Файл: Понятие и основная характеристика внешней среды прямого воздействия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 252

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из показателей таблицы видно, что наиболее успешным в экономическом смысле для ООО «Компания «Фьюжн» был 2019 год, поскольку наблюдется значительный рост практически всех показателей. Вместе с тем выросла и себестоимость. По нашему мнению, данное повышение связано с текущими инфляционными и кризисными показателями в экономике страны в целом, которая не могла не оказать влияния на экономические характеристики организации.

Таким образом, подводя итог данному разделу, можно утверждать, что ООО «Компания Фьюжн» на сегодняшний день представляет собой юридической лицо, осуществляющую свою деятельность в соответствии с Уставом и функционирующее на рынке общественного питания. Данная компания действует с 2011 года и на сегодняшний день уже зарекомендовала себя на рынке, имеет постоянных клиентов, финансовое положение устойчивое.

2.2. Анализ влияния факторов внешней среды на организацию

Как уже отмечалось, внешнюю среду составляют факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Дадим краткую характеристику косвенным факторам и остановимся более подробно на факторах прямого воздействия.

Анализ косвенных факторов проведем на основе PESTEL-анализа, который представляет собой инструмент, позволяющий оценить текущее и стратегическое влияние политических, экономических, социальных, технологических, экологических и правовых факторов внешней среды на предприятие и его конкурентов (Приложение 1). Таким образом, влияние внешней среды косвенного воздействия на деятельность ООО «Компания «Фьюжн» можно оценить как среднее.

Далее остановимся на факторах прямого воздействия.

  1. Потребители.

Потребителями ООО «Компания «Фьюжн» являются практически все категории населения города, употребляющие японскую и итальянскую кухню. Основная доля потребителей – молодые люди и люди среднего возраста, посещающие ресторан и заказывающие блюда японской и итальянской кухни в магазине и через интернет. Стоит отметить, что количество потребителей японской кухни с каждым днем растет.

Исследования показывают, что основная часть заказчиков суши и роллов узнает координаты служб по доставке через интернет (через поисковые запросы), со временем выделяет для себя «любимую» фирму, которую рекомендует друзьям и знакомым. Важно поддерживать уровень качества и не терять постоянных клиентов.


На рисунке 4 представлена половозрастная характеристика целевой аудитории ресторана японской и итальянской кухни ООО «Компания «Фьюжн».

Рисунок 4 – Половозрастная характеристика потребителей ООО «Компания «Фьюжн»

Как видно из данного рисунка, в наибольшей степени потребителями являются мужчины и женщины в возрасте 18-30 лет (женщины чуть больше), а также лица в возрасте 30-45 лет. То есть, мы видим, что целевую аудиторию анализируемой организации составляет трудоспособное население, которое имеет постоянный доход, что говорит о платежеспособности клиентов организации.

Что касается выбора кухни, то анализ потребителей по этому параметру представлен на рисунке 5.

Рисунок 5 – Характеристика выбора потребителей продукции ООО «Компания «Фьюжн»

Как видно из данного рисунка, с небольшим отрывом в потребительских предпочтениях продукции ООО «Компания «Фьюжн» лидирует итальянская кухня.

  1. Поставщики.

Поставщиками ООО «Компания «Фьюжн» являются фирмы по производству продуктов питания. У компании заключены договора на оптовые поставки морепродуктов, риса, муки, колбасной и мясной продукции. Большинство поставщиков функционируют на рынке региона, однако, есть поставщики, работающие и в соседних регионах. Наиболее крупными поставщиками являются ООО «Продукты», ООО «Море с Вами», ООО «Морские продукты».

Кроме того, среди поставщиков есть поставщики оборудования для ресторанного бизнеса (кухня, инвентарь, оборудование и т.д.). Поставщиками товаров для суши являются японские производители бамбуковых полотен, приборов для изготовления суши, морской капусты, палочек для еды и т.д.

Со всеми поставщиками осуществляются долгосрочные договорные отношения.

Характеристика наиболее крупных поставщиков ООО «Компания «Фьюжн» представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 – Поставщики ООО «Компания «Фьюжн»

Как видно из данного рисунка наиболее крупными поставщиками ООО «Компания «Фьюжн» являются компании «Продснаб», «Продукты» и «Инвентарь и оборудование». Такое распределение является объективным и закономерным, поскольку покупка продуктов для анализируемой организации является постоянной, инвентарь и оборудование приобретаются периодически в соответствии с потребностями компании.

  1. Конкуренты.

В городе функционирует достаточно много организаций, осуществляющих приготовление и доставку блюд японской. Большинство из них являются небольшими по производству, а производство носит кустарный характер. Наиболее заметными конкурентами являются: «Осама-Суши», «Японский городовой», «Галерея суши» и другие.


Наиболее полно характеристика конкурентов представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 – Характеристика конкурентов ООО «Компания «Фьюжн»

Стоит отметить, что анализируемая организация имеет конкурентное преимущество: одновременно реализует продукцию японской и итальянской кухни, что повышает количество потребителей компании.

  1. Государственные и муниципальные органы.

Государственные и муниципальные органы оказывают влияние на деятельности ООО «Компания «Фьюжн» путем издания нормативно-правовых актов.

Прежде всего, речь идет о различного рода санитарных нормах, которых для предприятия общественного питания разработано множество (по хранению продуктов, по доставке, по технологическому процессу приготовления блюд и т.д.). В случае несоблюдения санитарных и гигиенических норм на предприятие могут быть наложены санкции в виде штрафа, а также возможности закрытия ресторанов.

Поскольку ООО «Компания «Фьюжн» работает не только на доставку, но и непосредственно как ресторан, то существуют также разного рода гигиенические требования к ресторану, а также требования пожарной безопасности, которые регулярно проверяются соответствующими органами на соблюдение.

Важным также является такое влияние как выдача лицензии на реализацию отдельных видов деятельности, например, на продажу алкоголя в ресторане. Выдача лицензии также осуществляется государственными органами.

Стоит отметить, что события 2020 года, а именно пандемия короновирусной инфекции, показали, что государственные и муниципальные органы оказывают также влияние на деятельности ООО «Компания «Фьюжн» посредством распространения приказа о прекращении деятельности предприятий общественного питания. Исполнение данного требования строго контролировалось соответствующими государственными органами, в связи с чем на протяжении нескольких месяцев ООО «Компания «Фьюжн» осуществляло свою деятельность только по доставке товаров.

  1. Международня деловая среда.

ООО «Компания «Фьюжн» не осуществляет международной или внешнеэкономической деятельности, в связи с чем влияние данного фактора действует опосредовано и только путем возможного перенятия опыта деятельности аналогичных организаций в других странах.

Таким образом, подводя итог данному разделу, можно сделать вывод, что на деятельности ООО «Компания «Фьюжн» оказывают влияние как косвенные, так и прямые факторы внешней среды. Наибольшее влияние оказывают прямые факторы. Так, можно отметить, что в наибольшей степени потребителями ООО «Компания «Фьюжн» является трудоспособное и платежеспособное население в возрасте 18-30 лет. Наиболее крупными поставщиками являются ООО «Продукты», ООО «Море с Вами», ООО «Морские продукты». Наиболее заметными конкурентами являются: «Осама-Суши», «Японский городовой», «Галерея суши» и другие. Государственные органы осуществляют влияние на деятельность компании: путем принятия санитарно-гигиенических норм и требований к технике безопасности и пожарной безопасности, путем осуществления проверок соблюдения требований законодательства, путем издания актов о временном прекращении деятельности предприятий отрасли.


2.3. Разработка рекомендаций по улучшению взаимодействия организации с внешней средой

Рассмотрим возможные направления по улучшению взаимодействия ООО «Компания «Фьюжн» с внешней средой.

  1. Взаимодействие с покупателями.

С целью расширения клиентской базы, а также повышения уровня лояльности уже существующих клиентов для ООО «Компания «Фьюжн» рекомендуется создание программы лояльности.

Программа лояльности - это система скидок, дисконтов и накопительных баллов для постоянных и новых клиентов. Ее цель - привязать посетителей именно к данному заведению.

Есть несколько разновидностей систем. Их можно использовать по отдельности и в сочетаниях:

– дисконтная программа. Самый простой вид программы лояльности. Суть такая: посетитель получает магнитную карту с фиксированным размером скидки. При каждом посещении он предъявляет карту в момент оплаты заказа. Продавец или официант считывает карту, и сумма покупки уменьшается на определенный процент;

– накопительная (бонусная) программа. Здесь все немного иначе: посетитель оплачивает полную стоимость заказа, но на его карте копятся баллы. Например, 5 бонусных баллов с каждых 100 рублей. Один бонус равен одному рублю. С какого-то момента, когда баллов накопится прилично, ими можно расплачиваться вместо денег. Обычно разрешается списывать баллы в качестве частичной оплаты: на их количество уменьшается сумма в чеке;

– смешанная. Сочетает в себе дисконтную и бонусную систему. Человек получает и скидку по карте, и баллы на бонусный счет.

Карта лояльности может быть персональной или на предъявителя. В первом случае воспользоваться скидками может только 1 человек, во втором - любой, кто предъявит карту. Второй вариант предпочтительнее: постоянный клиент будет давать карту друзьям и знакомым, расширяя круг посетителей.

Нами для ООО «Компания «Фьюжн» рекомендуется смешанная программа и карта на предъявителя.

Система закрывает сразу несколько проблем в деятельности ремторанов:

– увеличение среднего чека. Работает на 2 фронта: с одной стороны, посетитель тратит больше, чтобы накопить баллы, с другой - приводит своих знакомых и друзей, чтобы получить скидку или баллы на общий чек;


– увеличение посещаемости. Посетители предпочитают идти в те места, где их ждет скидка. Опять же, не одни, а с коллегами или приятелями;

– заполнение “мертвых” часов. Время после бизнес-ланча до вечера - это период, когда в заведениях общепита пусто. Если объявить скидки для клиентов в эти часы, можно закрыть пробел;

– расширение круга постоянных клиентов;

– увеличение числа повторных посещений заведения. Дисконтная программа мотивирует посетителей возвращаться снова и снова.

Таким образом, полагаем, такая программа лояльности позволит увеличить количество клиентов для анализируемого предприятия.

  1. Поставщики.

Компания сотрудничает с поставщиками на долгосрочной основе, что, на наш взгляд, дает ей возможность заключения договоров на льготных условиях. Также, рекомендуется при покупке инвентаря и оборудования делать оптовые закупки, что позволит снизить соответствующую цену.

  1. Конкуренты.

Снижение уровня влияния на деятельности компании конкурентов возможно за счет расширения продуктовой линии. Например, нами предлагается запустить линию также китайской или тайской кухни, возможно включение в продукцию элементов французской кухни (выпечка, сыры), что позволит привлечь новых потребителей и снизить уровень влияния на деятельность компании конкурентов.

  1. Государственные и муниципальные органы.

Взаимодействие с данным факторов внешней среды возможно осуществлять эффективно только при условии соблюдения организацией соответствующих норм и требований, в связи с чем для исключения возможности закрытия ресторанов рекомендуется соблюдать требования законодательства.

Выводы по главе 2:

Наибольшее влияние на деятельность ООО «Компания «Фьюжн» оказывают также факторы, как потребители, поставщики и государственные органы. Конкуренты не имеют существенного влияния на деятельность предприятия. В отдельные периоды (весна 2020 года) наибольшее влияние могут оказывать государственные органы. Однако, такое влияние носит скорее исключительный, нежели постоянный характер. Основным факторов влияния являются потребители, именно на него и необходимо обратить внимание.

Заключение

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

  1. Внешняя среда прямого воздействия для организации - это совокупность факторов, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. Среда прямого воздействия включает в себя те субъекты среды, которое непосредственно влияют на деятельность определенной организации. Среда прямого воздействия является непосредственно деловым окружением предприятия.
  2. Внешнюю среду организации составляют факторы прямого и косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия относят: конкурентов, поставщиков, клиентов (потребителей), государственные и муниципальные органы, а также элементы международной деловой среды в случае если организации функционирует не международном рынке.
  3. Исследование проводилось на базе ООО «Компания «Фьюжн». ООО «Компания Фьюжн» на сегодняшний день представляет собой юридической лицо, осуществляющую свою деятельность в соответствии с Уставом и функционирующее на рынке общественного питания. Данная компания действует с 2011 года и на сегодняшний день уже зарекомендовала себя на рынке, имеет постоянных клиентов, финансовое положение устойчивое.
  4. На деятельности ООО «Компания «Фьюжн» оказывают влияние как косвенные, так и прямые факторы внешней среды. Наибольшее влияние оказывают прямые факторы. Так, можно отметить, что в наибольшей степени потребителями ООО «Компания «Фьюжн» является трудоспособное и платежеспособное население в возрасте 18-30 лет. Наиболее крупными поставщиками являются ООО «Продукты», ООО «Море с Вами», ООО «Морские продукты». Наиболее заметными конкурентами являются: «Осама-Суши», «Японский городовой», «Галерея суши» и другие. Государственные органы осуществляют влияние на деятельность компании: путем принятия санитарно-гигиенических норм и требований к технике безопасности и пожарной безопасности, путем осуществления проверок соблюдения требований законодательства, путем издания актов о временном прекращении деятельности предприятий отрасли.
  5. В качестве рекомендаций по взаимодействию с внешней средой нами рекомендуется: