Файл: Разработка внеклассного мероприятия День математики в школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Разработка внеклассного мероприятия «День математики» в школе

Организатор: учитель математики Селезнева М. В.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.

Вечерняя школа – школа с небольшим количеством учащихся. (250 человек). Сценарий дня математики планируется так, чтобы задания были интересны разновозрастным учащимся. Некоторые задания даются дифференцировано. В течение дня на переменах учащиеся знакомятся с занимательными фактами, шутками знаменитых математиков, решают ребусы, разгадывают слова «рассеянного математика». В этот день на торжественной линейке проводится открытие дня математики, а в завершение подводятся итоги, вручаются дипломы.

Девиз дня математики:

«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»

(Н. И. Лобачевский).

Цели мероприятия:

Учебные:

1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.


3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

4.Способствовать активизации и развитию познавательных процессов учащихся

Ученик:

- активный субъект деятельности;

- удовлетворяет личный интерес;

- инициативен;

- самостоятелен в поиске решения проблемы;

- проявляет способности, талант, творчество
Оформление: стенд.

1 задание «Сосчитать треугольники»
2 задание «Аукцион пословиц и загадок»

3 задание «Математические ребусы»

4 задание «Слова с математической начинки»

5 задание «Рассеянный математик»

Торжественная линейка открытия дня математики.

Учитель торжественно: Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает, что

Может любить математику.

Неделя математики посвящается.

Учащиеся: 1.Идет о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Поэтому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь.

Развивать и волю и смекалку.

3.И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем шквал аплодисментов.

Организатор доводит до сведения план проведения «Дня математики» (Приложение 1)
Ход мероприятия

Каждая команда (сформирована из параллели) получает задания ( для болельщиков они размещены на стенде), а в конце мероптиятия организатор подводит итоги и выставляет баллы в протокол.

1 задание



Сосчитать на рисунке все треугольники.

2 задание

Аукцион загадок и пословиц, в которых упоминаются цифры.

3 задание

Отгадать математические ребусы.

4 задание

«Слова с математической начинкой».

Каждой команде учащихся раздаются карточки, на которых написаны части слов и подсказки. Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны».

5 задание

«Рассеянный математик».

Наш рассеянный математик обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его в математический термин. Отгадайте по подсказкам слова, которые математик хотел написать и которые у него получились, если известно, что добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве.

1 задание

Сколько треугольников вы видите на рисунке? (12)




2 задание.

Аукцион загадок и пословиц, в которых упоминаются цифры

1.Одной рукой в ладоши не хлопают

2.Один в поле не воин

3.Один пашет, семеро - руками машут

4.Одна нога тут, другая там

5.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

6.От одного слова, да навек ссора

7. У ежа одна сила – колючки

8.Раз солгал – навек лгуном стал

9.Руки поборют одного, знанье – тысячу

10.Трус умирает сто раз, а герой один раз

11.Первый блин комом

12.Горе на двоих полгоря, радость на двоих – две радости
3 задание

Математические ребусы.















1.Показатель 2.Наклонная 3.Подобие 4.Стереометрия 5.Теорема Пифагора 6.Теорема 7.Отрезок 8.Задача

4 задание

«Слова с математической начинкой».


  1. Хотел написать название твердого горючего ископаемого, а получилось название плоской геометрической фигуры. (Уголь – угол).

  2. Хотел написать название островного государства в Америке, а получилось название геометрического тела. (Куба – куб).

  3. Хотел написать название вознаграждения в коммерции, а получилось геометрическое тело). (Бонус – конус).

  4. Хотел написать название комнатного цветущего растения, а получилась плоская часть геометрического тела. (Герань – грань).

  5. Хотел написать название средневекового монголо-татарского государства, а получился отрезок в окружности. (Орда – хорда).

  6. Хотел написать синоним слова «лучший товарищ», а получилась геометрическая фигура без углов. (Друг – круг).

  7. Хотел написать название упавших обломков скал, а получилась плоская геометрическая фигура. (Обвал – овал).

  8. Хотел написать название зимнего христианского праздника, а получилось равенство. (Рождество – тождество).

  9. Хотел написать синоним слова «дорога», а получилась цифра. (Путь – пять).

  10. Хотел написать авторитетного деятеля искусства, а получилась цифра. (Мэтр – метр).

  11. Хотел написать синоним слова «новости», а получилось трехзначное круглое число. (Вести – двести).

  12. Хотел написать название специалиста по кражам, а получилось геометрическое тело. (Вор – тор).

5 задание

«Рассеянный математик»
ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета).

ВЫ _ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды).

ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _ (птица).

КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).

КАР _ _ _ _ _ (желта, электронная, банковская).
_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка).

С _ _ _ АЙ (происшествие).

ПО _ _ _ КА (заработная плата).

РАЗ _ _ _ НИК (тот, кто разъединяет влюбленных).

У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).

ПО _ _ _ АС (1800 секунд).
ПР _ _ _ _ (углубление или полная неудача в делах)

СЕН _ _ _ _ (душистая летняя деревенская «спальня»).

НАК _ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота).

К _ _ _ _ Ь (кузнец)

ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (набор чертежных инструментов в футляре).

ЛЕСОП _ _ _ _ (валка леса).
_ _ _ А (страна).

_ _ _ ОК (спортивный приз).

ИН _ _ _ АТОР (заменитель наседки).

Я _ _ _ ОВИЧ (популярный телеведущий).

_ _ _ АНЬ (река на Северном Кавказе, историческая область.

_ _ _ Ф (предмет одежды).

_ _ _ Ж (шуточный или сатирический рисунок).

_ _ _ М (обаяние, очарование).

_ _ _ НИР (подвижное соединение деталей механизма).

_ _ _ ПЕЙ (порода собак).

_ _ _ МАНКА (музыкальный инструмент).
П _ _ _ Ь (пучок волос).

ОТ _ _ _ (группа людей).

НА _ _ _ (праздничная одежда).

Г _ _ _ КА (клумба с овощами).

ЗА _ _ _ КА (утренняя разминка).

ПО _ _ _ ОК (состояние вещей у аккуратного человека).
_ _ _ АУТ (боксерский термин).

ПИ _ _ _ (толчок ногой, коленом).

ВЬЮ _ _ _ (вьющееся растение).

ЧЕС _ _ _ (брат лука-овоща).

ЗВО _ _ _ (школьный звуковой сигнал).

РЕБЕ _ _ _ (единственное число от слова «дети»).

Материалы стенда.
Математические ребусы.

Представляют собой загадку, в которой слово зашифровано при помощи рисунков. Причем математическими ребусами можно считать ребусы, как с математическими отгадками, так и с использованием цифр в задании.

В далекие времена люди не владели навыками письма, поэтому очень часто для того чтобы сообщить важную новость вместо слов использовали рисунки. Такие письма, конечно, были неудобны, так как передавать их приходилось через гонцов, а чтобы разгадать их содержимое приходилось хорошо "поломать" голову. Лишь после того, как люди научились писать, письма при помощи рисунков заменили обычными. Сейчас математические ребусы являются увлекательной игрой.

 

Общепринятые способы расшифровки математических ребусов:

  • изображенную картинку нужно заменить словом;

  • если запятая стоит слева от картинки, значит от названия картинки нужно отбросить столько букв, сколько изображено запятых;

  • если запятая стоит справа от картинки, значит необходимо отбросить указанное количество букв в конце слова - названия картинки;

  • если рисунок изображен в перевернутом виде, значит слово необходимо прочитать справа налево;

  •  буквы, стоящие слева от картинки являются началом слова, изображенные после картинки - его окончание;

  • при использовании в ребусе черты и букв над и под этой чертой, - в слове-ответе должны использоваться слоги "на", "под", "над";

  • при использовании в ребусе изображения одной буквы в другой, - в слове-ответе должен присутствовать предлог "в";

  • точка, стоящая в ребусе должна читаться как "точка", таким же образом читаются цифры (100 = сто);

  • при наличии над словом или картинкой цифр указывается определенный порядок букв в ответе;

  • если некоторые буквы ребуса располагаются друг за другом, значит в слове будет встречаться слог "за", "перед";

  • если же над либо возле картинки перечеркнута одна из букв, значит в слове отгадки эта буква не присутствует, если указывается, к примеру, л = п, значит необходимо заменить одну букву другой.