Файл: Обучающийся Шамшуров Игорь Владимирович Преподаватель Чащинов Евгений Николаевич Практическое занятие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 6. Исходя из описанной в первой части практического занятия информации о системе дополнительного образования в общеобразовательной школе, сформулируйте предложения (не менее трех) по совершенствованию организации дополнительного образования в данной школе.
1.
Можно добавить изучение основных видов танца (изучение движений и пластики)
—Классический танец
—Народно-характерный танец
—Историко-бытовой танец
—Бальный танец
—Современный танец
—Спортивная хореография
2. Музыкальные занятия, посвященные музыкальной грамоте.
—Воспитание чувства метроритма. Музыка и танец подчинены единым законам ритма. Дети
могут это прочувствовать во время движения под музыку, например, при ходьбе, где шаг
соответствует доле. ““Шаги в музыке” слушать надо обязательно, но предшествовать этому
слушанию должны реально осознаваемые шаги. В этом единая основа музыки и движения
(простой физкультуры, а в истории человечества – танца)”
—Творческие задания.
—Слуховой анализ.
—Теоретические сведения.
—Совместное музицирование (детский оркестр). Игра на музыкальных инструментах
способствует развитию более яркого эмоционального восприятия музыки, музыкальных и
творческих способностей у детей. Доступность исполнения партии в ударно-шумовом
оркестре приносит большую радость и позволяет в непринужденной, приподнятой
атмосфере закрепить многие слуховые навыки, узнать в ощущениях средства музыкальной
выразительности, освоить на практике азы музыкальной грамоты.
3. Изучение истории балета или танцевального костюма.
Задание 7. При реализации дополнительных общеобразовательных программ разрешено использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Требования каких нормативно-правовых актов должны быть учтены при разработке дополнительных общеобразовательных программ?
При разработке дополнительных общеобразовательных программ, связанных с
дистанционными образовательными технологиями и электронным обучением, необходимо
руководствоваться Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об
образовании в Российской Федерации".
При реализации образовательных программ с
применением исключительно
электронного обучения
, дистанционных образовательных
технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть
созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды,
включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные
ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения
обучающихся.
Перечень
профессий и специальностей среднего профессионального образования,
реализация образовательных программ по которым не допускается с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего
образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере высшего образования.
4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной
деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную
деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную
деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную
охраняемую законом
тайну
.
Задания по теме 2.2 Развитие внешкольного образования в Советской России.
Цель: закрепление знаний о развитии внешкольного образования в Советской России; формирование умений анализировать и применять знания об опыте внешкольного образования в
Советской России в практике педагога дополнительного образования.
Задание 8. Составьте блок-схему «Формы внешкольного образования в Советской России».
Задание 9. Составьте блок-схему «Направления внешкольного образования в Советской России».
Обоснуйте актуальность этих направлений для современной системы дополнительного образования в России.
Детская
школа
искусств
Станция
туристов
Детско-
юношеская
спортивная
школа
Пионерский
лагерь
Станция
юных
техников
Станция
натуралисто
в
Задания по теме 2.3 Становление системы дополнительного образования детей в конце 20-
го - начале 21 века
Цель: закрепление знаний о становлении системы дополнительного образования детей в конце 20- го - начале 21 века; формирование умений применять эти знания в практической деятельности педагога дополнительного образования.
Задание 10. Выполните анализ фактологической информации и научных исследований о становлении системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века.Письменно обоснуйте необходимость становления системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века. Чем отличается система внешкольного образования от системы дополнительного образования? Какие новообразования системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века актуальны в настоящее время?
В
конце 90-х гг. внешкольные учреждения становятся одним из основных
воспитательных институтов социума, усиливается их методическая роль в распространении
педагогических знаний, в пропаганде наиболее активных форм воспитательного воздействия по
месту жительства, в индивидуализации работы с неблагополучными детьми. Кроме того,
усиливается их роль в координации всей воспитательной работы в социуме.
В соответствии с Законом «Об образовании» учреждения дополнительного образования
детей названы в ряду разных типов образовательных учреждений, деятельность которых
регулируется основе уставом каждого конкретного образовательного учреждения. Основные
задачи учреждения дополнительного образования:
· обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья,
профессионального
самоопределения
и
творческого
труда
детей
в
возрасте
преимущественного от 6 до 18 лет;
· адаптация к жизни общества;
· формирования общей культуры;
· организация содержательного досуга.
Основным отличием между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием
является то, что последнее не имеет уровней и федерального государственного стандарта,
оно реализуется во всём образовательном пространстве, которое находится за его пределами.
А внеурочная деятельность является неотъемлемой составной частью образовательного
стандарта, которая влияет на результаты его реализации.
Научно-
техническое
Туристическо-
краеведческое
Художественно-
эстетическое
Гуманитарное
Эколого-
натуралистичес
кое
Исследовательско-
экспериментально
е
Задание 11. Охарактеризуйте проблемы становления системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века. Свой ответ оформите в таблице:
«Проблемы становления системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века». Назовите и охарактеризуйте не менее трех проблем.
Проблемы становления системы дополнительного образования детей в конце
20- го - начале 21 века
Название проблемы
Характеристика проблемы (причины, пути решения)
Первая группа проблем
Технологическая база
Отставание и неравномерность модернизации информационно- коммуникационных технологий по регионам;
Фактическое отсутствие рынка дистанционного обучения;
Слабое развитие рынка в учебных программ, учебных игр, учебной литературы аудио и видеопродукции
Вторая группа проблем
Качество образования
Отставание качества образования от потребностей личности и общества;
Неконкурентоспособность качества контрольно- оценочных процедур;
Недостаточность программ подготовки специалистов по оценке качества образования ;
Проблема педагогических кадров и их подготовки в педвузах
Третья группа проблем и т.д.
Консерватизм, инертность, стереотипы и традиции
Приоритет «знаковой» парадигмы обучения;
Слабая восприимчивость к принципам и методам интерактивного обучения,
педагогики сотрудничества;
Разрыв между словом и делом: словесные реформации, модернизации, инновации
Задание 12. Разработайте план-конспект учебного занятия на любую тему с указанием применяемых подходов к построению дополнительного образования (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения). Отразите каким образом будете оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на этом занятии.
Разрыв между словом и делом: словесные реформации, модернизации, инновации
Задание 12. Разработайте план-конспект учебного занятия на любую тему с указанием применяемых подходов к построению дополнительного образования (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения). Отразите каким образом будете оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на этом занятии.
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет, УМК
Технология,
«Школа
России»
Класс
3
Тема
Изготовление асхальные яйца
Цель
Организация деятельности учащихся по изготовлению подделки
«Пасхальные яйца»
Задачи урока
Планируемые результаты
Дидактические
1.Формировать представление о традициях Пасхи.
2.Организовать работу по изготовлению подделки
«Пасхальные яйца».
3.Актуализировать знания о технике безопасности работы с ножницами, клеем.
Предметные:
Пр1: перечисляют традиции Пасхи
Пр2: изготавливают подделку.
Пр3: перечисляют правила техники безопасности работы с ножницами, клеем.
Развивающие
1.Развивать умение определять цель урока.
2.Развивать умение осуществлять самооценку и взаимооценку.
3.Развивать умение искать необходимую информацию для выполнения учебных заданий.
4. Развивать умение формулировать выводы.
5.Развивать умение вступать в диалог, воспринимать информацию, высказывать свою точку зрения, аргументировать её.
Метапредметные:
Р1: формулируют цель урока и сохраняют её.
Р2: оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников.
П1:находят необходимую информацию в предложенных источниках.
П2: самостоятельно формулируют выводы.
К1:высказывают свое мнение и могут его аргументировать.
Воспитательные
1.Воспитывать гражданскую позицию.
2.Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
Личностные (Л1):
Л1: перечисляют праздники Российской
Федерации.
Л2: демонстрируют умение сотрудничать с одноклассниками и учителем.
Тип урока
Открытие новых знаний
Методы, приемы обучения (по ФГОС)
Словесный(учебный диалог), наглядный(демонстрация презентации), практический(изготовление игрушки, выполнение заданий), частично- поисковый (проблемный вопрос)
Формы организации деятельности учащихся (по ФГОС)
Фронтальная, индивидуальная, парная
Оборудование
ТСО(проектор, экран), шаблон туловища и лапок лягушки, шарниры из проволоки, карточки для рефлексии.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-
педагогический колледж"
Пермь - 2023
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
(в том числе для детей с ОВЗ)
Планируемые результаты
Организационный этап
Мотивация к учебной деятельности
Проверьте готовность к уроку, на партах должны лежать: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей- карандаш, трафарет яйца.
Повернитесь к своему соседу по парте, пожелайте друг другу удачи.
Я уверена, что на сегодняшнем урок у вас всё получится.
Садитесь.
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Желают удачи соседу по парте.
Л2
Актуализация знаний
Ребята, скажите, какую тему вы прошли на прошлом уроке?
Какую подделку вы изготавливали? На какой праздник можно её подарить?
Кому?
А какие праздники нашей страны вы еще знаете?
Ответы детей
Л1
П2
К1
Постановка темы и цели урока
Слайд 1.Чтобы узнать тему нашего урока, зачеркните все числа. Из оставшихся букв, получится слово.
11п87а83с5х75а56
Пасха
Р1
П2
К1
Открытие новых знаний
Ребята, вы знаете об этом празднике? Слайд 2.
Какие традиции и обычаи этого праздника вы знаете?
Кто знает, почему на пасху красят яйца? Слайд 3.
Как гласит легенда Мария Магдалена обратилась к императору со
Ответы детей
Пр1
Пр3
К1
П2
П1
словами «Христос Воскрес!». В руке она держала яйцо. Тиберий не поверил
Марии и сказал: «В это невозможно поверить так же, как и в то, что это яйцо сейчас станет красным». Яйцо стало красным в тот же миг. С того времени люди стали красить яйца
Раньше яйца красили только в красный цвет.
Красное яйцо —
символ Воскресения, символ Пасхи.
Как из яйца возникает новая жизнь, так и мир заново родился через
Воскресение Христово.
Физ.минутка
Проверка первичного понимания
Слайд 5. Сегодня я предлагаю вам выполнить подделку «Пасхальные яйца».
Чтобы оценить ваши игрушки, я предлагаю вам следующие критерии:
1.
Аккуратность
2.
Правильность выполнения
3.
Законченность
Перед тем, как мы начнем изготовление игрушки нам нужно повторить правила работы на уроке.
1.Перед началом работы правильно подготовь рабочее место.
2.Во время работы соблюдай правила техники безопасности.
3.Держи рабочее место в порядке.
4.Береги инструменты, экономь материал, всегда думай, как сделать работу лучше.
5.Закончил работу - быстро и аккуратно
Передавать кольцами вперёд.
Не держать ножницы остриём вверх.
Не нюхать клей, не есть его, прикрывать крышкой после использования
Пр3
К1
Марии и сказал: «В это невозможно поверить так же, как и в то, что это яйцо сейчас станет красным». Яйцо стало красным в тот же миг. С того времени люди стали красить яйца
Раньше яйца красили только в красный цвет.
Красное яйцо —
символ Воскресения, символ Пасхи.
Как из яйца возникает новая жизнь, так и мир заново родился через
Воскресение Христово.
Физ.минутка
Проверка первичного понимания
Слайд 5. Сегодня я предлагаю вам выполнить подделку «Пасхальные яйца».
Чтобы оценить ваши игрушки, я предлагаю вам следующие критерии:
1.
Аккуратность
2.
Правильность выполнения
3.
Законченность
Перед тем, как мы начнем изготовление игрушки нам нужно повторить правила работы на уроке.
1.Перед началом работы правильно подготовь рабочее место.
2.Во время работы соблюдай правила техники безопасности.
3.Держи рабочее место в порядке.
4.Береги инструменты, экономь материал, всегда думай, как сделать работу лучше.
5.Закончил работу - быстро и аккуратно
Передавать кольцами вперёд.
Не держать ножницы остриём вверх.
Не нюхать клей, не есть его, прикрывать крышкой после использования
Пр3
К1
приведи в порядок рабочее место.
Давайте вспомним правила ТБ с
ножницами:
Правила ТБ при работе с клеем.
Первичное закрепление
(применение полученных знаний)
1 этап
Какой первый этап работы?
Выберите цвета бумаги, которые вы используйте для яиц.
Возьмите шаблон яйца, обведите его.
Аккуратно вырежьте.
Давайте сделаем 5 яиц.
2 этап
Переходим ко второму этапу работы.
Что нужно сделать? Слайд 6.
Обратите внимание, в чем особенность этой гармошки?
Поэтому сначала согнем небольшую часть листа, примерно 4 см.
Перевернуть листок, сложить полоску побольше, примерно 10 см.
Снова перевернуть листок и согнуть самую большую часть листа – оставшуюся.
3 этап
Нужно сделать травку из бумаги.
Как сделать такую имитацию травы, как на картинке?
Нужно вырезать полоску примерно 6 см.
4 этап
Украсьте свои яйца разными элементами, можно с помощью фломастеров, картона или цветной бумаги.
Наклейте их на нашу подставку из
Поэтапно выполняют подделку.
Выполняют инструкции
Пр2
К1
Л2
Давайте вспомним правила ТБ с
ножницами:
Правила ТБ при работе с клеем.
Первичное закрепление
(применение полученных знаний)
1 этап
Какой первый этап работы?
Выберите цвета бумаги, которые вы используйте для яиц.
Возьмите шаблон яйца, обведите его.
Аккуратно вырежьте.
Давайте сделаем 5 яиц.
2 этап
Переходим ко второму этапу работы.
Что нужно сделать? Слайд 6.
Обратите внимание, в чем особенность этой гармошки?
Поэтому сначала согнем небольшую часть листа, примерно 4 см.
Перевернуть листок, сложить полоску побольше, примерно 10 см.
Снова перевернуть листок и согнуть самую большую часть листа – оставшуюся.
3 этап
Нужно сделать травку из бумаги.
Как сделать такую имитацию травы, как на картинке?
Нужно вырезать полоску примерно 6 см.
4 этап
Украсьте свои яйца разными элементами, можно с помощью фломастеров, картона или цветной бумаги.
Наклейте их на нашу подставку из
Поэтапно выполняют подделку.
Выполняют инструкции
Пр2
К1
Л2
бумаги.
Посмотрите, какие красивые лягушки у вас получились!
Итог урока
Посмотрите, какие красивые подделки у вас получились!
Подумайте, кому бы вы могли их подарить?
Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?
Маме, папе, бабушке, брату и т.д
Пр1
Р1
К1
Л2
Рефлексия
Возьмите карточки №1.
Подпишите фамилию в правом верхнем углу.
В правом столбце, где написано самооценка, оцените свою игрушку по
3 критериям.
0-2 – я не доволен работой
3-4 – я считаю, что работа получилась, но есть некоторые недочеты
5 – работа выполнена без недостатков
Кто оценил себя 5ю баллами в каждом столбике? Молодцы!
У кого 3-4? Почему?
У кого от 0 до 2? Как вы думаете, почему так получилось?
Обменяйтесь карточками с соседом по парте. В левом столбце, где написано оценка друга, оцените своего одноклассника.
Осуществляют самооценку и взаимооценку
Р2
К1
Л2
Посмотрите, какие красивые лягушки у вас получились!
Итог урока
Посмотрите, какие красивые подделки у вас получились!
Подумайте, кому бы вы могли их подарить?
Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?
Маме, папе, бабушке, брату и т.д
Пр1
Р1
К1
Л2
Рефлексия
Возьмите карточки №1.
Подпишите фамилию в правом верхнем углу.
В правом столбце, где написано самооценка, оцените свою игрушку по
3 критериям.
0-2 – я не доволен работой
3-4 – я считаю, что работа получилась, но есть некоторые недочеты
5 – работа выполнена без недостатков
Кто оценил себя 5ю баллами в каждом столбике? Молодцы!
У кого 3-4? Почему?
У кого от 0 до 2? Как вы думаете, почему так получилось?
Обменяйтесь карточками с соседом по парте. В левом столбце, где написано оценка друга, оцените своего одноклассника.
Осуществляют самооценку и взаимооценку
Р2
К1
Л2