Файл: Научнометодический журнал География и экология в школе ххi века.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Всероссийский научно-методический журнал «География и экология в школе ХХI века»

Кафедра методики преподавания географии ФГБОУ ВО МПГУ

Кафедра методики обучения географии и краеведению ФГБОУ ВО РПГУ им.А.И.Герцена

Международная академия детско- юношеского туризма и краеведения им. А.А .Остапца-Свешникова

НИИ географии, экологии и природопользования ГБОУ ВО ЛГУ им. А.С. Пушкина

Российская организация «Ассоциация учителей географии»

ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском конкурсе
«Я – Учитель
XXI века»

2023 год Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина объявлен Годом педагога и наставника. С целью повышения значимости и престижа профессии учителя в образовании и воспитании молодежи, которая будет продолжать славные традиции нашей страны в ближайшем будущем, решено провести Всероссийский конкурс «Я – Учитель XXI века».




1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Всероссийском конкурсе «Я – Учитель ХXI века» (далее – конкурс) определяет цель конкурса, состав участников, порядок его организации и проведения, требования к материалам, критерии оценивания и подведения итогов.

1.2. Общее руководство организацией и проведением конкурса осуществляют:

- Всероссийский научно-методический журнал «География и экология в школе XXI века»;

- Кафедра методики преподавания географии ФГБОУ ВО МПГУ;

- Кафедра методики обучения географии и краеведению ФГБОУ ВО РПГУ им.А.И.Герцена;

- Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения им.А.А.Остапца-Свешникова;

- НИИ географии, экологии и природопользования ЛГУ им. А.С. Пушкина;

- Российская организация «Ассоциация учителей географии».

При информационной поддержке научно-практического журнала «Педагогическое искусство».

1.3. Конкурс проводится в дистанционной форме.

1.4. Цель конкурса: повышение профессиональной компетенции учителей географии и экологии, усиление внимания к духовно-нравственному
развитию и гражданско-патриотическому воспитание, формированию традиционных ценностей и российской идентичности, формированию в общественном сознании позитивного образа учителя и его роли в образовании современной молодежи.

1.5. Задачи конкурса:

  • популяризация эколого-географического образования и профессии учителя;

  • усиление внимания к духовно-нравственному развитию и гражданско-патриотическому воспитанию школьников и студентов;

  • повышение значимости эколого-географических и краеведческих исследований в развитии социальных инициатив, учебно-исследовательской и проектной деятельности молодежи;

  • знакомство с современными формами и методами использования эколого-географической информации при реализации основных и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

  • выявление и обобщение лучших педагогических практик и внедрение результатов научно-педагогических исследований в систему общего и дополнительного образования детей.


1.6. В конкурсе принимают участие учителя географии и экологии, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты, студенты, бакалавры и магистранты педагогических вузов.

1.7. Руководство, организация и проведение конкурса возлагаются на Конкурсную комиссию (далее Комиссия).
2. Порядок организации и проведения конкурса

2.1. Конкурс проводится по следующим направлениям:

I - «Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле…» Р.Рождественский

Номинации:

1. Миссия современного учителя.

2. Почему я выбрал (а) эту профессию.

3. Мое педагогическое кредо.

4. За что я люблю свою профессию.

5. Мои любимые курсы и темы.

6. Педагогические династии.

7. Педагогический дебют.

II - «Развитие и формирование личности учащегося – традиционных ценностей, патриотизма, самостоятельности, ответственности».

Номинации:

1.Развитие географической культуры личности.

2.Формирование творческих способностей учащихся.

3.Воспитание любви к родному краю.

4. Традиции и обычаи народов России.

5. Мой край и мои земляки в судьбе России.

  1. Развитие детей с особыми образовательными способностями.



III - «Современные методы и формы организации процесса обучения и воспитания»

Номинации:

Краеведческий принцип в современной школе:

  1. Нам есть чем гордится! Уникальность России (географическое положение, природные объекты, этапы исторического развития, герои России, национальные традиции народов России, природные ресурсы).

  2. Школьный познавательный туризм по ООПТ и уникальным объектам родного края.

  3. Экологическое образование и гражданская активность в решении экологических проблем родного края.

  4. Формирование гражданской идентичности средствами краеведения.


Методические условия реализации воспитательного потенциала географии в современной школе:

1.Потенциал современного урока географии.

2.Интеллектуальное воспитание школьников.

3.Духовно-нравственное воспитание.

4. Формирование основных традиционных ценностей на уроке и вне его.

5. Внеурочная и внешкольная воспитательная работа.
2.2. Сроки проведения:

- январь 2023г. – апрель 2023г. –работы до 20 июня присылайте в электронном виде на почту: geoeco21@rambler.ru с пометкой «На конкурс»

- июнь-июль 2023г. – оценка присланных работ и подведение итогов конкурса;

- август- сентябрь 2023г. – награждение победителей и участников.

2.3. Для участия в конкурсе необходимо направить заявку (Приложение №1), согласие на обработку персональных данных (Приложение №2) и конкурсные материалы в электронном виде, которые содержат Ваш личный опыт работы по одной из номинаций.

2.4. Материалы могут быть представлены в виде:

- статьи или эссе объёмом не более 4 страниц

- методической разработки урока - объёмом не более 8 страниц (включая приложения);

- сценарий проведения внеурочного мероприятия с учащимися по тематике конкурса, объёмом не более 8 страниц (включая приложения).

Методические разработки и сценарии проведения уроков и мероприятий с учащимися предоставляются в авторской редакции.

На титульном листе должны быть отражены следующие данные: фамилия, имя, отчество автора, место работы, номинация Конкурса, название работы, электронный адрес. В файле с работой указывается Фамилия, инициалы автора, вид работы. Например, «Иванов И.И. статья».

2.5. Оргкомитет оставляет за собой право отклонять материалы, не соответствующие тематике конкурса или оформленные с нарушением изложенных требований, а также вносить по согласованию с автором редакторскую правку.


2.6. В конкурсе от одного автора может быть представлено не более одной работы.
2.7. Материалы должны соответствовать требованиям, указанным в
настоящем Положении, и не нарушать авторские права.
2.8. Организаторы конкурса имеют право исключать работы из участия
в конкурсе за несоблюдение авторских прав (менее 50 % уникальности) и
сроков проведения конкурса.

3. Порядок рассмотрения работ и утверждение результатов конкурса

3.1. Оценка материалов осуществляется по пятибалльной системе с последующим суммированием оценок каждого члена Комиссии.

Оценка статей проводится по следующим критериям:

Соответствие выбранной номинации конкурса 5 баллов




Актуальность и новизна проблем, поднятых в статье; актуальность и оригинальность методической разработки/сценария

5 баллов




Точность формулировки целей и задач

5 баллов




Логичность построения материала

5 баллов




Практическая значимость работы

5 баллов




Оригинальность текста (antiplagiat.ru)

5 баллов




Наличие библиографии

5 баллов

3.2. Последовательность занятых конкурсными материалами мест устанавливается по набранной сумме баллов – от большего значения к меньшему – и утверждается членами Конкурсной комиссии заочным голосованием.

3.3. Решение Комиссии принимается заочно большинством голосов от её состава и оформляется в виде протокола.
4. Подведение итогов конкурса

4.1. Победителями конкурса становятся участники, набравшие
наибольшее количество баллов в своей номинации.
4.2. Победители награждаются дипломами «Победитель», а призеры конкурса награждаются дипломами II и III степени.
4.3. Участникам, не занявшим призовые места, на указанную
электронную почту направляется Сертификат участника в электронном виде.
4.4. Работы участников и победителей конкурса могут быть опубликованы в журналах «География и экология в школе ХХI века» и «Педагогическое


Искусство», использоваться в методических и информационных изданиях организаторами конкурса.


Состав конкурсной комиссии.

  1. Баринова Ирина Ивановна, профессор, д.п.н., профессор кафедры методика преподавания географии ФГОБУ ВО МПГУ, главный редактор Всероссийского научно-методического журнал «География и экология в школе XXI века»

  2. Воронина Марина Андреевна, доцент, к.г.н. Департамента теории и практики преподавания математики, информатики, естественных наук Школы педагогики Дальневосточного федерального университета

  3. Лев Игорь Альбертович, директор гимназии №636 Санкт-Петербурга, учитель географии, заслуженный учитель РФ

  4. Лобжанидзе Александр Александрович, профессор, д.п.н., зав.кафедрой экономической географии имени Академика В.П. Максаковского ФГБОУ ВО МПГУ, Президент российской ассоциации учителей географии

  5. Комиссарова Татьяна Сергеевна, профессор, д.п.н., директорНИИ географии, экологии и природопользования ВГОУ ВО ЛГУ им. А.С. Пушкина

  6. Смирнов Дмитрий Витальевич, д.п.н., Президент Международой академия детско- юношеского туризма и краеведения им.А.А.Остапца-Свешникова

  7. СоловьевМаксим Сергеевич, учитель географии Первой московской гимназии, к.п.н.

  8. Сухоруков Вячеслав Дмитриевич, профессор, д.г.н., зав.кафедрой методики обучения географии и краеведения ФГОУ ВО РПГУ им. А.И.Герцена

  9. Таможняя Елена Александровна, профессор, д.п.н., зав. кафедрой методики преподавания географии ФГБОУ ВО МПГУ

  10. Хабибуллин Рустам Хайдарович, Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения СССР,Москва



Требования к оформлению работ.

Текст на русском языке. Объем – от 4 до 8 стр. Формат страницы – А4, поля – 2 см, шрифт – Times New Roman (без стилей). Основной текст – 14 пт., подписи к иллюстрациям и таблицам – 12 пт. Межстрочный интервал – 1,5, абзац – 1,25 см, без переноса слов.

В шапке статьи должны быть отражены: фамилия, имя, отчество автора, место работы, номинация Конкурса, название работы, электронный адрес.