые результаты. Познавательные УУД: смогут найти информацию в тексте смогут вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование. Коммуникативные УУД: примут участие


Предметные: смогут:

-более точно формулировать понятие «Пешеход»;

-называть обязанности пешехода;

-называть общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): безопасность, внимательность, собранность, творчество

Краткое описание

ПК учителя, ТВ монитор, мультимедийный CD по ОБЖ 5 класс, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов под редакцией А.Т. Смирнова М.: Просвещение, кроссворд «Безопасность пешехода»



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
(Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя для совместной деятельности на уроке.)

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста.


Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Скажите, является ли пешеходом дворник, подметающий улицу? Обладает ли какими-нибудь обязанностями пешеход? Должен ли соблюдать меры безопасности пешеход?


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Что такое дорога? Для чего нужна дорожная разметка? Как обозначается пешеходный переход? Какие существуют группы дорожных знаков?
На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки, Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали, И по ним вперед шагали. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Итак, записываем в тетрадь тему урока: «Пешеход. Безопасность пешехода». Учащиеся: отгадывают загадку, высказывают свои предположения и пытаются сформулировать тему урока, записывают тему урока в тетрадь.


Этап 1.3. Целеполагание

Ребята, подумайте и назовите цель нашего урока? Цель урока: познакомиться с основными Правилами дорожного движения для пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге.

План:

 Кто такой пешеход.

 Обязанности пешехода.

 Меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Скажите, все мы бываем участниками дорожного движения? Вы идёте в школу, в гости к другу и во всех этих случаях вы пешеход? Как вы считаете, кто такой пешеход? Откройте учебник на стр.36, найдите определение «Пешеход», прочитайте и запишите в тетрадь.

УЧАЩИЕСЯ: Высказывают свои предположения. Работают с учебником. Находят в тексте понятие, записывают в тетрадь.

В Правилах дорожного движения определены общие обязанности пешеходов. А теперь, ребята, давайте прочтем и изучим основные из них. Разделимся на группы: 1-я парта – 1-я группа 2-я парта – 2-я группа 1-я группа (изучает по учебнику на стр. 37 первые 5 обязанностей пешехода) 2-я группа(6-10 обязанности) Каждая группа озвучивает обязанности пешехода. Кроме обязанностей пешеходы должны соблюдать меры и правила безопасности при движении по дорогам:  -при выходе из подъезда дома или арки;  -если у дома стоит автомобиль или растут деревья;  -при движении по тротуару всегда придерживайтесь, правой стороны;  -готовясь перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть.

УЧАЩИЕСЯ: Работают с учебником. Находят в тексте обязанности пешехода и анализируют их. Высказывают свое мнение, приводят примеры возможных опасных ситуаций.

Давайте вспомним, что такое перекресток? Какие типы перекрестков бывают? Отвечают на вопросы, приводят примеры. Обратите внимание на страницу 38 в учебнике, что мы должны запомнить. Прочитайте и сделайте запись в тетрадь. Обучающимся предлагается просмотреть видеоролик: «Дорожные ловушки пешеходов» Физкультминутка «Давайте разомнёмся»

УЧАЩИЕСЯ: Работают с учебником, делают запись в тетрадь. Смотрят видеоролик, указывают на ошибки пешеходов, которые приводят к ДТП с участием пешеходов встают из-за парт и выполняют под видеоролик с мультипликационным персонажем разминку для глаз, рук, ног, шеи и головы.



Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Разгадайте кроссворд по теме: «Безопасность пешехода».

УЧАЩИЕСЯ: Разгадывают кроссворд на время, группами по 2 человека

Ситуационные задачи: 1. Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на регулируемом пешеходном переходе. Начали переход улицы – замигал зелёный свет светофора. Ваши дальнейшие действия? 2. Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на нерегулируемом перекрестке. Ваши действия? 3. Объясните пословицу: «Выиграешь секунду – потеряешь жизнь». Приведите примеры.

УЧАЩИЕСЯ: Высказывают свое мнение, как бы они поступили в приведенных ситуациях. Приводят возможные сценарии развития опасных ситуаций на пешеходных переходах.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).



Развитие умений и навыков поискового чтения, работа с учебником. 

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания



Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания


Какая была цель урока? Смогли мы ее достичь? Что нового вы узнали на уроке? Какой учебный вопрос у вас вызвал затруднение? Все ли запланированное удалось выполнить? (Если не получилось, то почему?)

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам


Обучающимся предлагается выбрать один из трех предложенных цветных бумажных кругов, выйти к доске и закрепить его на соответствующей секции изображенного светофора. Зеленый – я был активен на уроке и отлично усвоил материал. Желтый – я старался быть активным на уроке и хорошо усвоил учебный материал. Красный – я был пассивен на уроке и плохо усвоил учебный материал.



Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.


Инвариантная часть: п.2.2, вопросы 1-3. Вариативная часть: Подготовить небольшое сообщение на тему: «Как правильно вести себя на улице»