Файл: Стратегическое управление энергокомпанией в условиях цифровизации энергетики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление
Государственное регулирование энергетики в условиях цифровизации ............................................................... 2
Инвестиционные программы субъектов энергетики................................................................................................ 3
Концепция активного потребителям ......................................................................................................................... 4
Методы исследований для формирования стратегий предприятия ........................................................................ 5
Методология научного исследования........................................................................................................................ 6
Реструктуризация энергокомпаний в условиях эволюции рынков......................................................................... 7
Стратегическое управление энергокомпанией в условиях цифровизации энергетики ........................................ 8
Тарифы и тарифная политика в условиях цифровизации ........................................................................................ 9
Трансформация рынков в энергетике ...................................................................................................................... 10
Проектирование и организация бизнес-процессов ................................................................................................. 11
Инвестиционный анализ ........................................................................................................................................... 12
Оценка и моделирование стоимости энергокомпании........................................................................................... 13
Управление нематериальными активами ................................................................................................................ 14
Финансовое планирование и бюджетирование ...................................................................................................... 15
Экономика и финансы энергокомпании .................................................................................................................. 16
Анализ финансово-хозяйственной деятельности (продвинутый уровень) .......................................................... 17

Государственное регулирование энергетики в условиях цифровизации
Трудоемкость в зачетных единицах:
4
2 семестр
Часов (всего) по учебному плану:
144 ч
2 семестр
Лекции
16 ч
2 семестр
Практические занятия
32 ч
2 семестр
Лабораторные работы
не предусмотрены
Самостоятельная работа
60 ч
2 семестр
Курсовые проекты (работы)
-
-
Экзамен
33,5 ч
2 семестр
Цель дисциплины: освоение студентами научных и законодательных основ государственного регулирования цифровой трансформации отраслей в РФ .
Содержание разделов:
Виды и формы государственного регулирования
Функции госрегулирования в электроэнергетике
Методы госрегулирования в энергетической отрасли
Направления госрегулирования в области цифровизации
Нормативно-правовые акты, регулирующие сферу цифровизации
Обоснование инвестиционных программ по цифровизации для энергетических предприятий
Оценка влияния программ цифровизации в отрасли на устанавливаемые тарифы


Инвестиционные программы субъектов энергетики
Трудоемкость в зачетных единицах:
4
2 семестр
Часов (всего) по учебному плану:
144 ч
2 семестр
Лекции
16 ч
2 семестр
Практические занятия
32 ч
2 семестр
Лабораторные работы
не предусмотрены
Самостоятельная работа
60 ч
2 семестр
Курсовые проекты (работы)
-
-
Экзамен
33,5 ч
2 семестр
Цель дисциплины: развитие компетенций в области разработки и обоснования инвестиционных программ для энергетических предприятий.
Содержание разделов:
Понятие инвестиционных программ и проектов
Характеристика субъектов электроэнергетики, реализующих инвестиционные программы, функции государственных органов по утверждению инвестиционных программ
Разработка экономической модели инвестиционного проекта
Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов и программ
Разработка финансового плана субъекта электроэнергетики
Обоснование стоимости инвестиционных проектов
Процедуры утверждения инвестиционных программ и информационное взаимодействие

Концепция активного потребителям
Трудоемкость в зачетных единицах:
4
3 семестр
Часов (всего) по учебному плану:
144 ч
3 семестр
Лекции
16 ч
3 семестр
Практические занятия
32 ч
3 семестр
Лабораторные работы
не предусмотрены
Самостоятельная работа
95,7 ч
3 семестр
Курсовые проекты (работы)
-
не предусмотрены
Экзамен
-
не предусмотрены
Цель дисциплины: сформировать у обучающихся понимание места и роли потребителя в энергетике при цифровизации и раскрыть диапазон возможных стратегий потребителей на энергорынках
Содержание разделов:
Введение. Цели и задачи дисциплины. Предмет и объект исследования
Мировой опыт трансформации роли потребителя на рынках энергетики
Концепция активного потребителя. Нормативно-правовая база
Стратегия активного потребителя на оптовом рынке электроэнергии и мощности
Стратегии активного потребителя на розничных рынках в энергетике
Стратегии активного потребителя в возобновляемой энергетике
Стратегии активного потребителя в изолированных энергосистемах
Финансовое моделирование экономических результатов реализации стратегии активного потребителя для всех групп стейкхолдеров


Методы исследований для формирования стратегий предприятия
Цель дисциплины: предоставление знаний о подходах, методах и инструментах формирования стратегии, развитие профессиональных навыков для проведения качественного и количественного анализа внутренней и внешней среды энергокомпании.
Содержание разделов: Методология проведения исследования. Современные качественные методы исследований для сбора и анализа данных. Количественные методы исследований с использованием информационных технологий для получения и обработки массива данных. Методология стратегического анализа стейкхолдеров энергокомпании.
Методы прогнозирования для формирования стратегии предприятия. В качества курсового проекта студенты выполняют и защищают проект определения стратегических целей и формирования стратегии энергокомпании с использованием современных программ статистического анализа и прогнозирования.
Трудоемкость в зачетных единицах:
5
3 семестр
Часов (всего) по учебному плану:
180 ч
3 семестр
Лекции
16 ч
3 семестр
Практические занятия
32 ч
3 семестр
Лабораторные работы
не предусмотрены
Самостоятельная работа
75,7 ч
3 семестр
Курсовые проекты (работы)
16 ч
3 семестр
Экзамен
36 ч
3 семестр

Методология научного исследования
Трудоемкость в зачетных единицах:
3
1 семестр
Часов (всего) по учебному плану:
108 ч
1 семестр
Лекции
16 ч
1 семестр
Практические занятия
32 ч
1 семестр
Лабораторные работы
не предусмотрены
Самостоятельная работа
59,7 ч
1 семестр
Курсовые проекты (работы)
-
-
Зачет
0,3 ч
1 семестр
Цель дисциплины: овладевание основными принципами научного исследования и экономического знания, его места в общественной организации; знание функции и особенности научного исследования в современных условиях, овладение способами написания основных видов научного исследования.
Содержание разделов: Структура научного знания. Характер научного знания и его функции. Эмпирические и теоретические уровни знания. Методы научного исследования.
Научные революции, парадигмы и научные сообщества. Фальсифицируемость и верификация как критерии научности. Исследовательские программы и их методология. Выявление научной проблемы. Выдвижение и доказательство научной гипотезы. Предложения по практическому использованию результатов исследования. Формулировка темы исследования. Актуальность, формулировка нового научного результата, практическое применение. Составление плана проведения исследования. Научный аппарат экономического исследования (анализ и синтез, дедукция и индукция, систематизация, аналогия и др.). Язык научного исследования. Основные правила оформления результатов. Основные этапы работы с научной литературой и другими источниками. Обзор литературных источников. Литературные источники. Планирование поиска литературы. Поиск литературы и ее оценка. Ведение записей. Логика и структура построения научного исследования. Накопление материала для процессов исследования.
Достоверность и репрезентативность информации. Представление цифрового материала в виде таблиц, схем, приложений. Обоснование введения, содержания и заключения научного исследования. Выводы и рекомендации. Основные законы мышления в диалектической логике.
Доказательство. Состав и структура доказательства. Опровержение и его структура. Логические ошибки. Формы теоретического мышления. Классификации научно-исследовательских работ
(НИР). Формы представления научных результатов. Тезис, статья, рецензия. Устные формы представления результатов НИР в виде докладов и сообщений на научных конференциях, консорциумах, семинарах и т.д


Реструктуризация энергокомпаний в условиях эволюции рынков
Трудоемкость в зачетных единицах:
4
3 семестр
Часов (всего) по учебному плану:
144 ч
3 семестр
Лекции
32 ч
3 семестр
Практические занятия
32 ч
3 семестр
Лабораторные работы
не предусмотрены
Самостоятельная работа
44 ч.
3 семестр
Курсовые проекты (работы)
-
-
Экзамен
36
3 семестр
Цель дисциплины: сформировать понимание стратегий реструктуризации энергобизнеса и выработать навыки оценки эффективности трансформации энергокомпании
Содержание разделов:
Введение. Цель, задачи изучения дисциплины. Объект и предмет исследования.
Методологическая база
Реструктуризация как стратегия бизнеса. Цели и задачи реструктуризации. Мотивы реструктуризации
Классификация стратегий реструктуризации. Отраслевые особенности энергетики
Мотивы интеграции. Синергетический эффект
Интеграция в энергетике. Вертикальная интеграция. Конгломеративная интеграция
Трансформация форм собственности энергокомпании. РАО ЕЭС России. Оценка капитализации энергокомпании на первом этапе приватизации
Формирование современной структуры энергокомпании на основе горизонтальной интеграции
Диверсификация деятельности энергокомпании. Оценка экономического эффекта диверсификации
Дифференциация продукции и услуг энергокомпании. Оценка экономических последствий реализации стратегии

Стратегическое управление энергокомпанией в условиях цифровизации
энергетики
Трудоемкость в зачетных единицах:
5
3 семестр
Часов (всего) по учебному плану:
180 ч
3 семестр
Лекции
16 ч
3 семестр
Практические занятия
32 ч
3 семестр
Лабораторные работы
не предусмотрены
Самостоятельная работа
75,7 ч
3 семестр
Курсовые проекты (работы)
16 ч
3 семестр
Экзамен
36 ч
3 семестр
Цель дисциплины: формирование системного подхода к стратегическому управлению энергокомпанией в условиях цифровой экономики, предоставление систематизированных знаний и развитие профессиональных навыков стратегического управления с использованием информационных технологий.
Содержание разделов: Основы системного подхода к стратегическому управлению предприятием.
Методы стратегического анализа с использованием современных информационных технологий сбора и обработки данных. Методология формирования стратегии с целью создания догосрочных конкурентных преимуществ энергокомпании в соответствии с потребностями общества и изменениями законодательства. Принципы реализации стратегии в турбулентных условиях. Цифровые технологии анализа массива данных с целью повысить прозрачность и управляемость бизнес-процессов, интеграцию и координацию всех ресурсов энергокомпании направленных на достижение стратегических целей. В качества курсового проекта студенты выполняют и защищают проект по формированию стратегических целей и разработки цифрового контура стратегического управления энергокомпанией.


Тарифы и тарифная политика в условиях цифровизации
Трудоемкость в зачетных единицах:
5
2 семестр
Часов (всего) по учебному плану:
180 ч
2 семестр
Лекции
16 ч
2 семестр
Практические занятия
32 ч
2 семестр
Лабораторные работы
не предусмотрены
Самостоятельная работа
75,7 ч
2 семестр
Курсовые проекты (работы)
16
2 семестр
Экзамен
36 ч
2 семестр
Цель дисциплины: изучение аспектов тарифного регулирования в энергетике и основных направлений изменений тарифной политики при цифровой трансформации энергетики
Содержание разделов:
Введение. Цели и задачи дисциплины
Тарифы. Экономическая сущность. Особенности и классификация тарифов
Тарифная политика. Предметы, объекты регулирования. Цели и задачи регулирования.
Тарифная политика государства.
Нормативно-правовая база тарифного регулирования в РФ. Особенности тарифного регулирования в энергетике
Методы тарифного регулирования
Тарифное регулирование в операционной деятельности компании
Тарифное регулирование в инвестиционной деятельности компании
Трансформация системы тарифного регулирования при цифровизации энергетики

Трансформация рынков в энергетике
Трудоемкость в зачетных единицах:
3
1 семестр
Часов (всего) по учебному плану:
108 ч
1 семестр
Лекции
16 ч
1 семестр
Практические занятия
16 ч
1 семестр
Лабораторные работы
не предусмотрены
Самостоятельная работа
40 ч
1 семестр
Курсовые проекты (работы)
-
-
Экзамен
36 ч
1 семестр
Цель дисциплины: овладение основными принципами трансформации различных рынков в энергетике и пониманием её роли в экономической организации и влиянии на изменение целей субъектов рынка и общественного благосостояния; овладение основными принципами расчёта ключевых параметров моделей, лежащих в основе энергетических рынков
Российской Федерации.
Содержание разделов: Основы проектирования рыночных структур в энергетике.
Изменение целей участников в ходе трансформации энергетических рынков. Влияние трансформации энергетических рынков на функцию общественного благосостояния.
Рыночная трансформация ключевых секторов энергетики Российской Федерации.
Изменение моделей рынка сектора добычи топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), сектора преобразования ТЭР и сектора конечного потребления ТЭР. Теория аукционов. Принципы аукциона, лежащего в основе расчетной модели Оптового рынка электроэнергии и мощности Российской Федерации.
Метод альтернативной котельной, как основа рыночных преобразований в теплоэнергетическом рынке Российской Федерации.