ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Биология – наука о живой природе Вариант 1 Часть А. Прочитай внимательно задание. В каждом задании А1-А3 выбери только один правильный ответ. А1. Ботаника наука о: 1) растениях 2) животных 3) бактериях 4) жизни. А2. К какому царству относится организм, представленный на рисунке 1: 1) растения 2) животные 3) бактерии 4) грибы А3. Укажите объект живой природы: 1) камень 2) планета рисунок 1 3) человек 4) Луна Часть С. Приведите два примера иллюстрирующих значение биологии в жизни человека. | Вариант 2 Часть А. Прочитай внимательно задание. В каждом задании А1-А3 выбери только один правильный ответ. А1. Биология это наука о: 1) растениях 2) животных 3) бактериях 4) жизни. А2. К какому царству относится организм, представленный на рисунке 1: 1) растения 2) животные 3) бактерии 4) грибы А3. Укажите объект живой природы: 1) ромашка 2) вода рисунок 1 3) гора 4) Марс Часть С. Приведите два примера иллюстрирующих значение биологии в жизни человека. |
2. Методы исследования в биологии 1 вариант Часть А. В заданиях А1-А3 выберите только один правильный ответ: А1. Ученик положил семена редиса в сырую почву, семена салата - в сухую почву, семена огурца на мокрую тряпицу в миску, а семена арбуза – в керосин. Через 5 дней он решил посмотреть на результат своей работы и определить проросли ли семена растений. Какой метод использовал ученик в своей работе: 1) опыт 2) наблюдение 3) сравнение 4) описание А2. Английский ученый Ч. Дарвин, гуляя по саду, обратил внимание на обычного дождевого червя. Многие люди видели до этого таких червей, но у них не возникало иных мыслей, кроме как об использовании их в качестве наживки при ловле рыбы. Дарвин наблюдая за поведением червей обнаружил, что они разрыхляют почву, тем самым улучшая ее плодородие. Какой метод использовал ученый: 1) опыт 2) наблюдение 3) сравнение 4) описание А3. Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях 1) эксперимент 2) измерение 3) наблюдение 4) описание Часть В. В1. Соотнесите оборудование с методами изучения природы 1. бинокль 2. лабораторные весы 3. микроскоп 4. линейка 5. спиртовка 6. пробирки А) наблюдение Б) измерение В) эксперимент | Вариант 2 Часть А. В заданиях А1-А3 выберите только один правильный ответ: А1. Артем взял два одинаковых стакана. В каждый из них он положил по влажной тряпочке и по 5 семян бобов. Один стакан оставил на столе, а другой убрал в шкаф. Через несколько дней его брат обнаружил, что в обоих стаканах семена проросли. На основании, какого научного метода его брат сделал этот вывод? 1) наблюдение 2) опыт 3) измерение 4) описание. А2. Костя изучал, нужны ли для прорастания семян фасоли вода, воздух, тепло и свет. В одном из опытов он взял два одинаковых стакана, положил в них по влажной тряпочке и насыпал по 10 семян фасоли. Один стакан он убрал в шкаф, а другой оставил на столе. Вскоре он обнаружил, что в обоих стаканах семена проросли. Какое предположение проверял Костя в этом опыте:
А3. Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств 1) эксперимент 2) измерение 3) наблюдение 4) описание Часть В. В1. Соотнесите оборудование с методами изучения природы 1. колба 2. секундомер 3. микроскоп 4. бинокль 5. скальпель (нож) 6. весы А) наблюдение Б) измерение В) эксперимент |