ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Второе послание Святого Апостола Петра.
Во втором своем послании апостол Петр обратился к тем же малоазиатским христианам. Дух послания, торжественность речи, показывающее пламенную ревность апостола Петра, свидетельствуют о нем, как об очевидце величия Господа Иисуса Христа и славы Его преображения. Это послание можно было бы озаглавить следующим образом: «Борьба христиан в последние дни». Тема победы звучит в начале и в конце послания Петра. Однако, главное внимание апостол уделяет здесь вопросу о том, как должны жить верующие в условиях трудностей и смятения последнего времени. После того, как он нарисовал страшную картину (в 2 Петра 2:1 - 3:10), в которой перед его читателями предстают и лжеучители, и падшие ангелы, и откровенная аморальность, и жалкие баламуты и насмешники, он призывает своих читателей пребывать «в святой жизни и благочестии… ожидающими и желающими пришествия дня Божия» (2 Петра 3:11-12). Благочестивая жизнь в трудные времена – вот урок, который преподает Петр верующим в этом энергичном послании.
В первом стихе говорится, что послание написал Симон Петр, т. е. один из трех (два другие - Иаков и Иоанн) свидетелей преображения Иисуса Христа (2 Петра 1:17-18 и Мар. 9:2-7). Ранее он написал им свое Первое Послание, теперь апостол снова обращается к тем же читателям (2 Петра 3:1). Он был одним из Двенадцати (2 Петра 1:1; 3:2), и он называет Павла своим «возлюбленным братом» (2 Петра 3:15). От Самого Господа, когда они вместе шли по берегу Галилейского моря, Петр услышал о том, какою смертью ему предстоит умереть (2 Петра 1:14 и Иоан. 21:18-19).
Своим уникальным стилем и словарем Второе послание перекликается с проповедями апостола Петра, записанными в Деяниях Апостолов.
На основании двух мест в 2-Петра можно судить о приблизительной дате его писания. В 2-Пет. 1:13-15 апостол говорит, что время его смерти близко. По традиции считается, что Петр был казней или в конце 67 года и в начале 68 года. Далее, ссылка на послания апостола Павла в 3:16, по-видимому, указывает на то, что Петр писал это послание после 60 года.
Петр писал это послание тем же верующим, которым адресовал и первое свое послание (2-Пет. 1:1 и 3:1).
Петр был одновременно и заботливым пастырем, и горячим поборником учения Христа, каким Он оставил его. Этот последний его призыв не останавливаться в духовном росте и остерегаться лжеучителей звучал тем горячей, что он знал и о краткости земного времени, остававшегося у него, и о той непосредственной опасности, которая нависла над церквами (2 Петра 1:13-15 и 2:1-3).
И вот он решил «возбудить» своих пасомых «напоминанием» о том, что они уже знали, чтобы они вновь и вновь думали (2 Петра 3:1-2) над тем, чему учили пророки и Сам Господь, чтобы не забыли его слов (2 Петра 1:15). Он подробно описывает признаки духовной зрелости и призывает своих читателей прилагать все усилия к тому, чтобы, растя в благодати и в познании (2 Петра 1:3-11).
Апостол перечисляет также признаки истинных учителей – чтобы верующие умели различать между настоящими учениками Господа и самозванцами (2 Петра 1:12-21). Относительно последних Петр предостерегает своих читателей, разоблачая лживые, порочные свойства лжеучителей (2 Петра глава 2). И, наконец, он утешает и ободряет тех, кому пишет, убеждая их в скором возвращении Христа на землю (2 Петра 3:1-16). Цель послания – призыв христиан к духовному росту с тем, чтобы они могли противостать всякому соблазну вероотступничества, уповая на Второе пришествие Господа.
Соборное послание написано накануне мученической кончины апостола Петра: «зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне» (2 Петра 1:14). Откуда мы можем вывести, что второе послание написано преданным учеником Христа в качестве его предсмертного завещания.
Источники
-
Новый Завет Господа Нашего Иисуса Христа. Женский монастырь Михаила Архангела - Ульяновск: «Корпорация технологий продвижения». 2014. – 566 с.