Файл: Дипломная работа Исполнитель Кузнецова Татьяна Рустамовна студентка 491 группы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 612

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I.Теоретическая часть

1.1Этиология и патогенез

1.2. Стадии рака желудка

1.3.Метостазы

1.4.Клиника

1.5. Диагностика

1.6Лечение

Глава II. Практическая часть

Заключение

Приложение 1

Диаграмма

Приложение 2

Памятки

«Подготовка пациента к исследованиям»

Приложение 3

Локализация злокачественных новообразований у всех пациентов отделения

Приложение 4

Анкетирование онкоскрининг (рак желудка)

Приложение 5

Стандарт-схема сестринской карты стационарного больного

Приложение 6

Алгоритм мытья рук гигиеническим способом Схема ЕN1500

Приложение 7

Алгоритм взятия крови системой вакутейнер

Приложение 8

Классификация отходов

Приложение 9

Беседа о диете

Приложение 10

Алгоритм постановки в/м инъекции

Приложение 11

Рекомендации по предотвращению тошноты и рвоты

Приложение 12

Беседа о полноценном питании

Приложение 13

Основная нормативно-правовая документация, используемая в работе



Потенциальные:ухудшение состояния пациента, связанное с развитием острой сердечно-сосудистой недостаточности, желудочным кровотечением и перитонитом.

Приоритетная проблема пациента: сильные боли в эпигастральной области.

Цели:краткосрочнаяуменьшение интенсивности болей со дня поступления и к концу недели;

Долгосрочная - уменьшение интенсивности болей со дня поступления и к моменту выписки.

Под наблюдением медицинской сестры я соблюдая нормативы по дезинфекции и стерилизации, асептики и антисептики, перед манипуляциями обрабатывала руки на гигиеническом уровне с помощью жидкого мыла «Бразол» и антисептика «Стериллиум»(Приложение 6).После под наблюдением медсестры выполняла забор крови данному пациенту из вены на биохимическое исследование(Приложение 7), после проведения инъекции я утилизировала отходы класса «А» (не соприкасающиеся с кровью) и отходы класса «Б» (опасные отходы) в специальные пакеты в соответствии с СанПиНом 2.1.7.728-99 (Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений) (Приложение 8).

По результатам анализа лечащий врач назначил курс химеотерапии с расчетом дозировки.

Выполнила постановку катетера для постоянного доступа к венозному кровотечению.

Своевременно и правильно выполняла назначения врача:транспортировалапациента на ультразвуковое исследование брюшной полости,создала условия пациенту для покоя, уделяла повышенное внимание(беседовала с ним о снижении его тревожности по поводу исхода заболевания), сочувствовала, обеспечила соблюдение режима, рассказала пациенту про назначенный ему диетический стол №1(Приложение 9). Рекомендовала пациенту питаться часто, но небольшими порциями (6-7 раз в сутки по 100 граммов), мягкой полужидкой пищей.

Ежедневно, для улучшения состояния пациента, я производила проветривание палаты, 1 раз в неделю помогала в смене постельного белья.

Контролировала температуру, массу тела, пульс, АД, стул, цвет мочи.

Записывала результаты в температурный лист

По назначению врача, под наблюдением медсестрыпо схеме (Приложение 10)выполняла внутримышечную инъекцию кеторола 2мг.

Под наблюдением подключила в/в капельно

  • раствор Натрия хлорида 500мл с химеопрепаратом:

  • Цистоплатинум 158мг

  • Ондонситрон 16мг

  • Фторурацил 1850мг

После проведения инъекции я утилизировала отходы класса «А» (не соприкасающиеся с кровью) и отходы класса «Б»(опасные отходы) в специальные пакеты в соответствии, с СанПиН 2.1.7.728-99(Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений).


Оценка: пациент отметит улучшение самочувствия, снизится интенсивность болей после введения обезболивающего препарата.

Цель достигнута: интенсивность болей снизилась.

7.05. 2019 г.

Состояние: улучшилось, удовлетворительное, интенсивность болей снизилась

Жалобы: слабость, незначительная боль в эпигастральной области, отсутствие аппетита, снижение массы тела, тошнота и рвота после химиотерапии

АД =139/80 мм.рт.ст., пульс 76 уд/мин хорошего наполнения и напряжения, ЧДД=17/мин.

Краткосрочная цель: снизить и предотвратить тошноту и рвоту после химиотерапии.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты и рвоты к моменту выписки.

Совместно с медсестрой обеспечивала физический и психический покой пациенту,обеспечила пациента емкостью для собирания рвотных масс (тазик), попросила пациента после рвоты прополоскать полость рта водой комнатной температуры, после рвоты дала пациенту прохладное питье, предложила пациенту легкоусвояемую пищу (полужидкую калорийную, малыми порциями). Транспортировала пациента до рентген кабинета и обратно.

2 раза в день измеряла и заносила в температурный листназначений РS, АД, ЧДД, температуру,выполняла назначения врача.По назначению врача проводила струйное вливание ондонсинтрона 16мг и в/в капельно фторурацила на растворе Натрия хлорида. Дала рекомендации по предотвращению тошноты и рвоты (Приложение 11).

Оценка: Через 3 дня, соблюдая рекомендации, у пациента снизился рвотный рефлекс и наблюдается улучшение психологического состояния

14.05.2019 г.

Состояние:улучшилось

Жалобы:слабость, отсутствие аппетита, снижение массы тела.

АД= 125/76 мм.рт.ст., пульс = 72 уд/мин хорошего наполнения и напряжения, ритмичный, ЧДД=15/ мин.

Приоритетная проблема пациента:отсутствие аппетита

Краткосрочная цель:пациент осознает важность полноценного питания к концу недели лечения.

Долгосрочная цель:масса тела пациента не уменьшится к моменту выписки.

Под наблюдением медсестры я проводила с пациентом беседы о необходимости полноценного питания для улучшения здоровья(Приложение 12), с помощью родственников разнообразила меню, учитывая вкусы пациента и назначенную врачом диету, предлагала пациенту жидкость каждый час (тёплая кипячёная вода, некрепкий чай, щелочная минеральная вода).Рекомендовала пациенту питаться часто, но небольшими порциями (6-7 раз в сутки по 100 граммов), мягкой полужидкой калорийной пищей.Для повышения аппетита у пациента я ежедневно проводила беседы о правилах питания при его заболевании, также проводила беседы с родственниками,в которых советовала совершать прогулки на свежем воздухе,

приносить пациенту любимую еду, настраивать его на дальнейшее выздоровление.

С разрешения врача совместно с медсестройвключила в рацион травяной чай для возбуждения аппетита, мясные и рыбные бульоны, регулярно проветривала палату перед кормлением пациента, тщательно следила за состоянием полости рта пациента (дважды в день чистить зубы, очищать язык от налёта, полоскать рот после приёма пищи растворами слабых антисептиков).

Учитывала количество съеденной пищи и выпитой жидкости ежедневно, один раз в 3 дня взвешивала пациента.

Оценка: Через 3 дня у пациента улучшился аппетит.

По мере улучшения состояния данного пациента, которого я взяла под наблюдение, я увидела, что цели, которые я ставила на протяжении всего моего наблюдения, были выполнены, и к моменту выпискиу пациента появилась надежда на полноценную жизнь.

В отделении в настоящий момент лечится пациенты с раком желудка (6 человек). По статистическим данным за 2018 год в отделении проходили лечение 1072 человек. Из них с раком желудка-6,3% человек.


Заключение




Работая над дипломной работой, я пришла к выводу, что медицинская сестра является важным звеном в оказании помощи.Поэтому она должна обладать высоким профессиональным мастерством, владением в совершенстве навыками, необходимыми для проведения всех назначений врача выдержка, терпение, решительность, чуткость и человеколюбие.

При качественном проведении всех медицинских манипуляций будет скорейшее улучшение состояния пациента и его выздоровление и появится стремление к жизни. Сестринская помощь нужна для того, чтобы помогать пациенту решать возникающие проблемы, не допускать ухудшения состояния и возникновения новых проблем.

Я выделила следующие особенности сестринского ухода за пациентом с раком желудка:

  • Психологический аспект в работе с пациентом и его родственниками.

  • Постоянно совершенствоваться в своей работе.

  • Соблюдение клинической гигиены медперсонала.

  • Помогать в кормлении, следить за точным соблюдением диеты.

  • Соблюдение лечебно-охранительного и санитарно-эпидемического режимов.

  • Осуществление ухода за больными, с тошнотой и рвотой.

  • Осуществление ухода за больными, с отсутствием аппетита.

Из практических наблюдений я получила огромный опыт при объективном осмотре пациента, реализуя план сестринского ухода. Проделывая всю работу, я опиралась на свои знания, использовала сестринский процесс при работе с пациентами. Заканчивая свою работу, я могу сказать, что овладела всеми необходимыми медицинской сестре умениями и навыками при работе с пациентами.

Библиографический список



  1. Василенко И.В., Садчиков В.Д., Галахин К.А. Предрак и рак желудка: этиология, патогенез, морфология, лечебный патоморфоз, 2014;

  2. Елисеев А.Г. Большая медицинская энциклопедия: в 30 т. – Калининград: Мастерская «Коллекция»; Москва: АРИА-АиФ, 2014. – Т.6: жел-инф. – 218с.;

  3. Сельчук В.Ю., Никулин В.Ю. Рак желудка, 2015;

  4. Трапезников Н.Н., Поддубная И.В. Справочник по онкологии, 2013;


Интернет ресурсы:

  1. https://works.doklad.ru/view/6ruddhQdnRY.html

  2. http://studentlib.com/chitat/kursovaya_rabota_teoriya-149219-osobennosti_sestrinskoy_pomoschi_pri_rake_zheludka.html

  3. https://kursovaja-businessplan.ru/gotovye-raboty/kataloggotovrabot/katalog-gotovykh-rabot/kursovaya-rabota-sestrinskiy-uhod-pri-rake-zheludka-v-16124.html

  4. http://med-books.by/referati_onkologiya/6791-referat-rak-zheludka.html

  5. http://www.14crp.by/vrach-sovetuet/290-profilaktika-raka-zheludka

  6. http://vpcgb.ru/profilaktika-onkologicheskih-zabolevaniy/profilaktika-raka-zheludka/

  7. https://med.vesti.ru/articles/zabolevaniya/simptomy-raka/

  8. https://studbooks.net/2473237/meditsina/sestrinskaya_pomosch_rake_zheludka

  9. http://xn----8sbaraautcw0b4e.xn--p1ai/


Приложение 1

Диаграмма




Приложение 2

Памятки

«Подготовка пациента к исследованиям»


Подготовка к ФГДС



Подготовка пациента к УЗИбрюшной полости

Подготовка пациента к эндоскопическому исследованию



Подготовка пациента к КТ

Приложение 3

Локализация злокачественных новообразований у всех пациентов отделения




Приложение 4

Анкетирование онкоскрининг (рак желудка)





  1. Ваш возраст и пол.

  2. Есть ли в роду больные со злокачественными опухолями.

  3. Ваш вес (масса тела).

  4. У вас находили полипы в желудке?

  5. У вас находили язвенную болезнь: желудка или 12-перстной кишки?

  6. Вас беспокоит быстро наступающая слабость, утомляемость?

  7. Вы отмечаете у себя бледность или пожелтение кожных покровов?

  8. Вы похудели в последнее время без причины?

  9. Вы курите (или курили, но бросили), ваше отношение к алкоголю?

  10. Вы отмечаете появление узлов (увеличение железок) в последнее время (на шее, в подмышечных впадинах, в паху или других местах)?

  11. Вас беспокоят боли, застревание пищи, ощущение инородного тела в горле или пищеводе при глотании?

  12. Вас беспокоят боли в области желудка?

  13. Вас беспокоит беспричинное отсутствие аппетита или отвращение к еде вообще?