ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока по информатике.
Тема: «Файлы и папки».
Цель урока: начать формировать знания, умения и навыки работы с файлами и папками;
Задачи:
Образовательная: познакомиться с понятием «Файловая система», изучить основные операции с файлами и папками;
Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;
Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыков групповой работы, сотрудничества;
Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках информатики;
Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта;
Дидактические основы урока:
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.
Тип урока: объяснение нового материала;
Формы учебной работы учащихся: индивидуальная работа.
Оборудование: проектор, презентация, карточки, тетради.
План урока:
-
Орг. момент (2 мин.); -
Повторение изученного материала (3 мин); -
Объяснение нового материала (20 мин.); -
Самостоятельная работа (15 мин.); -
Итог урока (3-5 мин.);
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
Орг. момент, 2 мин. | - сообщение темы урока, его целей и задач; - краткий план деятельности. | Записывают тему урока в тетради. | ||||||||||
Повторение изученного материала, 3 мин |
| Устно отвечают на вопросы | ||||||||||
Изучение новой темы, 20 мин | Давайте подумаем, в виде чего хранится вся информация на компьютере? (в виде файлов) А скажите, чтобы собрать вместе много файлов, что нужно иметь? (Папку) Когда мы приходим в библиотеку, то видим множество шкафов, на полках которых находятся книги. Точно так же на диске компьютера (библиотека) хранятся папки (шкафы). В папках находятся вложенные папки (полки), во вложенных папках находятся файлы (книги), каждый файл имеет имя (название книги). Запишите определение. Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем. Файл состоит из двух частей: собственно имени и расширения, которые отделяются друг от друга точкой. Имя файла не должно включать следующие знаки: \/:*?»<>| Расширение, как правило, характеризует тип файла. Давайте попробуем определить, какие имена файлов составлены правильно, а какие неправильно? (На каждую парту учитель раздает карточки с именами файлов) Пример карточки 1:
(Правильные: 1, 2, 5) Существует большое количество типов файлов. Заполним в тетрадях таблицу с основными расширениями.
Запишите определения: Папка – это специальное место на диске, в котором хранятся файлы, объединенные по какому-либо признаку. Файловая система – это часть операционной системы, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске. Самой главной папкой Windows является Рабочий стол. Давайте зарисуем как папки располагаются в Windows. | Записывают определение в тетрадь. Работа в парах: определяют какие имена файлов составлены верно, а какие нет. Потом вместе с учителем проверяют задание. Заполняют таблицу Записывают определения Зарисовывают схему которая представлена на слайде. | ||||||||||
Физкультминутка | А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз, и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело | Выполняют упражнения общего воздействия для разных групп мышц | ||||||||||
Закрепление материала 15 минут | Учебник, глава 5 «Компьютерный практикум» Практическая работа №1 «Работа с файлами и папками» | Индивидуальная работа за компьютером | ||||||||||
Подведение итогов урока: систематизация знаний, полученных на уроке 5 минуты | Беседа по содержанию урока:
Оценивание ребят за практическую работу. | Устно отвечают на вопросы | ||||||||||
| Используемая литература:
| |