Файл: Тк 16. Итоговое контрольное задание по темам Раздела ii Основные проблемы философии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТК – 16. Итоговое контрольное задание по темам Раздела II
«Основные проблемы философии».
Инструкция по выполнению: задание выполняется опираясь на лекции по Разделу II (темы 9-13). Необходимо выполнить один из вариантов задания, ответив на все вопросы в выбранном варианте. Выбор варианта осуществляется обучающимся по желанию.
Вариант 1.
-
Заполните таблицу, дав определения понятий, опираясь на лекции по темам «Онтология: учение о бытии» и «Гносеология: учение о познании»
№ | Понятие | Определение понятия |
1 | Бытие | |
2 | Пространство | |
3 | Время | |
4 | Движение | |
5 | Развитие | |
6 | Детерминизм | |
7 | Знание | |
8 | Познание | |
9 | Информация | |
10 | Истина | |
-
Ответьте на вопросы, опираясь на лекцию по теме «Аксиология: учение о ценностях».
- Какие типологии и виды ценностей Вы знаете?
- Приведите примеры витальных, политических, моральных и социальных ценностей.
-
Ответьте на вопросы, опираясь на лекцию по теме «Социальная философия: учение об обществе. Человек и общество»
- Что означают понятия индивид, индивидуальность и личность?
- Какие критерии личности выделяет современная философия, педагогика, юриспруденция?
Вариант 2.
-
Заполните таблицу, опираясь на лекцию по теме ««Социальная философия: учение об обществе. Человек и общество»
№
Понятие
Определение понятия
1
Общество
2
Народ
3
Нация
4
Государство
5
Социальный класс
6
Социальная страта
7
Индивидуальность
8
Личность
9
Социальный статус
10
Социальная роль
-
Ответьте на вопросы, опираясь на лекцию по теме «Аксиология: учение о ценностях»:
- Что такое ценность?
- Для чего необходимы ценности личности и обществу?
3. Ответьте на вопросы, опираясь на лекцию по теме «Философия история»:
- Что такое глобальные проблемы и с чем связано их появление? Как называется организация, созданная для анализа и решения глобальных проблем?
- Какие типы глобальных проблем Вы знаете?
Вариант 3.
-
Заполните таблицу опираясь на лекции по темам «Онтология: учение о бытии», «Гносеология: учение о познании», «Аксиология: учение о ценностях».
Понятие | Определение понятия |
Бытие | |
Время | |
Пространство | |
Движение | |
Развитие | |
Знание | |
Информация | |
Истина | |
Ценность | |
Нигилизм | |
-
Ответьте на вопросы опираясь на лекцию по теме «Социальная философия: учение об обществе. Человек и общество».
- Что такое общество, для чего оно необходимо человеку?
- Как решался в истории философии вопрос о соотношение биологического и социального при формировании человека? С Вашей точки зрения, что важнее социальное или природное, биологическое начало?
3. Ответьте на вопросы, опираясь на лекцию по теме «Философия история»:
- Что такое процесс глобализации и каковы его причины?
- Выделите положительные и отрицательные последствия глобализации.
Заполните таблицу, дав определения понятий, опираясь на лекции по темам «Онтология: учение о бытии» и «Гносеология: учение о познании»
№
Понятие
Определение понятия
1
Бытие
– философская категория, под которой подразумевается: 1) в узком смысле, основа сущего, или субстанция; 2) в широком смысле, существование мира как беспредельного и непреходящего целого
2
Пространство
форма бытия, которая выражает сосуществование явлений и объектов, их протяженность, трехмерность, структурность, отдаленность и
расположение относительно друг друга
3
Время
это форма бытия, характеризующая длительность существования и смену состояний материальных объектов.
4
Движение
способ существования материи, еѐ всеобщий атрибут, означающий всякое изменение объекта, которое обнаруживает себя благодаря взаимодействию с окружающим миром
5
Развитие
это движение, которое вызывает качественные изменения, материальных и идеальных объектов
6
Детерминизм
1) признание универсального характера обусловленности всякого явления другими явлениями; 2) учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности вещей, процессов и явлений объективной действительности
7
Знание
1) индивидуальный и общественный опыт, предающийся посредством языка; 2) форма социальной и индивидуальной памяти, свернутая схема деятельности и общения, результат обозначения, структурирования и осмысления объекта в процессе познания.
8
Познание
это есть специфический вид духовной деятельности человека, процесс постижения окружающего мира или иными словами процесс приобретения знаний.
9
Информация
(лат. informatio - разъяснение, изложение, осведомленность) - одно из наиболее общих понятий, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных и т.п
10
Истина
1) адекватное отражение предметов и явлений действительности познающим субъектом; 2) классическое определение истины данное Аристотелем или корреспондентская (от англ. correspondence – соответствие) теория истины – это соответствие знаний объективной действительности.
Ответьте на вопросы, опираясь на лекцию по теме «Аксиология: учение о ценностях».
- Какие типологии и виды ценностей Вы знаете?
- Приведите примеры витальных, политических, моральных и социальных ценностей.
• Витальные (жизнь, здоровье, безопасность);
• Семейно-родственные (семья, забота о детях, почитание родителей);
• Экономические (богатство, собственность, эффективность труда);
• Социальные (социальный статус, престиж профессии, карьера);
• Политические (правопорядок, государственность, политическая свобода);
• Нравственные (добро, справедливость, долг, совесть, гуманизм);
• Эстетические (красота, гармония, изящество, художественный стиль);
• Религиозные (Бог, святость, вера, культ, религиозные традиции)
Ответьте на вопросы, опираясь на лекцию по теме «Социальная философия: учение об обществе. Человек и общество»
- Что означают понятия индивид, индивидуальность и личность?
- Какие критерии личности выделяет современная философия, педагогика, юриспруденция?
Индивид понимается как отдельный, конкретный человек, как единичный представитель человеческого рода.
Индивидуальность – это специфические природные и социальные качества и особенности человека (например, цвет глаз, способности и пр.).
Личность – это человеческий индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Другое определение – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.
Личность в философии выступает как совокупность всех общественных отношений. Проблема личности в философии – это проблема места, занимаемого личностью в обществе.
Личностью в педагогике значит формироваться и совершенствоваться в системе педагогических свойств, стремясь к цивилизованной вершине
В юриспруденции личностью считается дееспособный человек, субъект правовых отношений, сознательно принимающий решения и отвечающий за свои поступки