Файл: Практическая работа к разделу 5 Общество согласие вы будущие избиратели! Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


б) не знаете, как поступите;

в) пойдёте на выборы и проголосуете.

4. Если Вы узнаете, что в день выборов Президента Ваши родители собрались уехать в гости и не намерены голосовать, то:

а) Вы промолчите;

б) не знаете, как поступите;

в) будете просить родителей проголосовать.

5. Если один из кандидатов на пост Президента пообещает молодежи в случае своей победы ежегодные бесплатные поездки за границу и бесплатные банкеты каждую субботу на протяжении всего срока его президентства, то:

а) Вы проголосуете за него;

б) не знаете, как поступите;

в) проголосуете за другого кандидата, у которого более реальная программа развития страны.

6. Если один из кандидатов пообещает перед выборами резко снизить цены на продукты, одежду и другие товары, то:

а) проголосуете за него;

б) не знаете, как поступите;

в) не проголосуете за него.

7. Если один из кандидатов пообещает очистить страну от «инородцев, из-за которых все неприятности», то:

а) проголосуете за него;

б) не знаете, как поступите;

в) не проголосуете за него.

8. Если один из кандидатов пообещает организовать быстрые и победоносные военные походы для расширения границ державы со 100% гарантией успеха, то:

а) проголосуете за него;

б) не знаете, как поступите;

в не проголосуете за него.

ЕСЛИ В ВАШИХ ОТВЕТАХ ПРЕОБЛАДАЕТ ВАРИАНТ «А», то печальной может быть судьба нашего Отечества. А это означает, что и Ваша судьба незавидна. Вы абсолютно недооцениваете смысл выборов. Вы не понимаете, что от Вашего мнения многое зависит. Например, будете ли Вы вообще когда-нибудь сидеть на берегу реки и ездить за границу (не бесплатно, разумеется).

Во-первых: Вы помогаете тем, кто стремится искусственно повлиять на выборы, протащить своего кандидата. Эти люди рассчитывают не на жизненность своей программы, не на способности своих лидеров, а на интриги и силовые методы.


Во-вторых: Продавая свой голос за обещанные блага, Вы все равно ничего не получите. Ничто не появляется из ничего. Обещания выполнены не будут. А вот на колючую проволоку для таких, как Вы, у нового президента денег обязательно хватит.

ЕСЛИ В ОТВЕТАХ ПРЕОБЛАДАЕТ ВАРИАНТ «Б», то Вы не очень отличаетесь от предыдущего «избирателя» и думаете, что Вас политика никогда не коснется.

ЕСЛИ В ОТВЕТАХ ПРЕОБЛАДАЕТ ВАРИАНТ «В», то все в порядке: страна будет мощной державой, а вместе с ней будете благоденствовать и Вы.

Рабочий лист №2

1. Гражданин РФ  может  самостоятельно  в  полном  объеме  осуществлять  свои права  и  обязанности...

●      с  16  лет;

●      с  18  лет;

●      с  21  года.

2.  Первое  заседание  вновь  избранной  Государственной  Думы  открывает...

●      Президент  РФ;

●      старейший  по  возрасту  депутат;

●      председатель  бывшей  Государственной  Думы.

     3.  Президент  РФ  издает...

●      постановления;

●      распоряжения;

●      указы;

●     законы. 

4.  Депутатом  Государственной  Думы  может  быть  избран  гражданин, достигший...

●      18  лет;

●      21  года;

●      30  лет.

5. Можете  ли  вы  помочь  заполнить  бюллетень  другому  избирателю  по  его просьбе?

●      да, если  меня  об  этом  попросят;

●      нет, не  имею  права;

●      да, могу, только  по  просьбе  члена  участковой  комиссии.

6. Население  территории  решает  вопросы  местного  значения...

●      через  обращение  в  органы  исполнительной  власти  субъектов  Федерации;

●      через  органы  местного  самоуправления;

●      через  обращение  к  депутату  Государственной  Думы.

7. Высшим  непосредственным  выражением  власти  народа  является..

●      референдум  и  свободные  выборы;

●      Парламент  РФ.

Рабочий лист №3

«Сложная ситуация» ( найти допущенные ошибки)

1. Во время предвыборной компании в дверь пенсионера Николая Максимовича позвонили. На пороге стояли молодые люди, которые представились агитаторами одного из кандидатов в депутаты. Они долго рассказывали Николаю Максимовичу, какой хороший их кандидат и как всем будет хорошо, если выберут именно его. А в конце беседы вручили пенсионеру два килограмма сахара, несколько банок тушёнки и коробку конфет. Нарушены ли в данном случае правила проведения предвыборной агитации? 

(Да, нарушены, так как законодательство запрещает дарить избирателям подарки, денежные средства и каким - либо иным образом подкупать избирателей)

2. Избиратель предъявляет два паспорта и просит разрешения проголосовать болеющего члена семьи. Допустимо ли это? (Нет, так как каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается, за исключением случаев, когда избиратель не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить бюллетень)

4.     Подведение итогов. Рефлексия.

В формате дискуссии учащиеся обсуждают ключевые вопросы по теме мероприятия и демонстрируют подготовленные презентации. 8-9 класс – «Символы победы», 10-11 класс – «Вы – будущие избиратели!»

Вопросы для обсуждения:

- Почему, на ваш взгляд, выборы считают величайшим изобретением человечества?

- В чем состоит их назначение?

Основные выводы:

Выборы — это реальная возможность реализации гражданской позиции.

Выборы — это механизм реализации принципов демократии в обществе.

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна.

И подымай, бездумью вопреки,

Свою решимость до конца бороться,

И может, от одной твоей руки

Зависит все, что будущим зовется.

Активная жизненная, гражданская позиция и позитивная инициатива каждого гражданина Российской Федерации является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. В связи с этим все большее значение для российского общества приобретает уровень политической культуры и гражданской активности каждого человека.

Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание!

Приложение 1
 

 

4. Интерпретация результатов:

10–14 баллов - Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне