Файл: Фитнес-клуб как объект управления на примере организации «5 элемент».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ФИТНЕС-КЛУБА
1.1 Особенности управления фитнес-клубом
Прогнозы развития фитнес-индустрии в России
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ В ФИТНЕС – КЛУБЕ «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Характеристика фитнес-клуба «Пятый элемент»
Координация. Важным аспектом в процессе организации работы фитнес-клуба является координация. Координация – это процесс согласования. Важным моментом координации работы персонала фитнес-клуба есть четкое понимание и грамотная работа по адаптации нового персонала. Настоящий менеджер должен выстроить работу своего фитнес-клуба так, чтобы клуб был полностью независим от личности менеджера.
Принятие решений. Процесс, или процедура, принятия решений – основной аспект в организации работы фитнес-клуба. Сотрудники не должны оспаривать и ставить под сомнение распоряжения старшего менеджера. Он должен быть авторитетом в глазах всего персонала. Очень важным правилом эффективного менеджера является право советоваться, при этом важно, чтобы коллектив не сомневался в правильности решений фитнес-директора.
Контроль. Фитнес-менеджер должен контролировать все процессы, которые происходят у него в фитнес-клубе. Поговорка о том, что имеющий информацию владеет миром, применима и к фитнес-клубу. У некоторых собственников складывается неправильное ощущение, что менеджер должен присутствовать весь день в клубе и сидеть, как охранник, на проходной. Настоящий менеджер обязан знать, что происходит у него в фитнес-клубе и без личного присутствия в нем. Как, спросите вы? Ответ прост, но неприятен. У него должны быть специальные люди, которые могут рассказать, что действительно происходит в клубе. Это – доверенные люди. Если часть персонала нарушает правила, этот сотрудник должен нарушать вместе с ними. Он должен быть «агентом под прикрытием». Если коллектив его расколет, фитнес-менеджер лишится своего информатора, и будет ужасно выглядеть в глазах подчиненных. Следующим важным аспектом контроля является видеонаблюдение. Фитнес-директор может отсутствовать весь день, затем прийти на работу, и в ускоренном режиме просмотреть, что происходило в клубе. Помогает! Кроме того, видеонаблюдение позволяет грамотно решать спорные ситуации с коллективом и клиентами.
1.2 Анализ рынка фитнес-услуг в России
В современном мире конкуренции и инноваций процесс управления бизнесом требует постоянного улучшения и внедрения новых подходов к организации работы. Это напрямую связано с получе-нием ожидаемых доходов, обеспечением развития бизнеса, а для некоторых кампаний – жизненной необходимостью для того, чтобы удержаться на плаву. Компании, работающие в сфере фитнес-услуг, не является исключением из данного правила.
Ежегодно в мире рынок фитнес-услуг прибавляет в объемах и, судя по сложившимся тенденциям, останавливаться не собирается. Увеличивается как количество людей, посещающих фитнес-клубы и фитнес-центры, так и предложения услуг данного рода. Такому процессу служит множество причин: ЗОЖ – это модно (но, прежде всего, полезно), спорт пропа-гандируется в большинстве стран мира. Ввиду данных факторов, перво-степенной задачей является правильная организация эффективного управления предприятием.
Последнее время в фитнес-индустрии происходит много трансформаций, следить за которыми становится все сложнее, ведь они происходят очень быстро.
Стоимостный объем российского рынка фитнес-услуг за 2014-2018 гг вырос почти в 2 раза: с 31,5 млрд руб до 61,3 млрд руб. Эти показатели включают непосредственно стоимость оплаченных занятий и не учитывают дополнительные услуги фитнес-центров: массаж, СПА, посещение фитнес-баров и др. Рост оборота рынка происходил на фоне снижения реальных доходов населения и средней цены годовой карты. Выручка росла за счет увеличение численности потребителей услуг фитнеса и среднегодового числа посещений фитнес-центров на одного клиента.
Со стороны правительства наблюдалось повышение интереса к отрасли в связи с необходимостью выполнять майские указы Президента, национальные программы и проекты в сфере здравоохранения. Операторы рынка активно взаимодействовали с властями, чтобы добиться льгот и статуса системообразующей отрасли для повышения здоровья граждан.
В 2014-2018 гг численность потребителей фитнес-услуг в стране выросла в 1,5 раза: с 3,6 млн чел до 5,4 млн чел. С одной стороны, рост числа клиентов фитнес-центров происходил за счет расширения федеральных сетей и появления большого количества объектов в спальных районах. С другой стороны, в последние годы отмечалось увеличение числа фитнес-клубов экономичного формата, что также способствовало повышению доступности услуг для населения.
Развитие «демократичного» формата фитнес-центров, а также рост территориальной и финансовой доступности данных заведений позволяют прогнозировать рост рынка. В 2023 г российский рынок фитнес-услуг в стоимостном выражении составит 113,1 млрд руб, что в 1,8 раза превысит уровень 2018 г. В ближайшие 5 лет на рынке будут отмечаться следующие тенденции: дальнейшее развитие франчайзинговых сетей, увеличение числа автоматизированных клубов с минимальным количеством персонала, рост спроса на программы для пожилых людей и реабилитационные программы для людей с хроническими заболеваниями.
Для наглядной ситуации сравним рынок Европы и рынок России. В пертвом варианте ситуация достаточно стабильная: пять крупнейших рынков держат за собой первенство уже долгие годы. Причем Германия и Великобритания с огромным отрывом опережают остальные страны. Рынок фитнеса двух этих стран превышает 6 млрд долларов! Стоит отметить стремительный рост турецкого рынка фитнес-услуг – он в 2018 году взлетел до девятого места. Интересно, что 30 самых успешных сетей фитнес-индустрии Европы занимают почти 25% рынка и обслуживают более 15 млн человек. Пять самых крупных операторов, AnytimeFitness, PlanetFitness, SnapFitness, Orangetheory Fitness и 9 Round, быстро растут по франшизе. У каждой сети в среднем 20 клубов. У PlanetFitness отмечается самая большая выручка и стремительные темы роста. В Западной Европе большое значение для фитнес-индустрии имеют люди пожилого возраста: их доля в общем числе занимающихся постоянно увеличивается. Сейчас любители фитнеса старше 55 лет составляют почти четверть всех клиентов индустрии – это почти 15 млн человек.
Российская фитнес-индустрия выросла в 2019 году почти на 6% до 125 млрд рублей. Проникновение фитнеса пока еще далеко до идеала – всего 3%. Это примерно 4,3 млн занимающихся фитнесом россиян. Больше всего занимающихся в Москве (47%) и Санкт-Петербурге (12%). На остальные российские города-миллионники приходится 21% любителей фитнеса, а на менее крупные города – 20%. В первой десятке отечественных фитнес-сетей консолидация снизилась примерно до 22%, зато для первой двадцатки выросла почти до 27%. РБК отмечает рост цент на фитнес-услуги (на 2% в 2018 году). В 2019 году закрылось более 580 фитнес-клубов. Отмечается, что в среднем только половина клиентов продлила свои годовые абонементы в 2019 году.
Выручка фитнес-клуба с одного кв. метра в 2019 году в среднем составила 21 тыс. рублей. Клиенты обычно посещают клуб один раз в неделю.
В столице последние годы шли разнонаправленные процессы: в премиальном сегменте немного подросла стоимость абонемента, в «лоукосте», наоборот, наблюдался демпинг и проседание выручки. Сокращающиеся реальные доходы населения сказались и на доходах фитнес-клубов Москвы. Эффективность сетей в 2018-2019 годах снизилась, показатели эффективности существенно. просели.
Прогнозы развития фитнес-индустрии в России
Каждый раз под конец года в разных сферах бизнеса происходит один и тот же момент- собрание, где собираются разные специалисты и эксперты различных областей, обладающие широким спектром знаний, дают свои прогнозы: анализируют прошлое, рассказывают об ожиданиях, представляют свои сценарии развития. Словом, приоткрывают завесу будущего. Поговорим о тенденциях, которые ожидаются в развитии отечественной индустрии фитнеса и о том, как они отразятся на участниках рынка и на клиентах фитнес-клубов.
В ближайшие годы программы фитнес-клубов будут ориентированы на более старшее, чем сейчас, поколение. В групповом расписании увеличится пропорция программ для пожилых и детей, а также возрастет количество аква-классов. Оборудование для оснащения фитнес-клубов будет подбираться с учетом увеличения процента занимающихся старшего и младшего возраста: появятся тренажеры с увеличенными рукоятками, бассейны с меньшей глубиной, пандусы. Государство будет заинтересовано оказывать помощь организациям, занимающимся профилактикой заболеваний. Ожидается уменьшение налогов или сокращение арендных ставок. Изменится структура фитнес-образования: вместо обучения основам классической аэробики инструкторы начнут осваивать основы кинезиологии, восстановительной медицины и психологии. Наиболее продвинутые будут изучать тайский массаж и основы мануальной терапии и траволечения. Все больше врачей будут проводить персональные тренировки. Изменится структура групповых фитнес-программ в сторону увеличения холистических и реабилитационных классов. Станет более популярным коучинг — персональный тренинг плюс консультации по образу жизни для клиентов, которые предпочтут не оплачивать ненужные им групповые программы и тренажерный зал, включенные в членство, а станут заниматься фитнесом в офисе или в домашних условиях. Наиболее популярными групповыми программами станут:программы направления Body&Mind (йога, стретч, тай-чи, Боди-баланс, пилатес); cайкл и интервальная тренировка (вместо традиционных степа и Hi-Lo); восстановительные программы на основе функционального тренинга с использованием различного оборудования (гантели, собственный вес, медицинболл, амортизаторы, TRX и т. д.); занятия в малых группах; различные виды традиционного силового тренинга (BodyPump, круговая); детские программы; аква-классы. Клиенты-адепты танцевальных направлений, а вместе с ними и разнообразные танцевальные уроки, переместятся в специализированные танцевальные клубы, в которых особое внимание будет уделяться постановке техники безопасного выполнения движения. Разделение клиентов по их стилевым предпочтениям, а также уровню подготовки позволит танцевать красиво и безопасно. Традиционные аэробические классы (Low, Hi-Low и смешанные направления) продолжат терять свою популярность, хотя и будут предлагаться в региональных клубах. Уменьшение количества классов на основе бокса (тайбо, kickboxing). Вместо них будут предлагаться разнообразные по интенсивности уроки на основе функционального тренинга.
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ В ФИТНЕС – КЛУБЕ «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Характеристика фитнес-клуба «Пятый элемент»
«Пятый элемент» (5ELEMENT) — крупнейший фитнес-клуб в самом сердце МОСКВА-СИТИ площадью свыше 4 000 кв.м. На двух этажах фитнес-пространства только PREMIUM-оборудование: более 150 тренажёров Premium Life Fitness, включая HAMMER Strength; более 25 совершенных велотренажёров в Cycle-студии Technogym; свыше 50 кардиотренажёров. Самые высокие потолки в классе Premium (7 метров) и современная система приточно-вытяжной вентиляции обеспечивают максимум комфорта и простора при любых видах тренировок.
Более 20 видов групповых занятий включены в стоимость абонемента: Хатха-йога, медитация, Единоборства, Pilates, Stretching, фитнес-программы, Crossfit, Cycle, Zumba и многое другое. Отдельные полноценные зоны боевых искусств и единоборств для занятий боксом, тхэквондо, кикбоксингом.
Банный комплекс |
Групповые программы |
Прочие услуги |
финская сауна |
lower body, MIND BODY,аэробика, боевые искусства,зумба,йога, кроссфит,пилатес,айкл, стретчинг,танцы,тренажерный зал, фитнес программы |
бар / ресторан, кардиотренировки, консультация по питанию, массаж, персональные тренировки, пробное занятие, силовые тренировки, солярий, фитнес тестирование, функциональный тренинг |
«Пятый элемент» один из немногих премиальных фитнес-клубов с ежемесячной оплатой.
Дополнительные услуги: солярий; массажный кабинет; фитнес-бар, спортивный врач
Центр развлечения и отдыха «Пятый элемент» в течение 10 лет зарекомендовал себя как место, куда каждый житель города может прийти и получить необходимые ему услуги – будь то фитнес, комплексный обед или семейный праздник в кругу близких. Центр завоевал призвание, вобрав в себя многое, наши клиенты стали настоящими друзьями, и именно они подсказали нам слоган — «Хорошо, как дома!»
Но время не стоит на месте, всем нужно развитие. Именно поэтому пришла пора обновить «лицо» центра, оставив его «душу» прежней, привычной для наших любимых гостей. Решение о ребрендинге зрело последнее время, но окончательно сформировалось летом 2015 года. И вот, занавес! – мы готовы представить Вам обновленный Центр развлечений и отдыха «Пятый элемент»!