Файл: Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение бжд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
проводится при поступлении на работу и включает общие сведения о правилах поведения и основных мерах безопасности на территории предприятия и в производст­венных помещениях, мерах электробезопасности, производственной санитарии и пожарной профилактики.

Первичный инструктаж проводится при допуске к самосто­ятельной работе на конкретном рабочем месте с показом при­емов и методов безопасного труда.

После начала самостоятельной работы все работники не реже чем раз в полгода проходят повторный инструктаж (при работах повышенной опасности — раз в квартал).

Текущий (целевой) инструктаж проводят при выполнении разо­вых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специаль­ности, перед началом работ повышенной сложности и опасности с обязательным оформлением наряда-допуска, разрешения и других документов.

Внеплановый инструктаж: проводят в следующих случаях: при введении в действие новых или изменении нормативных актов по охране труда; изменениях в технологическом процессе, замене или изменении средств и предметов труда; при нарушении работ­никами требований безопасности, несчастном случае на про­изводстве; по требованию органов государственного контроля и надзора; при длительных перерывах в работе (более 60 дней, а для работ с повышенными требованиями к безопасности — более 30 дней).

Обучение работающих безопасности труда ведется при про­фессиональной подготовке независимо от ее формы (институт, колледж, на производстве), в рамках системы инструктажей и при повышении квалификации.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охра­ны труда в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» должно осуществляться в размере не менее 0,1% суммы затрат на производство продук­ции (работ, услуг), а в организациях, занятых эксплуатационной деятельностью, — не менее 0,7% суммы эксплуатационных рас­ходов. При этом в организации могут быть созданы специальные фонды охраны труда.

Расчет экономической эффективности мероприятий произво­дится, как правило, на основе так называемой концепции пре­дотвращенного ущерба.

Снижение затрат может быть получено за счет экономии на доплатах: к тарифным ставкам и окладам за неблагоприятные условия труда; за неотработанные часы занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, на тяжелых физических работах; за неотработанные дни для пользующихся дополнитель­ными отпусками за работу во вредных и опасных условиях; до прежнего заработка при переводе пострадавшего в результате несчастного случая или профессионального заболевания на другую работу.


В результате проведения защитных мер по безопасности труда может быть достигнуто снижение отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных забо­леваний. Могут быть снижены также издержки, связанные с не­редко сопутствующей несчастным случаям порчей оборудования и инструмента, а также затраты на компенсацию морального вреда пострадавшим.

Экономия средств социального страхования может быть полу­чена в части оплаты пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на произ­водстве, оплаты им дополнительных расходов на медицинскую, социальную, профессиональную реабилитацию.

Кроме изложенных мер по безопасности труда достигается и значительный эффект социального характера. Он проявляется в сокращении численности занятых на работах с вредными и опас­ными условиями, тяжелым физическим трудом, в снижении произ­водственного травматизма и профессиональной заболеваемости, в уменьшении инвалидности, укреплении здоровья работников и их потомства.

Носителями социальных опасностей являются люди, образу­ющие определенные социальные группы. Особенность соци­альных опасностей состоит в том, что они угрожают большому числу людей. Распространение социальных опасностей обусловлено поведенческими особенностями людей отдельных социальных групп. Социальные опасности весьма многочисленны и способ­ны нанести существенный ущерб здоровью людей.

Поскольку социальные опасности порождаются социально-экономическими процессами, протекающими в обществе, следует создать адекватную правовую систему, которая может быть основным условием предупреждения и защиты от социальных опасностей.

Профилактика социальных опасностей заключается в психо­логических, педагогических и социальных мероприятиях, направ­ленных на восстановление психологического и физиологического равновесия человека.

Защита от социальных опасностей заключается в профилакти­ческих мероприятиях, направленных на ликвидацию этих опас­ностей. Кроме того, требуется соответствующая подготовка чело­века, позволяющая адекватно действовать в опасных ситуациях. Нужна юридическая, психологическая, информационная и силовая подготовка. В процессе обучения необходимо осваивать модели поведения, учитывающие конкретные ситуации.

Главной ценностью общества должен стать человек, его здоровье и безопасность. Принимая любое политическое, экономическое решение, органы власти должны предвидеть последствия его влияния на каждого гражданина. Критериями ответственности власти наряду с экономическими показателями должны быть конкретные и достоверные параметры благополучия общества. Это прежде всего здоровье в виде баланса рождаемости, заболе­ваемости, продолжительности жизни, смертности; условия жизни в виде приемлемого состояния экологии, качества питания, лече­ния, доступности занятий физкультурой, спортом, туризмом, орга­низованным отдыхом; духовное состояние общества с низким уровнем преступности, наркомании, алкоголизма, количества самоубийств; нахождение общества в состоянии войны или мира.



ВЫВОДЫ

Управление безопасностью жизнедеятельности включает законо­дательную, нормативную и организационную основу, свои руко­водящие и контролирующие органы, которые осуществляют свои функции на различных уровнях.

В обеспечении безопасности участвуют международные орга­низации, государство, граждане и общественные организации. На уровне национальной безопасности России система управления включает государственные органы и общественные структуры, законные силы и средства, обеспечивающие защиту национальных ресурсов и ценностей, а также общественные и личные интересы от внутренних и внешних угроз. Основными направлениями яв­ляются обеспечение охраны окружающей среды, охраны труда, прогнозирование, предупреждение и ликвидация последствий ЧС, правовую основу которых составляют законы и законодательные акты Российской Федерации.