Файл: Инструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей, содержащих 8 заданий. Часть 1 содержит 7 заданий, часть 2 содержит 1 задание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Единый государственный экзамен. Примеры заданий | РУССКИЙ ЯЗЫК. Вариант 2 | 2 / 4 |
Вариант 2
Пояснения
к варианту контрольных измерительных вариантов единого государственного экзамена 2023 года
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Назначение предложенного варианта заключается в том, чтобы дать возможность общественности составить представление об экзаменационных заданиях. Задания, включённые в вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью экзаменационных вариантов в 2023 г. Полный перечень элементов содержания приведён
в кодификаторе. Образец полной экзаменационной работы представлен
в демонстрационном варианте и опубликован на сайте Федерального института педагогических измерений (www.fipi.ru).
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из двух частей, содержащих 8 заданий. Часть 1 содержит 7 заданий, часть 2 содержит 1 задание.
На выполнение работы отводится 1 час (60 минут).
Ответами к заданиям 1–7 являются слово или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам в бланк ответов № 1.
Бланк
КИМ
Ответ: 1 2 4 . | |
| |
Ответ: СКАЗАТЬПРОИЗНЁС. | |
Задание 8 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи
в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание
в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.
Желаем успеха!
Часть 1
Ответами к заданиям 1–7 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
&%end_page&%
1
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Певец, с которым мы познакомились во время поездки, пришёл на собрание писателей и подарил нам бесплатно несколько своих пластинок.
Ответ: ___________________________.
&%end_page&%
2
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
| ЛЯЖЬТЕ на спину |
| в ПОЛУТОРА метрах |
| пара САПОГ |
| ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками |
| отряд ПАРТИЗАН |
Ответ: ___________________________.
&%end_page&%
3
Укажите все варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) | пр..амурский, пр..бытие, пр..крепить |
2) | без..сходный, супер..гра, под..скать |
3) | и..кажённый, бе..жалостный, ни..послать |
4) | на..кусить, по..твердить, пре..писание |
5) | п..играть, н..рисовал, не..тъемлемый |
Ответ: ___________________________.
&%end_page&%
4
Укажите все варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) | завис..шь, повер..вший |
2) | вспомн..шь, колебл..мый |
3) | бор..шься, вытащ..нный |
4) | наряд..шься, обиж..нный |
5) | повенч..нный, (вещи) высуш..тся |
Ответ: ___________________________.
&%end_page&%
5
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
| Косо тянулись (НЕ)ОСТЫВШИЕ вечерние лучи солнца. |
| (НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно. |
| На траве сверкали капли (НЕ)ВЫСОХШЕЙ за утро росы. |
| Мне написал человек, (НЕ)ОСТАВИВШИЙ своего адреса. |
| Бим (НЕ)СРАЗУ понял, что с ним произошло. |
Ответ: ___________________________.
&%end_page&%
6
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Архитектура Москвы (1) унаследовав черты зодчества наиболее развитых древнерусских княжеств (2) вместе с тем обрела (3) отличающийся (4) яркой самобытностью (5) стиль.
Ответ: ___________________________.
&%end_page&%
7
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры,
на месте которых в предложении должны стоять запятые.
По словам современников (1) два близких и любимых ученика Ф. де Соссюра, ставшие (2) кстати (3) очень известными учёными, в память о своём учителе решили издать его лекции, собрав записи самого профессора и его студентов.
Ответ: ___________________________.
&%end_page&%
Прочитайте текст и выполните задание 8.
(1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям
, любовь
к природе, к своей земле?
(2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о дальних скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землёю, подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озёра. (4)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей: птицы, их радостная свобода манили меня. (5)Недаром весною, в дни пролёта птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (6)Весною – уже взрослым – обычно отправлялся
я в самые далёкие и удачные путешествия.
(7)Бывалого человека, меня и теперь радостно волнуют, неудержимо притягивают обширные просторы родной русской природы. (8)Люди,
не порывающие связи с природой, не могут почувствовать себя вполне одинокими. (9)Как в мечтательном детстве, по-прежнему раскрыт перед ними прекрасный солнечный мир. (10)И, как в далёкие дни детства, над головою усталого путника, прилёгшего отдохнуть после утомительного похода, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая добычу, ястреб. (11)Что видит он с небесной голубой высоты? (12)Быть может, запавшим в зелёной меже белоголовым зайчонком видится ему маленький мальчик с выгоревшей на солнце открытою головою?
(13)Я лежу в зелёной траве, вдыхаю влажный запах земли и растений, вижу, как по коленчатым стеблям высоких травинок неторопливо движутся насекомые. (14)В высоком летнем небе повисло пушистое белое облако. (15)Я прищуриваю глаза, и мне кажется, что плывёт по небу сказочное белое чудовище на золочёных распахнувшихся крыльях.
(16)Отлежавшись в пахучей траве, налюбовавшись золотистыми летними облаками, недвижно застывшими в небесном океане, с новым приливом сил поднимаюсь с тёплой родимой земли, чтобы продолжать свой путь среди цветущего мира.
(17)Скромная природа тех мест, где я провёл первые годы моей сознательной жизни, не блистала пышною красою. (18)Здесь не было величественных гор и скал, окружённых облаками, эффектных, соблазнительных для художников, потрясающих панорам. (19)Это был обычный русский простор: поля, леса, деревни с соломенными
и деревянными кровлями, поросшими бархатным мхом, с тусклыми маленькими оконцами, из которых выглядывали лица людей. (20)Едешь, едешь, бывало, десятки вёрст, и как бы не изменяется, почти не движется окружающий тебя пейзаж. (21)Подчёркивая застывшую неподвижность июльского дня, поют, заливаясь, полевые кузнечики. (22)Их тонкий оглушительный звон непрерывно преследует путника, тихо бредущего вдоль наезженной, пыльной дороги. (23)Чудесным, полным бурной радостной жизни казался мне этот знакомый и родной мир.
(24)Ещё в годы раннего детства хранил я тайную мечту – увидеть
и обойти мир. (25)С величайшим увлечением отдавался чтению книг,
в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (26)Воображение с необычайною силою переносило меня в далёкие страны. (27)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям и уже видел себя путешественником, искателем приключений. (28)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой землёю.
(29)Описанные в книгах подвиги и приключения волновали меня необычайно. (30)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи – вызванные воображением видения обступали меня, действительность мешалась подчас со сновидениями. (31)Во снах я видел описанных в книге богатырей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
(32)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела мною в детстве. (33)Коня с мочальною гривой представлял я живым, горячим скакуном-иноходцем. (34)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (35)Выструганный из лучины меч был настоящий богатырский меч-кладенец. (36)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать, под ударами игрушечного меча слетали с высокой разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (37)Вражеская рать лежала поверженной на поле брани. (38)Вложив «окровавленный» меч в ножны, я гордо возвращался в заветный свой уголок.
(39)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (40)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (41)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье,
по-прежнему крепко и радостно бьётся моё сердце.
(По И.С. Соколову-Микитову*)
* Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892–1975) – русский советский писатель и журналист, автор повестей и рассказов, путевых очерков
о природе, путешествиях и людях труда.
&%end_page&%
Часть 2
Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
8
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем,