Файл: Практическая работа 3 по дисциплине Охрана труда и промышленная безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»
Горно-нефтяной факультет

Кафедра безопасности жизнедеятельности
Практическая работа № 3

по дисциплине «Охрана труда и промышленная безопасность»

«Разработка элемента (процедуры) системы управления охраной труда согласно современным требованиям к содержанию, порядку и передовым практикам реализации»

Вариант №2

Выполнил: студент

группы РНГМ-22-1м

Кашапов Д.О.

Проверил: заведующий кафедрой

Черный К. А.

Пермь 2023
Задание

Номер варианта по данному практическому заданию определяется по таблице 1.

Таблица 1 – Исходные данные для выполнения практического задания

Номер варианта (совпадает с последней цифрой зачётной книжки студента)

Номер варианта практического задания № 3

2

2

Вариант № 2 «Процедура обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами»

Основные требования к процедуре изложены в Приказе Минздравсоцразвития России от 01.07.2009 г. № 290н «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специально обувью и другими средствами индивидуальной защиты», Приказе Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 г. № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" и в п. 11.5 Приказа Роструда от 21.03.2019 г. № 77 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда».

Решение

Процедура обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами.


1. Общие положения

1.1. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - Правила) устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).

1.2. Требования настоящих Правил распространяются на работодателей - юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

1.3. В целях настоящего Приказа под СИЗ понимаются средства индивидуального пользования, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

1.4. Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

1.4.1. Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя.

1.4.2. Допускается приобретение работодателем СИЗ во временное пользование по договору аренды.

1.4.3. Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, соответствующие СИЗ выдаются бесплатно.

1.5. Выдача работникам СИЗ, в том числе иностранного производства, а также специальной одежды, находящейся у работодателя во временном пользовании по договору аренды, допускается только в случае наличия сертификата или декларации соответствия, подтверждающих соответствие выдаваемых СИЗ требованиям безопасности, установленным законодательством, а также наличия санитарно-эпидемиологического заключения или свидетельства о государственной регистрации дерматологических СИЗ, оформленных в установленном порядке.

1.6. Дерматологические средства индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных факторов для использования на производстве подлежат государственной регистрации Роспотребнадзором в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 988 "О государственной регистрации новых пищевых продуктов

, материалов и изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1 (ч. II), ст. 124; 2007, N 10, ст. 1244) и от 4 апреля 2001 г. N 262 "О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1711).

1.7. Работодатель обязан обеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ. При проведении вводного инструктажа работник должен быть ознакомлен с настоящими Правилами, а также с соответствующими его профессии и должности типовыми нормами выдачи СИЗ.

1.8. Работник обязан правильно применять СИЗ, выданные ему в установленном порядке.

1.9. В случае необеспечения работника, занятого на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также с особыми температурными условиями или связанных с загрязнением, СИЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации он вправе отказаться от выполнения трудовых обязанностей, а работодатель не имеет права требовать от работника их исполнения и обязан оплатить возникший по этой причине простой.

2. Порядок обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты смывающими и обезвреживающими средствами.

2.1. Процедура обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами содержит локальные нормативные акты, подлежащие проверке:

  • нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ работникам организации;

  • приказ об обеспечении работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;

  • личные карточки выдачи работникам средств индивидуальной защиты.

2.2. Порядок выдачи и применения СИЗ:

  • СИЗ, выдаваемые работникам, должны соответствовать их полу, росту, размерам, а также характеру и условиям выполняемой ими работы.

  • работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки.

  • сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам.

  • выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам.

  • работодатель вправе вести учет выдачи работникам СИЗ с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных). Электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи СИЗ. При этом в электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника.

  • бригадирам, мастерам, выполняющим обязанности бригадиров, помощникам и подручным рабочим, профессии которых указаны в соответствующих типовых нормах, выдаются те же СИЗ, что и работникам соответствующих профессий.

  • предусмотренные в типовых нормах СИЗ рабочих, специалистов и других служащих выдаются указанным работникам и в том случае, если они по занимаемой профессии и должности являются старшими и выполняют непосредственно те работы, которые дают право на получение этих средств индивидуальной защиты.

  • в тех случаях, когда такие СИЗ, как жилет сигнальный, страховочная привязь, удерживающая привязь (предохранительный пояс), диэлектрические галоши и перчатки, диэлектрический коврик, защитные очки и щитки, фильтрующие СИЗ органов дыхания с противоаэрозольными и противогазовыми фильтрами, изолирующие СИЗ органов дыхания, защитный шлем, подшлемник, накомарник, каска, наплечники, налокотники, самоспасатели, наушники, противошумные вкладыши, светофильтры, виброзащитные рукавицы или перчатки и т.п. не указаны в соответствующих типовых нормах, они могут быть выданы работникам со сроком носки "до износа" на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также с учетом условий и особенностей выполняемых работ.

  • указанные выше СИЗ также выдаются на основании результатов проведения специальной оценки условий труда для периодического использования при выполнении отдельных видов работ (далее - дежурные СИЗ). При этом противошумные вкладыши, подшлемники, а также СИЗ органов дыхания, не допускающие многократного применения и выдаваемые в качестве "дежурных", выдаются в виде одноразового комплекта перед рабочей сменой в количестве, соответствующем числу занятых на данном рабочем месте;

  • дежурные СИЗ общего пользования выдаются работникам только на время выполнения тех работ, для которых они предназначены;


2.2.1. Работодатель обеспечивает обязательность применения работниками СИЗ:

  • работники не допускаются к выполнению работ без выданных им в установленном порядке СИЗ, а также с неисправными, не отремонтированными и загрязненными СИЗ;

  • работникам запрещается выносить по окончании рабочего дня СИЗ за пределы территории работодателя или территории выполнения работ работодателем - индивидуальным предпринимателем. В отдельных случаях, когда по условиям работы указанный порядок невозможно соблюсти (например, на лесозаготовках, на геологических работах и т.п.), СИЗ остаются в нерабочее время у работников;

  • работники должны ставить в известность работодателя (или его представителя) о выходе из строя (неисправности) СИЗ;

  • средства коллективной защиты определяются проектами производства работ в соответствии с требованиями охраны труда и строительных норм и правил (СНиП);



3. Порядок организации хранения СИЗ и ухода за ними

3.1. Работодатель за счет собственных средств обязан обеспечивать уход за СИЗ и их хранение, своевременно осуществлять химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку СИЗ, а также ремонт и замену СИЗ:

  • В этих целях работодатель вправе выдавать работникам 2 комплекта соответствующих СИЗ с удвоенным сроком носки.

3.2. Для хранения выданных работникам СИЗ работодатель предоставляет в соответствии с требованиями строительных норм и правил специально оборудованные помещения (гардеробные).

3.3. В случае отсутствия у работодателя технических возможностей для химчистки, стирки, ремонта, дегазации, дезактивации, обезвреживания и обеспыливания СИЗ данные работы выполняются организацией, привлекаемой работодателем по гражданско-правовому договору.

3.4. В зависимости от условий труда работодателем (в его структурных подразделениях) устраиваются сушилки, камеры и установки для сушки, обеспыливания, дегазации, дезактивации и обезвреживания СИЗ.
4. Порядок обеспечения смывающими и обезвреживающими средствами.

4.1. На работах, связанных с загрязнениями, работникам бесплатно должны выдаваться мыло или жидкие моющие средства как для мытья рук, так и для мытья тела, на работах, связанных с трудносмываемыми устойчивыми загрязнениями, маслами, смазками, нефтепродук­тами, клеями, битумом, химическими веществами раздражающего действия и др., должны выдаваться дополнительно защитные, реге­нерирующие и восстанавливающие кремы, очищающие кремы, гели и пасты для рук.


4.2. Все смывающие и (или) обезвреживающие средства должны пройти обязательную сертификацию. Приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется за счет средств работодателя.

4.3. Виды смывающих и (или) обезвреживающих средств:

  • защитные средства;

  • очищающие средства;

  • средства восстанавли­вающего (регенерирующего) действия.

4.4 Выдача работникам смывающих и обезвреживающих средств:

  • для мытья рук ежемесячно на человека должно выдаться 200 г мыла туалетного или 250 мл жидкого моющего средства в дозирующих устройствах. Для мытья тела ежемесячно на человека должно выдаваться 300 г мыла туалетного или 500 мл жидкого моющего средства в дозирующих устройствах;

  • на работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, рабо­тодатель имеет право не выдавать непосредственно работнику смывающие средства, а обеспечивает постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом;

  • защитный крем для рук гидрофильного действия (впитывающий влагу, увлажняющий кожу) выдается ежемесячно в количестве 100 мл на человека на работах, связанных с использованием органи­ческих растворителей, технических масел, нефтепродуктов, лаков и красок;

  • cредства комбинированного действия для рук (работы при по­переменном воздействии водорастворимых и водонерастворимых материалов и веществ) выдаются ежемесячно в количестве 100 мл на человека;

  • cредства для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды (от раздражения и повреждения кожи) выдаются ежемесячно в количестве 100 мл на человека при наружных, сварочных и других работах, связанных с воздействием ультрафиолетового излучения или воздействия пониженных температурах, ветрах и т.д. Защитные кремы должны наноситься на чистые руки до начала работы;

  • Очищающая паста для рук выдается ежемесячно в количестве 200 мл на человека на работах, связанных с использованием трудно смываемых загрязнений – масел, смазок, нефтепродуктов, клея, битума.

  • подбор и выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется по условиям труда и в соответствии с Типовыми нормами. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, как правило, осуществляется руководителем структурного подразделения. Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки;

  • сроки использования смывающих и (или) обезвреживающих средств исчисляются со дня фактической выдачи их работникам и не должны превышать сроков годности, указанных производителем;

  • выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств;

  • ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, за организацию контроля правильности их применения работниками, а также за хранение смывающих и (или) обезвреживающих средств возлагается на работодателя.