Файл: Коммуникационные сети и их разновидности. (Понятие коммуникаций, цели).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 186
Скачиваний: 3
Передает информацию:
-
-
- мастеру - об экспериментальных и проблемных видах продукции, об изменении закладок, об изменениях последовательности выполнения операций в технологическом процессе;
- главному технологу - о результатах по производству экспериментальных и проблемных видов продукции, о причинах производства брака.
-
Правильная организация внутренних коммуникаций (между сотрудниками организации) очень важна как для самого процесса слаженной работы, так и для конечного результата – выпускаемого продукта. Следовательно, от квалифицированной работы менеджера зависит деятельность предприятия.
На каждом уровне управления АО «Лимак» можно проследить нисходящее и восходящее направление коммуникаций. Нисходящее направление: коммуникационный поток перемещается от одного уровня к другому, более низкому уровню. Используется для постановки задач, описания работ, информирования о процедурах с тем, чтобы выделить проблемы, требующие внимания, предложить варианты обратной связи по результатам работы.
Например, генеральный директор АО «Лимак» – исполнительный директор (член совета директоров) – начальник отдела сбыта – менеджер.
Восходящее направление: информация перемещается от низкого к более высокому уровню. Используется для обратной связи подчинённого с руководством Общества с целью информирования о результатах работы и текущих проблемах. Также используется руководителями отделов и служб для информирования исполнительного директора и заместителя генерального директора.
Например, психолог – начальник отдела маркетинга – заместитель генерального директора – генеральный директор.
Начальники отделов управления вместе с исполнительным директором и заместителем генерального директора принимают участие в ежедневной планёрке, где происходит обмен информацией, решаются текущие вопросы.
В этом случае можно говорить, как о горизонтальном направлении коммуникационного потока, когда общение происходит между руководителями АО «Лимак» одного уровня, так и о восходящем и нисходящем одновременно.
Например, горизонтальное направление коммуникаций: начальник отдела снабжения – начальник отдела сбыта – главный бухгалтер – начальник отдела маркетинга – начальник отдела по управлению персоналом – заведующий производством.
В наиболее крупных по численности работников подразделениях – отделе сбыта и на основном производстве проходят также ежедневные планёрки. Система коммуникаций АО «Лимак» включает в себя визуальные средства: информационный стенд для работников предприятия, на котором вывешиваются приказы, информация о нововведениях в законодательстве и другое; внутриорганизационное издание – выпуск газеты предприятия к праздникам, где можно найти сведения о планах развития предприятия.
Теперь рассмотрим систему внешних коммуникаций наиболее важной для продолжения действия организации. Прежде всего, это связи с общественностью, которыми занимается отдел маркетинга и отдел сбыта. Используются различные формы взаимоотношений, показанные на рисунке 12.
Рисунок 12 — Формы взаимоотношений[30]
-
-
- Реклама. Сюда входят: внешняя реклама (по разрешению администрации города и владельцев магазинов), выпуск рекламных буклетов, реклама на общественном транспорте (внешняя и внутренняя по разрешению администрации города), реклама на радио и телевидении.
- Участие в региональных, областных конкурсах.
- Проведение дегустаций продукции АО «Лимак».
- Социологический опрос в торговых точках (позволяет выявить целевую аудиторию).
-
Заключение
Завершая работу, отметим, что в первой части работы рассмотрены теоретические аспекты коммуникационных процессов в организации. Коммуникации – это одна из наиболее сложных и неоднозначных проблем организационного поведения. Под коммуникацией понимается обмен идеями, мнениями и информацией в устном и письменном виде посредством символов или действий.
Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми. При этом передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации. Цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена. Основными элементами, без которых коммуникационный процесс не может происходить являются: отправитель (зарождение идеи), кодирование и выбор канала, сообщение (передача), декодирование, обратная связь и искажение, которое происходит на каждом этапе передачи информации.
Были выявлены причины, которые препятствуют установлению и развитию коммуникаций в организации (коммуникационные макро- и микробарьеры), а также основные функции и виды коммуникаций.
Во второй части курсовой работы был проанализирован процесс, виды и эффективность коммуникаций на примере АО «Лимак». Были решены следующие задачи:
- Проанализирована структура данной организации, в которой выделены плюсы и минусы в управлении.
- Проанализированы элементы и этапы коммуникационного процесса.
- Рассмотрены межличностные и внешние организационные коммуникации.
- Приведены примеры горизонтальной и вертикальной коммуникации, примеры восходящего и нисходящего направления информации.
В заключение можно сделать вывод, что процесс налаживания и развития коммуникаций очень важен. Каждый день люди общаются друг с другом в организациях и вне них. Особенно важно общение в организациях, т.к. именно с хорошо развитым коммуникационным процессом связан успех какой-либо организации.
От того как люди умеют общаться, получать и передавать информацию, зависит будущее организации. Если нет четкой коммуникационной организации, то невозможно передавать информацию как по вертикали, так и по горизонтали. Если служащий четко не знает своих задач и обязанностей, то он не будет хорошо выполнять свою работу. Подведя итоги можно сказать, что осуществление коммуникаций – это связующий процесс, необходимый для важного управленческого действия, в котором роль управляющего одна из важнейших.
Список литературы
Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом: Технологии / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. – Москва : Юнити, 2015. – 192 с.
Ивасенко, А.Г. Организационное поведение: 100 экзаменационных ответов / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, В.В. Цевелев. – 3-е изд., стер. – Москва : Флинта, 2017. – 296 с.
Катаев, А.В. Интернет-маркетинг : учебное пособие / А.В. Катаев, Т.М. Катаева ; Министерство науки и высшего образования РФ, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет», Инженерно-технологическая академия. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2018. – 154 с.
Левушкина, С.В. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие / С.В. Левушкина ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2017. – 88 с.
Лужнова, Н.В. Маркетинговые коммуникации : учебное пособие / Н.В. Лужнова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Оренбургский Государственный Университет. – Оренбург : ОГУ, 2016. – 141 с.
Максимцов, М.М. Менеджмент : учебник / ред. М.М. Максимцов, М.А. Комаров. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити, 2015. – 343 с.
Маслова, В.М. Сфера PR в маркетинге : учебное пособие / В.М. Маслова, И.М. Синяева, В.В. Синяев. – Москва : Юнити, 2015. – 384 с.
Модернизация экономики России: отраслевой и региональный аспект: материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов. 24–27 мая 2017 года / Министерство образования и науки Российской Федерации, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Факультет Менеджмента и предпринимательства. – Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2017. – 287 с.
Мухачева, А.В. Информационные технологии в менеджменте: профессиональный блок : [16+] / сост. А.В. Мухачева, О.И. Лузгарева, И.В. Донова ; Кемеровский государственный университет. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2019. – 218 с.
Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия : учебник / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк, В.В. Лукашевич ; под ред. Т.Н. Парамоновой. – 2-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 283 с.
Прытков, Р.М. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие / Р.М. Прытков ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». – Оренбург : ОГУ, 2015. – 196 с.
Сейфуллаева, М.Э. Международный маркетинг : учебник / М.Э. Сейфуллаева. – Москва : Юнити, 2015. – 319 с.
Ситник, О.И. Инвестиционная политика страховой компании : курсовая работа / О.И. Ситник ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента», Кафедра экономики. – Оренбург : , 2015. – 54 с.
Синяева, И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник / под ред. И.М. Синяевой. – Москва : Юнити, 2015. – 504 с.
Стрелкова, Л.В. Труд и заработная плата на промышленном предприятии : учебное пособие / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. – Москва : Юнити, 2015. – 351 с.
Тараненко, О.Н. Основы управления персоналом : учебное пособие / О.Н. Тараненко ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». – Ставрополь : СКФУ, 2015. – 129 с.
Ужахова, Л.М. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие : [16+] / Л.М. Ужахова ; отв. ред. Д.В. Вакорин ; Тюменский государственный университет. – Тюмень : Тюменский государственный университет, 2018. – 96 с.
Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг / Ф.И. Шарков. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 324 с.
Шпаковский, В.О. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций : учебное пособие : [16+] / В.О. Шпаковский, Н.М. Чугунова, И.В. Кирильчук. – 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 128 с.
Ткаченко, Е.А. Ловись, клиент, большой и маленький: пособие для интернет-маркетологов / Е.А. Ткаченко, К.А. Захарова. – Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. – 213 с.
Правовое регулирование рекламной деятельности : учебное пособие / Н.Д. Эриашвили, А.А. Романов, Г.А. Васильев и др. – Москва : Юнити, 2015. – 240 с.
Яськов, Е.Ф. Теория организации : учебное пособие / Е.Ф. Яськов. – Москва : Юнити, 2015. – 271 с.
-
Тараненко, О.Н. Основы управления персоналом : учебное пособие / О.Н. Тараненко ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». – Ставрополь : СКФУ, 2015. – 129 с. ↑
-
Ужахова, Л.М. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие : [16+] / Л.М. Ужахова ; отв. ред. Д.В. Вакорин ; Тюменский государственный университет. – Тюмень : Тюменский государственный университет, 2018. – 96 с. ↑
-
Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг / Ф.И. Шарков. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 324 с. ↑
-
Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг / Ф.И. Шарков. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 324 с. ↑
-
Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг / Ф.И. Шарков. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 324 с. ↑
-
Составлено автором ↑
-
Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия : учебник / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк, В.В.
Сейфуллаева, М.Э. Международный маркетинг : учебник / М.Э. Сейфуллаева. – Москва : Юнити, 2015. – 319 с. ↑
-
Лукашевич ; под ред. Т.Н. Парамоновой. – 2 е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 283 с. ↑
-
Прытков, Р.М. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие / Р.М. Прытков ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». – Оренбург : ОГУ, 2015. – 196 с. ↑
-
Ситник, О.И. Инвестиционная политика страховой компании : курсовая работа / О.И. Ситник ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента», Кафедра экономики. – Оренбург : , 2015. – 54 с. ↑
-
Ситник, О.И. Инвестиционная политика страховой компании : курсовая работа / О.И. Ситник ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента», Кафедра экономики. – Оренбург : , 2015. – 54 с. ↑
-
Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг / Ф.И. Шарков. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 324 с. ↑
-
Шпаковский, В.О. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций : учебное пособие : [16+] / В.О. Шпаковский, Н.М. Чугунова, И.В. Кирильчук. – 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 128 с. ↑
-
4. Левушкина, С.В. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие / С.В. Левушкина ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2017. – 88 с. ↑
-
Левушкина, С.В. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие / С.В. Левушкина ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2017. – 88 с. ↑
-
Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг / Ф.И. Шарков. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 324 с.
Шпаковский, В.О. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций : учебное пособие : [16+] / В.О. Шпаковский, Н.М. Чугунова, И.В. Кирильчук. – 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 128 с. ↑
-
Ткаченко, Е.А. Ловись, клиент, большой и маленький: пособие для интернет-маркетологов / Е.А. Ткаченко, К.А. Захарова. – Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. – 213 с. ↑
-
Левушкина, С.В. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие / С.В. Левушкина ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2017. – 88 с. ↑
-
Ткаченко, Е.А. Ловись, клиент, большой и маленький: пособие для интернет-маркетологов / Е.А. Ткаченко, К.А. Захарова. – Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. – 213 с. ↑
-
Правовое регулирование рекламной деятельности : учебное пособие / Н.Д. Эриашвили, А.А. Романов, Г.А. Васильев и др. – Москва : Юнити, 2015. – 240 с. ↑
-
Составлено автором ↑
-
Правовое регулирование рекламной деятельности : учебное пособие / Н.Д. Эриашвили, А.А. Романов, Г.А. Васильев и др. – Москва : Юнити, 2015. – 240 с. ↑
-
Яськов, Е.Ф. Теория организации : учебное пособие / Е.Ф. Яськов. – Москва : Юнити, 2015. – 271 с. ↑
-
Яськов, Е.Ф. Теория организации : учебное пособие / Е.Ф. Яськов. – Москва : Юнити, 2015. – 271 с. ↑
-
Правовое регулирование рекламной деятельности : учебное пособие / Н.Д. Эриашвили, А.А. Романов, Г.А. Васильев и др. – Москва : Юнити, 2015. – 240 с. ↑
-
Составлено автором ↑
-
Составлено автором ↑
-
Составлено автором ↑
-
Составлено автором ↑
-
Составлено автором ↑