Файл: Научнометодический журнал География и экология в школе ххi века.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
|
Всероссийский научно-методический журнал «География и экология в школе ХХI века»
Кафедра методики преподавания географии ФГБОУ ВО МПГУ
Кафедра методики обучения географии и краеведению ФГБОУ ВО РПГУ им.А.И.Герцена
Международная академия детско- юношеского туризма и краеведения им. А.А .Остапца-Свешникова
НИИ географии, экологии и природопользования ГБОУ ВО ЛГУ им. А.С. Пушкина
Российская организация «Ассоциация учителей географии»
ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском конкурсе
«Я – Учитель XXI века»
2023 год Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина объявлен Годом педагога и наставника. С целью повышения значимости и престижа профессии учителя в образовании и воспитании молодежи, которая будет продолжать славные традиции нашей страны в ближайшем будущем, решено провести Всероссийский конкурс «Я – Учитель XXI века».
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Всероссийском конкурсе «Я – Учитель ХXI века» (далее – конкурс) определяет цель конкурса, состав участников, порядок его организации и проведения, требования к материалам, критерии оценивания и подведения итогов.
1.2. Общее руководство организацией и проведением конкурса осуществляют:
- Всероссийский научно-методический журнал «География и экология в школе XXI века»;
- Кафедра методики преподавания географии ФГБОУ ВО МПГУ;
- Кафедра методики обучения географии и краеведению ФГБОУ ВО РПГУ им.А.И.Герцена;
- Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения им.А.А.Остапца-Свешникова;
- НИИ географии, экологии и природопользования ЛГУ им. А.С. Пушкина;
- Российская организация «Ассоциация учителей географии».
При информационной поддержке научно-практического журнала «Педагогическое искусство».
1.3. Конкурс проводится в дистанционной форме.
1.4. Цель конкурса: повышение профессиональной компетенции учителей географии и экологии, усиление внимания к духовно-нравственному
развитию и гражданско-патриотическому воспитание, формированию традиционных ценностей и российской идентичности, формированию в общественном сознании позитивного образа учителя и его роли в образовании современной молодежи.
1.5. Задачи конкурса:
-
популяризация эколого-географического образования и профессии учителя; -
усиление внимания к духовно-нравственному развитию и гражданско-патриотическому воспитанию школьников и студентов; -
повышение значимости эколого-географических и краеведческих исследований в развитии социальных инициатив, учебно-исследовательской и проектной деятельности молодежи; -
знакомство с современными формами и методами использования эколого-географической информации при реализации основных и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; -
выявление и обобщение лучших педагогических практик и внедрение результатов научно-педагогических исследований в систему общего и дополнительного образования детей.
1.6. В конкурсе принимают участие учителя географии и экологии, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты, студенты, бакалавры и магистранты педагогических вузов.
1.7. Руководство, организация и проведение конкурса возлагаются на Конкурсную комиссию (далее Комиссия).
2. Порядок организации и проведения конкурса
2.1. Конкурс проводится по следующим направлениям:
I - «Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле…» Р.Рождественский
Номинации:
1. Миссия современного учителя.
2. Почему я выбрал (а) эту профессию.
3. Мое педагогическое кредо.
4. За что я люблю свою профессию.
5. Мои любимые курсы и темы.
6. Педагогические династии.
7. Педагогический дебют.
II - «Развитие и формирование личности учащегося – традиционных ценностей, патриотизма, самостоятельности, ответственности».
Номинации:
1.Развитие географической культуры личности.
2.Формирование творческих способностей учащихся.
3.Воспитание любви к родному краю.
4. Традиции и обычаи народов России.
5. Мой край и мои земляки в судьбе России.
-
Развитие детей с особыми образовательными способностями.
III - «Современные методы и формы организации процесса обучения и воспитания»
Номинации:
Краеведческий принцип в современной школе:
-
Нам есть чем гордится! Уникальность России (географическое положение, природные объекты, этапы исторического развития, герои России, национальные традиции народов России, природные ресурсы). -
Школьный познавательный туризм по ООПТ и уникальным объектам родного края. -
Экологическое образование и гражданская активность в решении экологических проблем родного края. -
Формирование гражданской идентичности средствами краеведения.
Методические условия реализации воспитательного потенциала географии в современной школе:
1.Потенциал современного урока географии.
2.Интеллектуальное воспитание школьников.
3.Духовно-нравственное воспитание.
4. Формирование основных традиционных ценностей на уроке и вне его.
5. Внеурочная и внешкольная воспитательная работа.
2.2. Сроки проведения:
- январь 2023г. – апрель 2023г. –работы до 20 июня присылайте в электронном виде на почту: geoeco21@rambler.ru с пометкой «На конкурс»
- июнь-июль 2023г. – оценка присланных работ и подведение итогов конкурса;
- август- сентябрь 2023г. – награждение победителей и участников.
2.3. Для участия в конкурсе необходимо направить заявку (Приложение №1), согласие на обработку персональных данных (Приложение №2) и конкурсные материалы в электронном виде, которые содержат Ваш личный опыт работы по одной из номинаций.
2.4. Материалы могут быть представлены в виде:
- статьи или эссе объёмом не более 4 страниц
- методической разработки урока - объёмом не более 8 страниц (включая приложения);
- сценарий проведения внеурочного мероприятия с учащимися по тематике конкурса, объёмом не более 8 страниц (включая приложения).
Методические разработки и сценарии проведения уроков и мероприятий с учащимися предоставляются в авторской редакции.
На титульном листе должны быть отражены следующие данные: фамилия, имя, отчество автора, место работы, номинация Конкурса, название работы, электронный адрес. В файле с работой указывается Фамилия, инициалы автора, вид работы. Например, «Иванов И.И. статья».
2.5. Оргкомитет оставляет за собой право отклонять материалы, не соответствующие тематике конкурса или оформленные с нарушением изложенных требований, а также вносить по согласованию с автором редакторскую правку.
2.6. В конкурсе от одного автора может быть представлено не более одной работы.
2.7. Материалы должны соответствовать требованиям, указанным в
настоящем Положении, и не нарушать авторские права.
2.8. Организаторы конкурса имеют право исключать работы из участия
в конкурсе за несоблюдение авторских прав (менее 50 % уникальности) и
сроков проведения конкурса.
3. Порядок рассмотрения работ и утверждение результатов конкурса
3.1. Оценка материалов осуществляется по пятибалльной системе с последующим суммированием оценок каждого члена Комиссии.
Оценка статей проводится по следующим критериям:
Соответствие выбранной номинации конкурса 5 баллов
| Актуальность и новизна проблем, поднятых в статье; актуальность и оригинальность методической разработки/сценария | 5 баллов |
| Точность формулировки целей и задач | 5 баллов |
| Логичность построения материала | 5 баллов |
| Практическая значимость работы | 5 баллов |
| Оригинальность текста (antiplagiat.ru) | 5 баллов |
| Наличие библиографии | 5 баллов |
3.2. Последовательность занятых конкурсными материалами мест устанавливается по набранной сумме баллов – от большего значения к меньшему – и утверждается членами Конкурсной комиссии заочным голосованием.
3.3. Решение Комиссии принимается заочно большинством голосов от её состава и оформляется в виде протокола.
4. Подведение итогов конкурса
4.1. Победителями конкурса становятся участники, набравшие
наибольшее количество баллов в своей номинации.
4.2. Победители награждаются дипломами «Победитель», а призеры конкурса награждаются дипломами II и III степени.
4.3. Участникам, не занявшим призовые места, на указанную
электронную почту направляется Сертификат участника в электронном виде.
4.4. Работы участников и победителей конкурса могут быть опубликованы в журналах «География и экология в школе ХХI века» и «Педагогическое
Искусство», использоваться в методических и информационных изданиях организаторами конкурса.
Состав конкурсной комиссии.
-
Баринова Ирина Ивановна, профессор, д.п.н., профессор кафедры методика преподавания географии ФГОБУ ВО МПГУ, главный редактор Всероссийского научно-методического журнал «География и экология в школе XXI века» -
Воронина Марина Андреевна, доцент, к.г.н. Департамента теории и практики преподавания математики, информатики, естественных наук Школы педагогики Дальневосточного федерального университета -
Лев Игорь Альбертович, директор гимназии №636 Санкт-Петербурга, учитель географии, заслуженный учитель РФ -
Лобжанидзе Александр Александрович, профессор, д.п.н., зав.кафедрой экономической географии имени Академика В.П. Максаковского ФГБОУ ВО МПГУ, Президент российской ассоциации учителей географии -
Комиссарова Татьяна Сергеевна, профессор, д.п.н., директорНИИ географии, экологии и природопользования ВГОУ ВО ЛГУ им. А.С. Пушкина -
Смирнов Дмитрий Витальевич, д.п.н., Президент Международой академия детско- юношеского туризма и краеведения им.А.А.Остапца-Свешникова -
СоловьевМаксим Сергеевич, учитель географии Первой московской гимназии, к.п.н. -
Сухоруков Вячеслав Дмитриевич, профессор, д.г.н., зав.кафедрой методики обучения географии и краеведения ФГОУ ВО РПГУ им. А.И.Герцена -
Таможняя Елена Александровна, профессор, д.п.н., зав. кафедрой методики преподавания географии ФГБОУ ВО МПГУ -
Хабибуллин Рустам Хайдарович, Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения СССР,Москва -
Требования к оформлению работ.
Текст на русском языке. Объем – от 4 до 8 стр. Формат страницы – А4, поля – 2 см, шрифт – Times New Roman (без стилей). Основной текст – 14 пт., подписи к иллюстрациям и таблицам – 12 пт. Межстрочный интервал – 1,5, абзац – 1,25 см, без переноса слов.
В шапке статьи должны быть отражены: фамилия, имя, отчество автора, место работы, номинация Конкурса, название работы, электронный адрес.