ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Микрофакторы социализации:
-
Семья, -
группа сверстников, -
воспит. орг, -
микросоциум и др.
-
Группа сверстников – ребята примерно одного возраста, которые объединены системой отношений, определенными общими ценностями, ситуативными интересами и оделяющие себя от других сверстников какими-либо признаками обособления.
Социализирующие ф-ции:
-
Группа приобщает своих членов к культуре данного общества. -
Группа учит полоролевому поведению -
В группе происходит автономизация детей от взрослых -
В группе происходит автономизация от общества других сверстников и от возрастных субкультур -
Группа создает благоприятные или неблагоприятные условия, стимулирует либо тормозит решение возрастных задач (развитие самосознания, самоопределения, самореализации, самоутверждения)
-
Воспитательная организация – специально создаваемые государственные и негосударственные организации, основной задачей которых является социальное воспитание определенных возрастных групп населения. (Детсад, школа и т.д.
Социализирующие ф-ции:
-
Приобщение к культуре общества -
Создание условий для индивидуального развития и духовно-ценностной ориентации -
Автономизация подрастающих поколений от взрослых -
Дифференциация воспитуемых в зависимости от их личностных ресурсов
-
Семья – основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
Социализирующие ф-ции:
-
Репродуктивная (продолжение рода) -
Воспитательная -
Развивающая -
Хозяйственно-экономическая (обеспечение бытовых потребностей семьи) -
Юридическая (правовые отношения: в браке, при появлении детей, при разводе) -
Досуговая -
Коммуникативная -
Психологическая (регулирование межличностных отношений, психологическая помощь членам семьи, эмоциональная поддержка личности) -
Социализирующая (физическое и эмоциональное развитие человека, формирование психологического пола ребенка, умственное развитие ребенка, овладение социальными нормами и ценностными ориентациями человека)
Социальный статус семьи определяют как правило следующими характеристиками:
-
Экономическая (финансовое положение семьи, жилищные условия, имущественная обеспеченность) -
Психологическая (благоприятный либо негативный психологический климат) -
Культурная (общая культура семьи, уровень образования взрослых членов семьи) -
Ситуационно-ролевая (детско-родительские и супружеские отношения)
Норма и отклонения от нормы в соц.педагогике
Галабузова М.А.
Норма = идеальный газ
Норма – идеальное образование, которое характеризует реальную действительность, но не существует в ней.
Отклонение от нормы – то, что не соответствует норме.
+ одаренность
- умственная отсталость
Типы отклонений от нормы по Галабузовой:
-
физические
отклонения, связанные со здоровьем человека, которые определяются медицинскими показателями (болезнь, нарушение слуха, зрения, ОДА)
-
психические (психологические)
отклонения, связанные с умственным развитием, определяющиеся психическими недостатками (ЗПР, умственная отсталость, речевые психические отклонения, нарушения эмоционально волевой сферы, одаренность)
-
социальные
отклонения, вызванные социальным статусом человека (отклоняющееся поведение, безнадзорность, беспризорность и социальное сиротство)
-
педагогические
отклонения, связанные с получением образования (общее и профессиональное)