Файл: Задание Проанализируйте ситуацию учебного процесса и письменно ответьте на вопрос, Какие методы, виды и формы обучения отражены на данном уроке.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1. Проанализируйте ситуацию учебного процесса и письменно ответьте на вопрос, «Какие методы, виды и формы обучения отражены на данном уроке»?
Ситуация:
В 1-м классе учащиеся посадили в воду лук и вели наблюдение за его ростом.
Когда лук вырос, учительница на уроке русского языка предложила детям на основе наблюдений письменно ответить на следующие вопросы: «Когда посадили лук? Что приготовили для посадки? Что мы заметили через несколько дней после посадки лука? Почему вырос зеленый лук? Для чего нужен зеленый лук?»
Ученики коллективно составляли ответы. Трудные слова проговаривались по слогам, возможные ошибки предупреждались, а запись велась самостоятельно. В результате в тетрадях учащихся появился рассказ.
Лук на воде.
Пятого апреля мы посадили лук в стаканах с водой. Воду накрыли картоном с отверстием. Через два дня меняли воду. Прошло пять дней, и луковица пустила корни в воду. Корни пили воду, и вырос лук. Лук едят. Он полезный.
Ответ: Форма работы здесь, судя по описанию, групповая. Методы – эксперимент, наблюдение, опыт.Что касается вида – можно было бы оформить как проектный урок, но из краткого описания не понятно, можно ли это считать проектом.
Задание 2. Письменно определите, какие дидактические функции лежат в основе следующих домашних заданий:
- Начертить план пути от школы до дома.
- Сделать самостоятельно термометр по образцу.
- Определить, при какой температуре происходит превращение жидкого состояния воды в твердое.
- Собрать гербарий.
В основе этих заданий лежат конструктивно-технические функции дидактики, обозначающие переход от отображения обучения к его конструированию
, так как в задачи дидактики входит не только объяснение реализации условий обучения, но и разработка более совершенного процесса обучения и новых технологий обучения, служащих основой для практической деятельности учащихся, как в приведенном домашнем задании, где учащиеся применяют на практике полученные знания.