Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере континентальной хоккейной лиги.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 276
Скачиваний: 3
- является единственным владельцем всех имущественных и
неимущественных прав на Чемпионат Континентальной хоккейной лиги, а именно на организацию и проведение матчей, на судейство, на освещение чемпионата (видео, радио, фото, интернет и т.д.) на символику, атрибутику и проч.
Автономная некоммерческая организация «Континентальная хоккейная лига» (АНО «КХЛ»)
- по договору с ООО «КХЛ» непосредственно занимается проведением Чемпионата Континентальной хоккейной лиги. По договору с Федерацией хоккея России имеет права на проведение чемпионатов и Кубков России по хоккею среди команд, входящих в лигу.
Общество с ограниченной ответственностью «КХЛ-Маркетинг» (ООО «КХЛ-Маркетинг»)
- по соглашению с ООО «КХЛ» осуществляет реализацию комплекса вещательных и коммерческих прав и услуг, относящихся к Чемпионату КХЛ.
Юридическое лицо – коммерческая организация организационно-правовой формы общества с ограниченной ответственностью, входящее в Группу компаний КХЛ, основным направлением деятельности которой является осуществление предпринимательской деятельности в целях обеспечения прибыльности КХЛ, продвижение товарной марки КХЛ и иных товарных марок, создаваемых в связи с проведением соревнований, а также популяризация хоккея и здорового образа жизни.
Ассоциация «Молодежная хоккейная лига»
- некоммерческая организация организационно-правовой формы некоммерческое партнерство, входящее в Группу компаний КХЛ, основным направлением деятельности которой является проведение Чемпионата России по хоккею среди молодежных команд.
Рис.1 Основная эмблема КХЛ
Рис.2 Альтернативный знак КХЛ
Лицензирование
Континентальная хоккейная лига предлагает сотрудничество в области использование символики чемпионата КХЛ при производстве и реализации продукции и услуг: 6 стран, 850+ матчей за сезон, 24 клуба, 20 городов, 60 млн. болельщиков.
Программа лицензирования
Программа направлена на выпуск официальной лицензионной продукции с символикой КХЛ и Клубов по различным категориям и организация эффективных розничных продаж. Основной задачей программы лицензирования является возможность приобретения качественной и доступной лицензионной продукции с символикой КХЛ и Клубов всеми болельщиками Лиги. В рамках программы проводится выбор компаний-производителей в различных категориях. Лицензиат КХЛ получает право на производство и продажу продукции с символикой КХЛ, Клубов, фирменного стиля Лиги, логотипов специальных мероприятий.
Официальные лицензиаты КХЛ
Лицензиаты КХЛ уже успешно выпускают продукцию с символикой Чемпионата в таких категориях как: одежда, сувениры, аксессуары, спортивный инвентарь, игрушки, мороженое, косметика. Высокое качество и доступные цены – те критерии, которым должна соответствовать продукция производителей, ставших официальными Лицензиатами КХЛ.
Приоритетные товарные категории
- мужская, женская, детская одежда;
- спортивные товары;
- канцелярская продукция и полиграфия;
- продукты питания;
- игрушки;
- сувенирная продукция;
- аксессуары;
- товары для дома;
- компьютерные игры и приложения;
- товары для активного и загородного отдыха.
Программа розничных продаж
Задачей программы розничных продаж является распространение официальной лицензионной продукции с символикой КХЛ и Клубов и обеспечение ее доступности на всей территории проведения чемпионата.
В рамках программы проводится выбор компаний по организации розничных продаж - операторов розничных продаж КХЛ. Компании получают право на создание специализированных точек продаж лицензионной продукции с использованием брендинга КХЛ, Клубов, фирменного стиля Лиги, логотипов специальных мероприятий.
С целью защиты официальной лицензионной продукции разработана специальная система, предусматривающая нанесение на каждую единицу продукции идентификационных элементов – голограмм.
2.2. Организационная структура Континентальной хоккейной лиги
Структуру КХЛ составляют:
Континентальная хоккейная лига
ООО «КХЛ»
АНО «КХЛ»
ООО «КХЛ-Маркетинг»
НП «МХЛ»
Таблица 2. Структура КХЛ
1. ООО «КХЛ» – «головная» компания КХЛ, организатор (соорганизатор) международного спортивного соревнования – Чемпионата Континентальной хоккейной лиги – Открытого Чемпионата России по хоккею, соорганизатор Чемпионата России по хоккею среди молодежных команд (далее – Соревнования), правообладатель имущественных и неимущественных прав на Соревнования, в том числе на организацию и проведение матчей, на судейство, на освещение Чемпионата (видео, радио, фото, интернет и т.д.) на символику, атрибутику и прочее.
ООО «КХЛ» утверждает условия проведения Соревнований, несет солидарную ответственность за организацию и проведение этих соревнований.
ООО «КХЛ» принадлежат права на использование наименования Соревнований и их символики, на размещение рекламы товаров, работ и услуг в месте проведения Соревнований, на определение статусов официальных производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых на данных соревнованиях, а также иные права на использование наименования Соревнований и их символики, так или иначе связанные со статусом организатора и/или соорганизатора спортивного мероприятия.
Основные направления деятельности ООО «КХЛ»:
1) Формирование Совета директоров, Правления и избрание Президента для стратегического руководства КХЛ.
2) Финансовое, бухгалтерское, корпоративное, правовое, кадровое и информационно-технологическое обеспечение КХЛ.
3) Построение и поддержание корпоративных отношений в КХЛ.
4) Взаимодействие с участниками (учредителями) КХЛ, ФХР, Минспорттуризмом, иными государственными органами РФ, ИИХФ и др.
АНО «КХЛ» по договору с ООО «КХЛ» получает право на проведение Чемпионата КХЛ и непосредственно занимается его проведением. На основании договора с ФХР до 2011 года имеет права на проведение чемпионатов и кубков России по хоккею среди команд, входящих в КХЛ.
Основные направления деятельности АНО «КХЛ»:
1) Проведение Чемпионата Континентальной хоккейной лиги – Открытого Чемпионата России по хоккею (далее – Чемпионат).
2) Взаимодействие с клубами КХЛ по всем вопросам, касающимся их участия в Чемпионате и вытекающим из их участия в АНО «КХЛ».
3) Разработка регламентов Чемпионата и иных локальных нормативных актов АНО «КХЛ».
4) Правовое обеспечение спортивной деятельности КХЛ
5) Учреждение и вручение любого рода наград, призов участникам отдельных матчей и Чемпионата в целом.
6) Оказание содействия повышению профессионального уровня судей, тренеров, генеральных менеджеров и врачей команд.
7) Организация и осуществление научно-исследовательской деятельности в области хоккея и иных смежных сферах общественных отношений.
8) Оказание содействия развитию инфраструктуры хоккейных клубов.
9) Издание для Клубов КХЛ служебной и научно-методической документации в порядке, предусмотренном регламентами Чемпионата и иными локальными нормативными актами АНО «КХЛ».
10) Наполнение и развитие электронных баз: «Статистическая
информация Соревнований», «Совокупный доход хоккеистов КХЛ», «База ЦИБ КХЛ» и иных электронных баз, создаваемых для обеспечения деятельности КХЛ.
ООО «КХЛ-Маркетинг» по договору с ООО «КХЛ» осуществляет в качестве агента (комиссионера, поверенного) реализацию комплекса вещательных и коммерческих прав и услуг, относящихся к Соревнованиям.
Основные направления деятельности ООО «КХЛ-Маркетинг»:
Создание и продвижение в России и за рубежом товарной марки КХЛ и иных товарных марок, созданных в рамках проведения Соревнований.
Популяризация хоккея и здорового образа жизни.
Осуществление предпринимательской деятельности в целях обеспечения прибыльности КХЛ.
Организация работы по информационному наполнению СМИ и интернет-ресурсов КХЛ.
Проведение аккредитации СМИ на официальные мероприятия КХЛ.
Некоммерческое партнерство «Молодежная хоккейная лига» (НП «МХЛ»)
НП «МХЛ» создано в целях проведения молодежного чемпионата по хоккею. В состав учредителей НП «МХЛ» в том числе входят ООО «КХЛ», АНО «КХЛ» и ООО «КХЛ-Маркетинг». До 2012 года НП «МХЛ» по договору с ФХР получило право на проведение Чемпионата России по хоккею среди молодежных команд.
Основные направления деятельности НП «МХЛ»:
Проведение Чемпионата России по хоккею среди молодежных команд.
Взаимодействие с клубами – членами НП «МХЛ» по всем вопросам, касающимся их участия в Чемпионате России по хоккею среди молодежных команд и вытекающим из их членства в НП «МХЛ».
Разработка регламентов Чемпионата России по хоккею среди молодежных команд и иных локальных нормативных актов НП «МХЛ».
Учреждение и вручение любого рода наград, призов участникам отдельных матчей и Чемпионата России по хоккею среди молодежных команд в целом
Оказание содействия развитию инфраструктуры хоккейных клубов – членов НП «МХЛ».
Издание для клубов – членов НП «МХЛ» служебной и научно-методической документации в порядке, предусмотренном регламентами Чемпионата России по хоккею среди молодежных команд и иных локальных нормативных актов НП «МХЛ».
Совместно с ООО «КХЛ-Маркетинг» - создание и продвижение в России и за рубежом товарной марки НП «МХЛ», информационное наполнение СМИ и интернет-ресурсов КХЛ о деятельности НП «МХЛ».
Совместно с АНО «КХЛ» наполнение и развитие электронной базы «Статистическая информация Соревнований».
2.3. Анализ конкурентов Континентальной хоккейной лиги
Первым этапом стратегического анализа является определение целей организации.
Спортивный регламент Континентальной хоккейной лиги определяет цели и задачи проведения Чемпионата КХЛ.
Цели проведения Чемпионата:
1) развитие хоккея и его дальнейшая популяризация в Российской Федерации и других странах;
2) организация досуга граждан Российской Федерации и других стран;
3) привлечение к активным занятиям хоккеем детей, подростков, молодежи и других категорий населения Российской Федерации и других стран.
Задачи проведения Чемпионата:
1) определение, исключительно по спортивному принципу, команды –
Чемпиона КХЛ - обладателя Кубка Гагарина; команды - Чемпиона и
призеров Открытого Чемпионата России;
2) повышение уровня мастерства хоккеистов;
3) повышение уровня судейства хоккейных матчей;
4) повышение уровня профессиональной подготовленности тренерских кадров;
5) развитие инфраструктуры хоккейных клубов;
6) выявление кандидатов в сборные команды по хоккею.
Председатель Совета директоров КХЛ Вячеслав Фетисов на подведении итогов первого сезона сформулировал основную цель КХЛ на предстоящую пятилетку: «К 2014 году российская лига должна на равных соперничать с NHL». По словам управляющего директора КХЛ Владимира Шалаева, «цель у КХЛ одна – стать самым успешным спортивным проектом в мире». Директор Лиги по организации и проведению спортивных мероприятий Дмитрий Курбатов определяет основной целью функционирования КХЛ не просто выяснение лучшей хоккейной команды, а «создание качественного современного продукта».
Отметим, что при формулировании миссии, постановке целей и формировании стратегии организации необходимо разграничивать и учитывать стратегические и финансовые цели. Финансовые цели направлены на улучшение финансово-экономических аспектов деятельности, в то время как стратегические направлены на рост конкурентоспособности организации и долгосрочное улучшение ее позиции в отрасли.
Таким образом, главную цель КХЛ можно обозначить как создание сильной и экономически прибыльной хоккейной лиги, способной на равных конкурировать с NHL. Для решения этой цели выделяются такие задачи, как пропаганда и развитие хоккея, расширение Лиги за счёт привлечения новых участников, формирование и развитие качественного уникального бренда КХЛ, совершенствование технической и организационной базы, привлечение специалистов высшего уровня.
Ключевым этапом стратегического анализа является выявление и оценка факторов внешней и внутренней среды, определяющих способность организации достигать поставленных целей. Стратегический анализ позволяет выделить закономерности и тенденции развития отрасли и разработать эффективную стратегию развития организации.
Для оценки факторов внешней среды, влияющих на долгосрочную деятельность КХЛ, проведём STEP-анализ, основанный на рассмотрении четырех основных групп факторов: политико-правовых, экономических, социокультурных, технологических.
Анализ STEP-факторов позволяет создать целостное представление о внешней среде КХЛ и оценить её влияние на перспективы развития новой лиги. Одним из важнейших аспектов анализа стал поиск возможных и наиболее оптимальных вариантов реакции Лиги на воздействие факторов среды, определяющий основные особенности выстраивания стратегии развития КХЛ с учётом специфики её окружения. В целом внешнюю среду можно оценить как располагающую к плодотворному функционированию и развитию нового хоккейного проекта. С политической, экономической, социокультурной и технологической точек зрения, существует широкий простор для реализации идей, целей и задач КХЛ, основанный, в первую очередь, на надёжной поддержке проекта на самом высоком уровне и экономической обоснованности.