Файл: Ситуация 12 ситуация 21.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа по теме 2.1

Задание 1. Соотнесите приведенные ниже ситуации общения со схемами трансакций. (Соотнесите каждую из ситуаций со схемой 1 или 2)

Ситуация 1. Руководитель спрашивает своего заместителя: "Как вы думаете, что нужно предпринять, чтобы прекратить опоздания на работу?" Заместитель: "У меня есть кое-какие соображения на этот счет".

Ситуация 2. Ученик (с обидой): "А за что вы мне поставили тройку?" Учитель: "Ты забыл, что квадратный корень имеет и значение со знаком минус".



Ответ: ситуация 1–2); ситуация 2–1).

Задание 2. Составьте характеристику-описание стратегий взаимодействия в общении. Обратите внимание на следующие моменты:

1) название

2) форма взаимодействия

3) учет целей партнера по общению

4) результат

5 эффективных стратегий поведения в конфликте:

  • Соперничество

  • Приспособление

  • Избегание

  • Компромисс

  • Сотрудничество

В любой стратегии взаимодействии большое значение имеет статус партнера, причем не постоянный статус, а статус «здесь и сейчас», в момент общения. Одним из возможных способов понимания общения является восприятие положения партнеров, а также их позиций относительно друг друга. Выше мы рассмотрели позиции с точки зрения взаимодействия «ведущий — ведомый», теперь остановимся на других позициях в общении.

Таким образом, каждому человеку для эффективной работы с другими необходимо знать свои ведущие стратегии взаимодействия и, в случае необходимости, развивать гибкость в их использовании с учетом поставленных целей, особенностей других людей, подстраиваясь под их тактики и стратегии поведения. В то же время грамотное использование стратегий взаимодействия может не привести к успеху, если собеседник демонстрирует отрицательные черты характера, низкий уровень эмоциональной культуры, т.е. провоцирует деструктивное общение.