Файл: Микрофакторы социализации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Микрофакторы социализации:

  • Семья,

  • группа сверстников,

  • воспит. орг,

  • микросоциум и др.



  1. Группа сверстников – ребята примерно одного возраста, которые объединены системой отношений, определенными общими ценностями, ситуативными интересами и оделяющие себя от других сверстников какими-либо признаками обособления.

Социализирующие ф-ции:

  1. Группа приобщает своих членов к культуре данного общества.

  2. Группа учит полоролевому поведению

  3. В группе происходит автономизация детей от взрослых

  4. В группе происходит автономизация от общества других сверстников и от возрастных субкультур

  5. Группа создает благоприятные или неблагоприятные условия, стимулирует либо тормозит решение возрастных задач (развитие самосознания, самоопределения, самореализации, самоутверждения)



  1. Воспитательная организация – специально создаваемые государственные и негосударственные организации, основной задачей которых является социальное воспитание определенных возрастных групп населения. (Детсад, школа и т.д.

Социализирующие ф-ции:

  1. Приобщение к культуре общества

  2. Создание условий для индивидуального развития и духовно-ценностной ориентации

  3. Автономизация подрастающих поколений от взрослых

  4. Дифференциация воспитуемых в зависимости от их личностных ресурсов

  1. Семья – основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

Социализирующие ф-ции:

  1. Репродуктивная (продолжение рода)

  2. Воспитательная

  3. Развивающая

  4. Хозяйственно-экономическая (обеспечение бытовых потребностей семьи)

  5. Юридическая (правовые отношения: в браке, при появлении детей, при разводе)

  6. Досуговая

  7. Коммуникативная

  8. Психологическая (регулирование межличностных отношений, психологическая помощь членам семьи, эмоциональная поддержка личности)

  9. Социализирующая (физическое и эмоциональное развитие человека, формирование психологического пола ребенка, умственное развитие ребенка, овладение социальными нормами и ценностными ориентациями человека)


Социальный статус семьи определяют как правило следующими характеристиками:

  1. Экономическая (финансовое положение семьи, жилищные условия, имущественная обеспеченность)

  2. Психологическая (благоприятный либо негативный психологический климат)

  3. Культурная (общая культура семьи, уровень образования взрослых членов семьи)

  4. Ситуационно-ролевая (детско-родительские и супружеские отношения)

Норма и отклонения от нормы в соц.педагогике

Галабузова М.А.

Норма = идеальный газ

Норма – идеальное образование, которое характеризует реальную действительность, но не существует в ней.

Отклонение от нормы – то, что не соответствует норме.

+ одаренность

- умственная отсталость

Типы отклонений от нормы по Галабузовой:

  1. физические

отклонения, связанные со здоровьем человека, которые определяются медицинскими показателями (болезнь, нарушение слуха, зрения, ОДА)

  1. психические (психологические)

отклонения, связанные с умственным развитием, определяющиеся психическими недостатками (ЗПР, умственная отсталость, речевые психические отклонения, нарушения эмоционально волевой сферы, одаренность)

  1. социальные

отклонения, вызванные социальным статусом человека (отклоняющееся поведение, безнадзорность, беспризорность и социальное сиротство)

  1. педагогические
    отклонения, связанные с получением образования (общее и профессиональное)