Файл: Тк 16. Итоговое контрольное задание по темам Раздела ii Основные проблемы философии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТК – 16. Итоговое контрольное задание по темам Раздела II

«Основные проблемы философии».

Инструкция по выполнению: задание выполняется опираясь на лекции по Разделу II (темы 9-13). Необходимо выполнить один из вариантов задания, ответив на все вопросы в выбранном варианте. Выбор варианта осуществляется обучающимся по желанию.
Вариант 1.


  1. Заполните таблицу, дав определения понятий, опираясь на лекции по темам «Онтология: учение о бытии» и «Гносеология: учение о познании»






Понятие

Определение понятия

1

Бытие




2

Пространство




3

Время




4

Движение




5

Развитие




6

Детерминизм




7

Знание




8

Познание




9

Информация




10

Истина







  1. Ответьте на вопросы, опираясь на лекцию по теме «Аксиология: учение о ценностях».

- Какие типологии и виды ценностей Вы знаете?

- Приведите примеры витальных, политических, моральных и социальных ценностей.

  1. Ответьте на вопросы, опираясь на лекцию по теме «Социальная философия: учение об обществе. Человек и общество»

- Что означают понятия индивид, индивидуальность и личность?

- Какие критерии личности выделяет современная философия, педагогика, юриспруденция?
Вариант 2.

  1. Заполните таблицу, опираясь на лекцию по теме ««Социальная философия: учение об обществе. Человек и общество»



    Понятие

    Определение понятия

    1

    Общество




    2

    Народ




    3

    Нация




    4

    Государство




    5

    Социальный класс




    6

    Социальная страта




    7

    Индивидуальность




    8

    Личность




    9

    Социальный статус




    10

    Социальная роль




  2. Ответьте на вопросы, опираясь на лекцию по теме «Аксиология: учение о ценностях»:


- Что такое ценность?

- Для чего необходимы ценности личности и обществу?

3. Ответьте на вопросы, опираясь на лекцию по теме «Философия история»:

- Что такое глобальные проблемы и с чем связано их появление? Как называется организация, созданная для анализа и решения глобальных проблем?

- Какие типы глобальных проблем Вы знаете?
Вариант 3.

  1. Заполните таблицу опираясь на лекции по темам «Онтология: учение о бытии», «Гносеология: учение о познании», «Аксиология: учение о ценностях».

Понятие

Определение понятия

Бытие




Время




Пространство




Движение




Развитие




Знание




Информация




Истина




Ценность




Нигилизм







  1. Ответьте на вопросы опираясь на лекцию по теме «Социальная философия: учение об обществе. Человек и общество».

- Что такое общество, для чего оно необходимо человеку?

- Как решался в истории философии вопрос о соотношение биологического и социального при формировании человека? С Вашей точки зрения, что важнее социальное или природное, биологическое начало?

3. Ответьте на вопросы, опираясь на лекцию по теме «Философия история»:

- Что такое процесс глобализации и каковы его причины?

- Выделите положительные и отрицательные последствия глобализации.

Заполните таблицу, дав определения понятий, опираясь на лекции по темам «Онтология: учение о бытии» и «Гносеология: учение о познании»



Понятие

Определение понятия
1

Бытие

– философская категория, под которой подразумевается: 1) в узком смысле, основа сущего, или субстанция; 2) в широком смысле, существование мира как беспредельного и непреходящего целого
2

Пространство

форма бытия, которая выражает сосуществование явлений и объектов, их протяженность, трехмерность, структурность, отдаленность и

расположение относительно друг друга
3

Время

это форма бытия, характеризующая длительность существования и смену состояний материальных объектов.
4

Движение

способ существования материи, еѐ всеобщий атрибут, означающий всякое изменение объекта, которое обнаруживает себя благодаря взаимодействию с окружающим миром
5

Развитие

это движение, которое вызывает качественные изменения, материальных и идеальных объектов
6

Детерминизм

1) признание универсального характера обусловленности всякого явления другими явлениями; 2) учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности вещей, процессов и явлений объективной действительности
7

Знание

1) индивидуальный и общественный опыт, предающийся посредством языка; 2) форма социальной и индивидуальной памяти, свернутая схема деятельности и общения, результат обозначения, структурирования и осмысления объекта в процессе познания.
8

Познание

это есть специфический вид духовной деятельности человека, процесс постижения окружающего мира или иными словами процесс приобретения знаний.
9

Информация

(лат. informatio - разъяснение, изложение, осведомленность) - одно из наиболее общих понятий, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных и т.п
10

Истина

1) адекватное отражение предметов и явлений действительности познающим субъектом; 2) классическое определение истины данное Аристотелем или корреспондентская (от англ. correspondence – соответствие) теория истины – это соответствие знаний объективной действительности.

Ответьте на вопросы, опираясь на лекцию по теме «Аксиология: учение о ценностях».

- Какие типологии и виды ценностей Вы знаете?
- Приведите примеры витальных, политических, моральных и социальных ценностей.

• Витальные (жизнь, здоровье, безопасность);
• Семейно-родственные (семья, забота о детях, почитание родителей);
• Экономические (богатство, собственность, эффективность труда);

• Социальные (социальный статус, престиж профессии, карьера);

• Политические (правопорядок, государственность, политическая свобода);
• Нравственные (добро, справедливость, долг, совесть, гуманизм);
• Эстетические (красота, гармония, изящество, художественный стиль);
• Религиозные (Бог, святость, вера, культ, религиозные традиции)

Ответьте на вопросы, опираясь на лекцию по теме «Социальная философия: учение об обществе. Человек и общество»

- Что означают понятия индивид, индивидуальность и личность?
- Какие критерии личности выделяет современная философия, педагогика, юриспруденция?

Индивид понимается как отдельный, конкретный человек, как единичный представитель человеческого рода.
Индивидуальность – это специфические природные и социальные качества и особенности человека (например, цвет глаз, способности и пр.).
Личность – это человеческий индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Другое определение – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.

Личность в философии выступает как совокупность всех общественных отношений. Проблема личности в философии – это проблема места, занимаемого личностью в обществе.
Личностью в педагогике значит формироваться и совершенствоваться в системе педагогических свойств, стремясь к цивилизованной вершине

В юриспруденции личностью считается дееспособный человек, субъект правовых отношений, сознательно принимающий решения и отвечающий за свои поступки