Файл: Практическая работа к теме 1 Ценности и их роль для человека и общества Знакомство с порталом Единое содержание образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 5

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека и общества»

Знакомство с порталом «Единое содержание образования»

Нравственное становление подрастающего поколения есть важнейшая составляющая развития современного общества. Социально необходимые требования общества должны превратиться во внутренние стимулы личности каждого ребенка - долг, честь, совесть, достоинство. Обозначенные ценности в свете современных негативных тенденций информационного общества становятся трудноформируемыми у подрастающего поколения.

Для решения этих вопросов Министерство образования Российской Федерации внедрила предстоящий или скажем, уже начавшийся большой проект «Разговоры о важном». Эта тема так актуальна и важна для нашей страны, тем более в нынешнее время. Поэтому позвольте остановиться на конкретных моментах этого проекта, с которым мы все уже знакомы.

Все учителя уже провели свои запланированные первые три урока. Теперь остановимся в конкретных в будущих темах, которые нам предстоит обсудить с детьми.

День народного единства

Цель: формирование у обучающихся исторической памяти, чувства причастности к традиционным отечественным ценностям, воспитание патриотизма, осознания себя частью единой многонациональной страны.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

Главный вывод: 4 ноября отмечается День народного единства – праздник, способствующий объединению всех национальностей, народностей и этносов в один российский народ ради развития и процветания России.

ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

Цель занятия: формировать уважительное отношение к людям старшего поколения; воспитывать нравственные качества личности (доброту, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь), способствовать развитию преемственности поколений в семье.

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи, дружба

Результаты занятия: осознание учащимися того, что преемственность поколений является гарантией развития современного государства, залогом сохранения исторической памяти и духовно-нравственных ценностей, поддержки младшим поколением старшего, а старшим поколением младшего.


Россия- мировой лидер атомной отросли

Цель занятия: знакомство с Северным морским путем и его значение, ролью атомного ледокольного флота в развитии российской арктики.

Формирующиеся ценности: любовь к Родине, развитие, естественно-научные знания.

165-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО

«Невозможное сегодня станет возможным завтра» (К.Э. Циолковский)

Цель занятия: развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники, через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей. Воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники.

Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, историческая память и преемственность поколений.

Результаты занятия: понимание учащимися того, что Россия является одной из ведущих космических держав, была ею и остается. Именно К.Э. Циолковский обосновал возможность покорения космоса, и без его открытий не было бы современной космонавтики – это повод для гордости.


НАША СТРАНА - РОССИЯ Что мы Родиной зовем?

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация

Вывод: Развитие системы ценностей происходит на протяжении всей жизни человека. Степень развитости ценностных ориентаций, качественная характеристика ценностных отношений позволяют судить об уровне развития личности, ее цельности, устойчивости и перспективах ее совершенствования.

«День пожилого человека» . При проведении данного мероприятия очень важно поговорить с детьми об уважительном отношении к людям старшего поколения. Все мы знаем, все учителя всегда говорят об этом на уроках литературного чтения, при прочтении соответствующей литературы

, на классных часах, эти темы проскальзывают параллельно на других уроках, и мы ведем воспитательную работу. Основная ценность этого урокав рамках «Разговоры о важном»— это доброта, забота и милосердие. Я думаю, что это будет один из самых ярких и эмоциональных уроков, которые мы проведем, потому что мы будем говорить о самых наших близких людях, которые рядом с нами. Я думаю, что всем нам удастся создать эмоциональные образы в глазах детей о тех людях, кто пел колыбельные песни нам, читали детские сказки.

Актуальные вопросы патриотизма будем раскрывать на уроках «Россия- мировой лидер атомной отросли», «День народного единства», «Что мы Родиной зовем?». Уж сегодня, как и всегда, нам приходится доказывать, что любовь к Родине никогда нельзя купить, оно у нас есть испокон веков. Особенность нравственного воспитания как психологической категории состоит в том, что она не столько связана с передачей общественно-исторического опыта. И этот «культурный код» есть у нас и у наших детей. Его только нужно разбудить на «Уроках мужества». На эти уроки можно приглашать наших современных героев, участников боевых действий. Сопоставлять мужество героев Отечества современных и прошлых лет. Можно с обучающимися посетить музеи, памятники Славы с помощью современных интерактивных игр, организовать онлайн-экскурсии, что способствует формированию системы ценностей личности.

Условия и закономерности формирования ценностных представлений личности:

Совместная деятельность учащихся, учителей и родителей, которая рождает доверительные отношения. Родители являются активными участниками. Любая деятельность начинается с общения с родителями. Они определяют направление работы, составляют общий план реализации проекта. Из числа родителей выбираем руководителей групп и экспертов. Родители же являются самыми благодарными зрителями. Они фиксируют результаты, значимые события, переживания, открытия, определяют рост и развитие внутреннего мира ребенка;

Самонаблюдение - отслеживание состояния своего здоровья. Самонаблюдение- это особая творческая составляющая всей деятельности. Дневник путешественника ведёт каждый участник, включая учителей и родителей. Структура дневника:

Страницы по составляющим здоровья

Наблюдение за собой, своими отношениями, познаниями, открытиями

Цветопись составляющих здоровья. В дневнике отмечается состояние своего физического (моё физическое здоровье), социального ( мои взаимоотношения с другими), интеллектуального ( я познаю мир), нравственного ( я готов делать добро и противостоять злу), эмоционального (я чувствую, переживаю, осмысливаю) здоровья. Предлагаю и вам, уважаемые коллеги, в своей рабочей тетради отметить цветопись вашего здоровья на данный момент. Важно не только делать пометки, но и анализировать прожитое событие. Благодаря постоянному общению, обсуждению увиденного, услышанного, пережитого, происходит взаимодействие и самопознание участников процесса.


Личностно-значимый характер деятельности. Участвуя в деятельности, важно увидеть смысл. «Для чего я это делаю? Зачем мне это нужно? Кому принесёт пользу?». Такой взгляд на мир позволяет по другому относиться к делу, воспитывает уровень ответственности, сопричастности жизни общества и развитию смыслообразования.

Экспедиционная деятельность- расширение развивающего пространства. Экспедиция – это поход, поездка группы лиц, с каким-либо специальным заданием. Планирование содержания экспедиции происходит постепенно. Разрабатываются маршруты, виды деятельности. Составляются конкретные задания. Во время экспедиции дети могут найти ответы на возникшие вопросы, что вызывает эмоциональное удовлетворение, увеличиваются впечатления, все это способствует более длительному сохранению в памяти полученной информации. В классе были реализованы культурологические, этнографические и краеведческие экспедиции.

Исследовательская деятельность. Путей развития ценностно-смысловой сферы существует, наверно, много, но собственная проектно-исследовательская деятельность бесспорно одна из самых эффективных.

Проектная деятельность – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать свой результат – чего достиг, что сумел, при чем практически сам, ведь, как известно, знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, своими чувствами и преодолениями.

Ребенок школьного возраста очень восприимчив ко всем формам воспитания. Известно, что пережитое и усвоенное в детстве надолго закрепляется в памяти. По мнению Льва Семеновича Выготского, переосмысление потребностей и переоценка ценностей - важный момент на этапе взросления. В 11-13 лет ребенок не просто познает сущность нравственных категорий, он учится оценивать свои и чужие поступки. Наша задача привить патриотизм, любовь к Родине, к нашей великой стране, уважать традиции, показать способы самореализации и развития. После у детей должно появиться понимание того, что любовь к Родине начинается с любви к семье, к людям, к природе родного края, к культуре, прошлому и настоящему нашей страны.


Чтобы достигнуть этих целей разработчики очень постарались, материал по циклу «Разговоры о важном» очень обширный, темы актуальные. Я думаю, все эти цели мы достигнем и задачи будут решены.