Файл: План урока 97. Предмет Русский язык Урок 97 Школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 97.


Предмет: Русский язык

Урок: 97

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):




Тема урока:

"Сказка ложь- да в ней намек, добрым молодцам урок"

Жадный бай и Алдар Косе

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2.2.4.1 - понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказ, стихотворение

2.1.2.1 - пересказывать подробно содержание произведения\эпизод свободно или по готовому плану\инсценирование

2.2.6.1 - находить сравнение, олицетворение, эпитеты и определять их роль с помощью учителя

2.1.1.1 - отвечать на простые вопросы по содержанию

2.1.5.1 - строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.

Цели урока:




Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.
0-2 мин

2-3 мин

2-3 мин

1-2 мин



Создание коллаборативной среды.

- Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Устройтесь ,пожалуйста поудобнее и закройте глазки.

Представьте , что к вам в класс прилетел солнечный зайчик. Он улыбается вам, он смеётся, от него исходит такое тепло, что ваши руки согреваются, щечки розовеют. Солнечный друг прилетел к вам ближе , ему стал интересен ваш носик- он его потрогал, потрогал и присел. Вы ему так понравились, что он решил пощекотать вам ушки, перескочил на плечико, а с плечика на указательный пальчик вашей левой ручки и пощекотал его. С пальчика перепрыгнул на коленко правой ножки и пощекотал ее, а потом пересел на ваш животик. Затревожился зайчик - собрал в мешочек всю вашу грусть, тревожные мысли и отнес этот мешочек далеко далеко на солнце, а на их месте оставил только тепло и радость. Солнечный зайчик улыбается вам , ребята, и желает успехов и побед сегодня на уроке. Открывайте глазки. ( музыку выключить)

-Итак, ребята, у нас в гостях был вот такой солнечный зайчик. Он улетел, но просил передать вам, чтобы вы на уроке не грустили, а получали только положительные эмоции.

- У вас на парте есть солнышко и тучка, покажите свое настроение сейчас.

( смотрит, если у кого тучка интересуется почему взял тучку, что случилось)

( Как прекрасно, у вас у всех солнечное настроение, я желаю чтобы оно оставалось с вами на протяжении всего урока, а если вдруг оно будет меняться, а желаю чтобы солнечный зайчик дарил вам тепло и ваше настроение опять становилось солнечным)
- Ребята, герой с которым вы сегодня познакомитесь тоже похож на солнечного зайчика. Такой же веселый и тоже дарит окружающим его людям тепло.
- У каждого есть цветная карточка, переверните ее и составьте пазл.
( при передаче содержания иллюстрации дети используют слово ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО)

- Выступают у доски

- Что вы заметили?
- Расшифруйте его имя.
( исключили буквы латинского алфавита, получили Алдар Косе)
- Исходя из информации полученной по иллюстрациям, составьте характеристику Алдар Косе, используя слова для справок.

- Кто готов дать характеристику герою?

- Ребята, можете предположить, кто этот человек, который тоже есть на всех иллюстрациях, хотя видно по одежде и по обстановке, что это сюжеты из разных произведений.

- Откроем учебник и узнаем как называется произведение.

- Что вы узнали ?

- Итак, тема урока каз\нар\сказка "Жадный бай и Алдар Косе"
- Предположим цели на урок

Садятся удобно, закрывают глаза

Показывают свое настроение

Собирают иллюстрацию, приклеивают на новый лист, готовят пересказ сюжета.

Один герой

Алдар Косе

Вырезают слова для справок и приклеивают в рамочки возле Алдара Косе.

Предположительно это человек более успешный, возможно его друг.

Работа с книгой
Каз\нар\сказка

Жадный бай и Алдар Косе



Подбадривание

Похвала

Взаимооценивание,если раскрыли содержание иллюстрации желтый солнечный зайчик, если нет - зеленый.

Оценивание зайчик

Оценивание зайчик


Музыка

Пазлы

Рабочий лист

Рабочий лист

Слайд 1

Рабочий лист, ножницы, клей

Слайд 2

На доске карточки - подсказки

( узнаем, вспомним, научимся, закрепим)

2. Середина урока.

3-4 мин

4-6 мин

1-2 мин
1 мин
2-3 мин

2-3 мин

2-3 мин


1 мин

2-3 мин


1 мин


Работа с учебником .
Разделите текст на 5 частей, для каждой группы дадите одну часть, заранее отметите в учебнике у детей карандашом)
- У каждой группы свой отрывок сказки, прочтите его, как вам удобно- хотите один читает все слушают, либо по цепочке. После чего вам нужно будет проиграть свою часть перед классом. Обязательно присутствие рассказчика.

- Выступление групп.
- Просмотрев сказку какой вывод вы можете сделать?
Вывод: мы узнали, что главные герои сказки не друзья, Бай богатый и скупой, Алдар Косе бедный и придумывает разные хитрости.
ФИЗМИНУТКА
- Что же было дальше? Это вы узнаете прочитав продолжение сказки в хрестоматии дома.
- А сейчас переходим к рабочему листу.
- Дополните характеристику героев.


- Взаимопроверка по ключу на доске.

- Восстановите последовательность событий.


- Ребята подготовили для нас информацию о любимом герое казахских народных сказок, они пытались выяснить это герой вымышленный или он действительно жил в казахских степях.

- Послушаем:

Вася ( анимация)

Аня ( анимация)

Коля ( анимация)
- Получается, ребята, что нет точного ответа на вопрос жил ли на самом деле этот герой, но все знают, что он был добр, ненавидел угнетателей народа, боролся с несправедливостью и помогал обиженным. Сказки о нем веселили людей в тяжелые годы, с любовью относятся к ним и сегодня. Ведь добро и зло живут в жизни рядом, но добро всегда побеждает зло.
Блиц турнир:

1. Кто из персонажей сказки вам больше понравился?

2. Опишите внешность Алдар-Косе.

3. Как вы думаете правильно ли поступил Алдар- Косе обманув бая?

4. Что вы думаете о семье бая?

5. Как вы понимаете слово "гостеприимный"?

6. Гостеприимным ли был бай?

7. Опишите внешность бая.

8. К какому жанру относится произведение?

9. Можете определить вид сказки?

10. Чему учит сказка?
- Молодцы, ребята. Скажите, какой традицией пренебрег Шыгай бай?

-Какие национальные казахские блюда вы знаете?

-Чем бы вы угостили Алдара-Косе, если бы он пришел к вам в гости?

- Молодцы, ребята. Никогда не забывайте нашу традицию гостеприимства.


Открыли учебник По ходу чтения заполняют характеристики героям.

Театрализация у доски

Делают вывод


Повторяют движение за героями физминутки

Работают по листу заданий

Меняются с соседом

Расставляют порядок событий

Слушают выступающих

Отвечают на вопросы



Большой палец - желтый зайчик, вниз палец- зеленый зайчик

Похвала

Зайчик

Самоконтроль ( слайд) зайчик

Отмечают + возле правильного ответа

Похвала

Похвала


Учебники

Инвентарь для театрализации

Слайд 3

Клей, ножницы, рабочий лист Слайд 4

Слайд 5

Появляются по очереди

Слайд 6

Анимация

Анимация

Анимация

Слайд 7


3. Конец урока.

35-45 мин

- А теперь, последнее задание . Найдите на вашем рабочем листе ленту знаний.

Графический диктант (Да-нетка)

1. Алдар Косе герой русских народных сказок?

2. Сказка Жадный бай и Алдар косе волшебная?

3. Когда Алдар Косе вошел в юрту, он увидел там трех человек: бая, его жену и служанку.

4. Бай расстелил камыш вокруг юрты, чтобы знать о приближении гостей.

5. Когда Алдар-Косе вошел в юрту хозяева успели спрятать всю еду.
- проверка по ключу на слайде
- Посмотрите на своих солнечных зайчиков, поднимите руку те ребята у кого все зайчики желтые. Молодцы, вы хорошо поработали и получаете за урок 10 баллов.

- У кого один зелененький? - 9 баллов. Молодцы.

- У кого два зеленых солнечных зайчика? ваша оценка 8 баллов

- Есть ребята у которых 3 зеленых зайчика? желаем вам быть более внимательными, ваша оценка сегодня 6 балов.
- Скажите, ребята, хорошо ли вам было работать в присутствии солнечного зайчика? Покажите какое настроение было у вас на уроке.

-Если оно было радостное и вам было комфортно поднимите зайчика, если все наоборот- тучку.

( если есть тучки нужно спросить что огорчило детей)

- А теперь все возьмите в руки солнечного зайчика, если вам на уроке удавалось выполнить задание и не было особых трудностей, все понятно , все освоено прикрепите на доску желтого зайчика, если же остались непонятные вопросы, тебе было трудно искать ответы на вопросы - закрась своего зайку зеленым цветом и прикрепи к доске.

- Ребята, я очень рада ,что зайки наши желтенькие, значит они смогут полететь к другим ребятам и поделиться вашим хорошим настроением и радостью от урока.
-Дома, вы дочитаете сказку Жадный бай и Алдар-Косе до конца, узнаете чем закончилась эта история и с помощью кругов составите сравнительную характристику героев.
- Спасибо за работу. Урок окончен.


Отмечают в окошках +,-



Закрашивают зайчика


Проверка по слайду
Слайд 8

У каждого тучка и солнечный зайчик.