ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Русский язык.
Краткосрочный план урока № 97.
Предмет: Русский язык Урок: 97 | Школа: | |||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||
Класс: 3 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Раздел (сквозная тема): | | |||||
Тема урока: | "Сказка ложь- да в ней намек, добрым молодцам урок" Жадный бай и Алдар Косе | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 2.2.4.1 - понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказ, стихотворение 2.1.2.1 - пересказывать подробно содержание произведения\эпизод свободно или по готовому плану\инсценирование 2.2.6.1 - находить сравнение, олицетворение, эпитеты и определять их роль с помощью учителя 2.1.1.1 - отвечать на простые вопросы по содержанию 2.1.5.1 - строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации. | |||||
Цели урока: | | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Начало урока. 0-2 мин 2-3 мин 2-3 мин 1-2 мин | Создание коллаборативной среды. - Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Устройтесь ,пожалуйста поудобнее и закройте глазки. Представьте , что к вам в класс прилетел солнечный зайчик. Он улыбается вам, он смеётся, от него исходит такое тепло, что ваши руки согреваются, щечки розовеют. Солнечный друг прилетел к вам ближе , ему стал интересен ваш носик- он его потрогал, потрогал и присел. Вы ему так понравились, что он решил пощекотать вам ушки, перескочил на плечико, а с плечика на указательный пальчик вашей левой ручки и пощекотал его. С пальчика перепрыгнул на коленко правой ножки и пощекотал ее, а потом пересел на ваш животик. Затревожился зайчик - собрал в мешочек всю вашу грусть, тревожные мысли и отнес этот мешочек далеко далеко на солнце, а на их месте оставил только тепло и радость. Солнечный зайчик улыбается вам , ребята, и желает успехов и побед сегодня на уроке. Открывайте глазки. ( музыку выключить) -Итак, ребята, у нас в гостях был вот такой солнечный зайчик. Он улетел, но просил передать вам, чтобы вы на уроке не грустили, а получали только положительные эмоции. - У вас на парте есть солнышко и тучка, покажите свое настроение сейчас. ( смотрит, если у кого тучка интересуется почему взял тучку, что случилось) ( Как прекрасно, у вас у всех солнечное настроение, я желаю чтобы оно оставалось с вами на протяжении всего урока, а если вдруг оно будет меняться, а желаю чтобы солнечный зайчик дарил вам тепло и ваше настроение опять становилось солнечным) - Ребята, герой с которым вы сегодня познакомитесь тоже похож на солнечного зайчика. Такой же веселый и тоже дарит окружающим его людям тепло. - У каждого есть цветная карточка, переверните ее и составьте пазл. ( при передаче содержания иллюстрации дети используют слово ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО) - Выступают у доски - Что вы заметили? - Расшифруйте его имя. ( исключили буквы латинского алфавита, получили Алдар Косе) - Исходя из информации полученной по иллюстрациям, составьте характеристику Алдар Косе, используя слова для справок. - Кто готов дать характеристику герою? - Ребята, можете предположить, кто этот человек, который тоже есть на всех иллюстрациях, хотя видно по одежде и по обстановке, что это сюжеты из разных произведений. - Откроем учебник и узнаем как называется произведение. - Что вы узнали ? - Итак, тема урока каз\нар\сказка "Жадный бай и Алдар Косе" - Предположим цели на урок | Садятся удобно, закрывают глаза Показывают свое настроение Собирают иллюстрацию, приклеивают на новый лист, готовят пересказ сюжета. Один герой Алдар Косе Вырезают слова для справок и приклеивают в рамочки возле Алдара Косе. Предположительно это человек более успешный, возможно его друг. Работа с книгой Каз\нар\сказка Жадный бай и Алдар Косе | Подбадривание Похвала Взаимооценивание,если раскрыли содержание иллюстрации желтый солнечный зайчик, если нет - зеленый. Оценивание зайчик Оценивание зайчик | Музыка Пазлы Рабочий лист Рабочий лист Слайд 1 Рабочий лист, ножницы, клей Слайд 2 На доске карточки - подсказки ( узнаем, вспомним, научимся, закрепим) | ||
2. Середина урока. 3-4 мин 4-6 мин 1-2 мин 1 мин 2-3 мин 2-3 мин 2-3 мин 1 мин 2-3 мин 1 мин | Работа с учебником . Разделите текст на 5 частей, для каждой группы дадите одну часть, заранее отметите в учебнике у детей карандашом) - У каждой группы свой отрывок сказки, прочтите его, как вам удобно- хотите один читает все слушают, либо по цепочке. После чего вам нужно будет проиграть свою часть перед классом. Обязательно присутствие рассказчика. - Выступление групп. - Просмотрев сказку какой вывод вы можете сделать? Вывод: мы узнали, что главные герои сказки не друзья, Бай богатый и скупой, Алдар Косе бедный и придумывает разные хитрости. ФИЗМИНУТКА - Что же было дальше? Это вы узнаете прочитав продолжение сказки в хрестоматии дома. - А сейчас переходим к рабочему листу. - Дополните характеристику героев. - Взаимопроверка по ключу на доске. - Восстановите последовательность событий. - Ребята подготовили для нас информацию о любимом герое казахских народных сказок, они пытались выяснить это герой вымышленный или он действительно жил в казахских степях. - Послушаем: Вася ( анимация) Аня ( анимация) Коля ( анимация) - Получается, ребята, что нет точного ответа на вопрос жил ли на самом деле этот герой, но все знают, что он был добр, ненавидел угнетателей народа, боролся с несправедливостью и помогал обиженным. Сказки о нем веселили людей в тяжелые годы, с любовью относятся к ним и сегодня. Ведь добро и зло живут в жизни рядом, но добро всегда побеждает зло. Блиц турнир: 1. Кто из персонажей сказки вам больше понравился? 2. Опишите внешность Алдар-Косе. 3. Как вы думаете правильно ли поступил Алдар- Косе обманув бая? 4. Что вы думаете о семье бая? 5. Как вы понимаете слово "гостеприимный"? 6. Гостеприимным ли был бай? 7. Опишите внешность бая. 8. К какому жанру относится произведение? 9. Можете определить вид сказки? 10. Чему учит сказка? - Молодцы, ребята. Скажите, какой традицией пренебрег Шыгай бай? -Какие национальные казахские блюда вы знаете? -Чем бы вы угостили Алдара-Косе, если бы он пришел к вам в гости? - Молодцы, ребята. Никогда не забывайте нашу традицию гостеприимства. | Открыли учебник По ходу чтения заполняют характеристики героям. Театрализация у доски Делают вывод Повторяют движение за героями физминутки Работают по листу заданий Меняются с соседом Расставляют порядок событий Слушают выступающих Отвечают на вопросы | Большой палец - желтый зайчик, вниз палец- зеленый зайчик Похвала Зайчик Самоконтроль ( слайд) зайчик Отмечают + возле правильного ответа Похвала Похвала | Учебники Инвентарь для театрализации Слайд 3 Клей, ножницы, рабочий лист Слайд 4 Слайд 5 Появляются по очереди Слайд 6 Анимация Анимация Анимация Слайд 7 | ||
3. Конец урока. 35-45 мин | - А теперь, последнее задание . Найдите на вашем рабочем листе ленту знаний. Графический диктант (Да-нетка) 1. Алдар Косе герой русских народных сказок? 2. Сказка Жадный бай и Алдар косе волшебная? 3. Когда Алдар Косе вошел в юрту, он увидел там трех человек: бая, его жену и служанку. 4. Бай расстелил камыш вокруг юрты, чтобы знать о приближении гостей. 5. Когда Алдар-Косе вошел в юрту хозяева успели спрятать всю еду. - проверка по ключу на слайде - Посмотрите на своих солнечных зайчиков, поднимите руку те ребята у кого все зайчики желтые. Молодцы, вы хорошо поработали и получаете за урок 10 баллов. - У кого один зелененький? - 9 баллов. Молодцы. - У кого два зеленых солнечных зайчика? ваша оценка 8 баллов - Есть ребята у которых 3 зеленых зайчика? желаем вам быть более внимательными, ваша оценка сегодня 6 балов. - Скажите, ребята, хорошо ли вам было работать в присутствии солнечного зайчика? Покажите какое настроение было у вас на уроке. -Если оно было радостное и вам было комфортно поднимите зайчика, если все наоборот- тучку. ( если есть тучки нужно спросить что огорчило детей) - А теперь все возьмите в руки солнечного зайчика, если вам на уроке удавалось выполнить задание и не было особых трудностей, все понятно , все освоено прикрепите на доску желтого зайчика, если же остались непонятные вопросы, тебе было трудно искать ответы на вопросы - закрась своего зайку зеленым цветом и прикрепи к доске. - Ребята, я очень рада ,что зайки наши желтенькие, значит они смогут полететь к другим ребятам и поделиться вашим хорошим настроением и радостью от урока. -Дома, вы дочитаете сказку Жадный бай и Алдар-Косе до конца, узнаете чем закончилась эта история и с помощью кругов составите сравнительную характристику героев. - Спасибо за работу. Урок окончен. | Отмечают в окошках +,- | Закрашивают зайчика | Проверка по слайду Слайд 8 У каждого тучка и солнечный зайчик. |