Файл: Краткое содержание занятий 1 блок Математика и логика.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 1
Краткое содержание занятий
1 блок «Математика и логика».
Примерная структура занятия (30 минут):
1 этап. (3-4 мин) Разминка.
Цель: способствовать подготовке памяти, актуализация полученных ранее знаний к выполнению творческих заданий, создание благоприятного эмоционального фона. Проводятся игры: «Как можно быстрее ответь на вопрос», «Назови одним словом», пальчиковая гимнастика, «Покажи на карточках», «Подумай и ответь» и т.д.
2 этап. (5 мин) Развитие психических механизмов.
Цель: формирование и усовершенствование памяти, внимания, воображения, наблюдательности. Проводятся игры: «Фотоглаз», «Найди лишнее», «Найди отличие», «Муха» и т.д.
3 этап. (10 мин) Решение частично-поисковых задач. Введение нового материала.
Цель: способствовать развитию детской фантазии, умения мыслить нестандартно, умения рассуждать, находить правильный ответ. Проводятся игры: «Добавь», «Дорисуй», «Доскажи», «Раскодируй», «Что легче» и т. д.
4 этап. (10 - 11 мин) Рефлексия занятия. Решение творческих задач.
Цель: учить работать самостоятельно индивидуально, коллективно творчески по теме или по индивидуальным заданиям. Проводятся игры: «Загадка другу», «Быстрый счет», «Сумеешь ли ты различить», «Сумеешь ли ты увидеть», «Какие цифры скрыты» и т.д.
Физкультурная разминка или танцевальная пауза проводятся на занятии по мере необходимости.
Пособия для занятий: альбом, тетрадь в клетку, альбом для раскрасок (для штриховок), набор фломастеров, набор цветных карандашей, набор цветной бумаги, счетный материал (палочки, мешочки с камушками), набор цифр от 1 до 10, набор геометрических фигур из картона, модель числовой прямой, абак, линейка.
№ занятия | Содержание программного материала | Цели занятий | Основные понятия логики. Задания на развитие логики. | Кол-во часов |
1-2 | Свойства предметов | Научить выделять свойства предметов (цвет, форма, размер, материал и т.д.). Развивать мыслительные операции, внимание, память, творческие способности; познакомить с понятием «порядок», с формами плоских фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) | Понятие о классификации, выделение признаков и свойств предметов. Игры: «Угадай предмет», «Внимание», «Геометрическое лото» и др. | 1 ч |
3 | Сравнение | Научить сравнивать совокупности предметов с помощью знаков = и ≠; развивать мыслительные операции, внимание, память, творческие способности; логику, речь. | Классификация, выделение признаков и свойств предметов. Игры: «Угадай фигуру», «Внимание» и др. | 30 мин. |
4 -5 | Сложение | Сформировать представление о сложении как объединении совокупностей предметов; развивать мыслительные операции, внимание, память, | Логика высказываний: сходство и различие, существенные и несущес-твенные признаки. Мно-жества. Игры: «Внимание», «Назови группы». | 1 ч |
6 -7 | Вычитание | Сформировать представление о вычитании как удалении из совокупности предметов ее части; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь. | Множества. Игры: «Исправь ошибку», «Добавь недостающий предмет», «Буратино» | 1 ч |
8 | Сложение и вычитание | Установить взаимосвязь между сложением и вычитанием; уточнить пространственные отношения «выше» - «ниже»; рассмотреть понятия «один» - «много» | Пересечение двух множеств. Игры: «Внимание», «Потерялся предмет». | 30 мин. |
9 | Число 1. Цифра 1. | Ввести число 1 и цифру 1; уточнить понятия «слева», «справа», «посередине»; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь. | Объединение двух множеств. Игры: «Потерялось число», «Внимание». | 30 мин. |
10 | Число 2. Цифра 2. Состав числа 2. | Ввести число 2 и цифру 2; закрепить пространственно-временные отношения; развивать логическое мышление | Утверждение и отрицание. Игры: «Потерялось число», «Внимание». | 30 мин. |
11 | Число 3. Цифра 3. Состав числа 3. | Ввести число 3 и цифру 3; рассмотреть отношения «длиннее» - «короче»; развивать память мышление, логику. | Утверждение и отрицание. Игры: «Найди ошибку», «Внимание». | 30 мин. |
12 | Число 4. Цифра 4. Состав числа 4. | Ввести число 4 и цифру 4; формировать представление о четырехугольнике; развивать речь, память, воображение. | Все и некоторые. Игры: «Что лишнее», «Заблудилось число». | 30 мин. |
13 | Числовой отрезок. | Познакомить с понятием числового отрезка, научить присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку одну единицу; развивать пространственные отношения. | Все и некоторые. Задачи в стихах. Игры: «Внимание», «Заблудилось число». | 30 мин. |
14 | Число 5. Цифра 5. Состав числа 5. | Ввести число 5 и цифру 5; формировать представление о пятиугольнике; развивать речь, память, воображение, смекалку. | Случайность и закономерность. Задачи в стихах. Игра «День – ночь». | 30 мин. |
15-16 | Столько же. | Научить сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар; развивать сообразительность, находчивость. | Случайность и закономерность. Задачи в стихах. Игра «День – ночь», «Заблудилось число». | 1 ч |
17 | Числа от 1 до5. | Систематизировать знания детей о числах 1- 5 и их составе; развивать речь, память, воображение, смекалку. | И здесь и там. Задачи в стихах. Игры: «Цепочка», «День – ночь». | 30 мин. |
18 | Число 6. Цифра 6. Состав числа 6. | Ввести число 6 и цифру 6; отрабатывать взаимосвязь между целым и частью; развивать мыслительные операции, внимание, память, творческие способности. | И здесь и там. Задачи в стихах. Игры: «Найди лишний ряд», «Сравни». | 30 мин. |
19 | Точки и линии. | Познакомить с понятиями точки и линии; закрепить счет в пределах 6; взаимосвязь между целым и частью; развивать мыслительные операции. | Истинные и ложные высказывания. Игры: «Выручи зайку!», «Смекни– ка!» | 30 мин. |
20 | Число 7. Цифра 7. Состав числа 7. | Ввести число 7 и цифру 7; отрабатывать взаимосвязь между целым и частью; закрепить сравнение чисел с помощью составления пар; развивать мыслительные операции, речь, воображение. | Истинные и ложные высказывания. Игры: «Разложи на три группы», «Сравни-ка!» | 30 мин. |
21 | Число 8. Цифра 8. Состав числа 8. | Ввести число 8 и цифру 8; отрабатывать взаимосвязь между целым и частью; закрепить сравнение чисел с помощью составления пар; развивать мыслительные операции, память. | Рассуждение. Задачи в стихах. Игры: «Какая дверь ведет к подруге?», «Сравни-ка!» | 30 мин. |
22 | Число 9. Цифра 9. Состав числа 9. | Ввести число 9 и цифру 9; закрепить навыки счета в пределах 9; взаимосвязь между целым и частью; развивать сообразительность, логическое мышление. | Рассуждение. Игры: «Найди лишний ряд», «Сравни». | 30 мин. |
23 | Число 0. Цифра 0. | Ввести число 0 и цифру 0; рассмотреть свойства 0; закрепить сравнение чисел с помощью составления пар; развивать мыслительные операции, внимание, | Обратимость. Игры: «Заполни пустые клетки», «Внимание» | 30 мин. |
24 | Число 10. Состав числа 10. | Ввести число 10; рассмотреть состав 10, закрепить сравнение чисел с помощью составления пар; развивать речь, память, воображение, смекалку. | Обратимость. Игры: «Чем они отличаются?», «Какая фигура лишняя?». | 30 мин. |
25-26 | Волшебные цифры. | Систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах» познакомить с первыми девятью римскими цифрами; развивать сообразительность, логическое мышление. | Представление о вероятности и прогнозе. Задачи в стихах. Игры: «Маски», «Сумеешь ли ты увидеть?» | 1 ч |
27-28 | Сравнение чисел. | Учить сравнивать изученные числа; ввести понятия «больше», «меньше»; развивать речь, память, воображение. | Истинные и ложные суждения. Задачи в стихах. Игра: «Сумеешь ли ты различить?». | 1 ч |
29-30 | Сложение и вычитание на числовом отрезке. | Учить работать с числовым отрезком; показать алгоритм сложения и вычитания на числовом отрезке; развивать сообразительность, логическое мышление. | Частные и общие суждения. Игры: «Какая цифра скрыта?», «Чем они отличаются?». | 1 ч |
31-32 | Упражнение в чтении и записи изученных чисел. Закрепление знаний о составе чисел первого десятка. | Упражнять в чтении и записи изученных чисел, закреплять знания о составе чисел первого десятка; провести беседу «Для чего людям нужна математика?» | Утвердительные и отрицательные суждения. Игры: «Знаешь ли ты?», «Восстановите числа». | 1 ч |
2 блок
«Я и окружающий мир (на основе краеведения) и развитие моторики».
“Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти чувства с детства!” В. А. Сухомлинский.
Пособия для занятий: альбом, альбом для раскрасок (для штриховок), набор фломастеров, набор цветных карандашей, набор цветной бумаги, клей, природный материал, ножницы, зерна, пластилин,
№ занятия | Содержание программного материала | Цели занятий | Развитие моторики | Кол-во часов |
1-2 | Земной шар на столе. | Познакомить детей с историей появления и использования глобуса; объяснить значение и роль цвета на глобусе; расширять кругозор; развивать речь, моторику мелких мышц кисти. | Лепка. Рисунок «Портрет Земли». | 1 ч |
3-4 | Атмосферные явления. | Объяснить детям, как образуются облака, происхождение дождя, молнии с использованием наглядных средств; расширять словарный запас; развивать моторику мелких мышц кисти. | Загадки. Сочинение небольшой сказки о явлениях природы. Рисунки – отгадки. | 1 ч |
5-6 | Что такое окружающий мир? | Ввести понятие «окружающий мир»; научить различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе (созданные руками человека); развивать воображение, фантазию, моторику мелких мышц кисти. | Рисование плаката по представлению «Мир, который меня окружает». | 1 ч |
7-8 | Из чего что сделано? | Рассказать о практическом значении природных богатств; показать важность знаний и труда людей; воспитывать бережное отношение к природе, к вещам; развивать моторику мелких мышц кисти. | Творческая игра. Аппликация из сухих листьев. | 1 ч |
9-10 | Моя семья. С кем я живу. | Учить составлять устный рассказ о членах семьи (профессия, любимые занятия); воспитывать внимательное и заботливое отношение к членам семьи; развивать и обогащать речь, моторику мелких мышц кисти. | Рисунок семьи. | 1 ч |
11-12 | У меня дома в свободное время. | Учить детей планировать свое свободное время, с пользой его проводить; воспитывать культуру отношений в семье, развивать речь, индивидуальные способности, моторику мелких мышц кисти. | Мои любимые игры. Работа с пластилином или конструктором, игра в лото и другие игры по желанию. | 1 ч |
13-14 | В этом доме я живу. | Учить детей называть свой домашний адрес; учить умению составлять и вести рассказ по своему рисунку; развивать мышление, связную речь воображение, наблюдательность и творческие способности, моторику мелких мышц кисти. | Рисунок дома или аппликация из цветной бумаги (по выбору). ТБ при работе с ножницами. | 1 ч |
15-16 | Моя школа, в которой я буду учиться. Библиотека (экскурсия). | Познакомить детей со школой, библиотекой; с правилами поведения в школе; воспитывать бережное отношение к школьному имуществу; развивать моторику мелких мышц кисти. | Рисунок «Моя школа» или работа с конструктором. | 1 ч |
17-18 | Умею ли я вести себя на улицах города (экскурсия к светофору) | Раскрыть необходимость дисциплины на улицах для сохранения жизни и здоровья; знакомить с основными знаками, сигналами светофора; воспитывать заботу о своем здоровье, развивать речь, моторику мелких мышц кисти. | Рисунок светофора. Штриховка по образцу. Викторина по ПДД. | 1 ч |
19-20 | Если хочешь быть здоров. | Систематизировать представление о простейших правилах личной гигиены; формировать навыки их выполнения; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать воображение, память и устную речь, моторику мелких мышц кисти. | Здоровый образ жизни в рифмах. Рисунки предметов личной гигиены (расческа, тюбик зубной пасты, мыло, полотенце) | 1 ч |
21-22 | Времена года. | Систематизировать знания детей о временах года, их существенные признаки; формировать знания об экологической целостности природы; показать красоту всех времен года; воспитывать любовь к родной природе; развивать речь, моторику мелких мышц кисти. | Игра «Можно – нельзя». Загадки. Рисунок «Мое любимое время года». | 1 ч |
23-24 | Царство животных. Животные нашего края. | Подвести детей к пониманию, что в мире природы есть еще один удивительный мир – мир животных, ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком); воспитывать гуманную, социально активную личность, бережно и ответственно относящуюся к богатствам природы; развивать речь, моторику мелких мышц кисти, расширять кругозор. | Викторина «Животные нашего края». Рисунок или аппликация из цветной бумаги (по выбору) «Мое любимое животное». ТБ при работе с ножницами. | 1 ч |
25-26 | Царство растения. Растения нашего края. | Подвести детей к пониманию, что в мире природы есть еще один удивительный мир – мир растений; ввести и обосновать классификацию растений на дикие культурные; познакомить с растениями нашего края; развивать речь, моторику мелких мышц кисти, расширять кругозор. | Викторина «Растения нашего края». Рисунок, аппликация из цветной бумаги (по выбору) «Мое любимое растение». ТБ при работе с ножницами. | 1 ч |
27-28 | Наш город – часть большой страны (памятные места) – обзорная прогулка. | Рассказать о значении нашего города для страны; об исторических местах и памятниках; воспитывать любовь к родному краю, городу; развивать речь, моторику мелких мышц кисти, расширять кругозор | Сочинение небольшого рассказа «Мой город». Рисунок по теме. | 1 ч |
29-30 | Труд людей в нашем городе. | Рассказать о том, как трудятся люди нашего города; побеседовать о предприятиях города; воспитывать осознание важности труда для жизни людей, о роли профессий; воспитывать любовь к родному краю, городу; развивать речь, моторику мелких мышц кисти, расширять кругозор. | Сочинение небольшого рассказа «Где трудятся мои родители». Рисунок «Мой папа на работе», «Моя мама на работе». | 1 ч |
31-32 | Транспорт нашего города. Правила поведения в транспорте. | Рассказать и познакомить с основными видами транспорта в нашем городе; с профессиями людей, работающих на транспорте, повторить правила поведения в транспорте; развивать речь, моторику мелких мышц кисти, расширять кругозор, воображение, фантазию. | Беседа «Транспорт и правила поведения в нем». Разгадывание кроссворда. Работа с конструктором или рисунок (по выбору) «Транспорт будущего». | 1 ч |
3 блок
«Обучение грамоте и развитие речи (с национально – региональным компонентом)».
План работы по букве:
а) демонстрация буквы, называние ее;
б) лепка, рисование, конструирование буквы из различных материалов (ленты, шнуры декоративные и т.д.);
в) подбор слов, начинающихся на эту букву;
г) рассматривание графических изображений буквы, выполненных разными шрифтами;
д) из известных им букв дети собирают слова и фразы, печатают их. Речевые игры.
Пособия: альбом, пластилин, конструктор, фломастеры, цветные карандаши, буквенное лото, буквы на кубиках, настенная азбука, наборное полотно.
№ занятия | Содержание программного материала | Цели занятий | Национально – региональный компонент (см. приложение) | Кол-во часов |
1 | Устная и письменная речь. | Познакомить с видами речи: устной и письменной; показать роль устной и письменной речи в жизни человека; довести до сознания детей, что речь состоит из предложений; развивать речь; формировать словарь. | Татарские народные сказки. | 30 мин. |
2. | Диалог и монолог. | Рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять в различении диалога и монолога в речевом общении людей; | Абдулла Алиш «Болтливая утка» | 30 мин. |
3. | Описание и повествование. | Рассказать детям о разнообразии монологических высказываний, показать роль описательных и повествовательных высказываний в жизни человека; упражнять в различении повествования и описания; | Литературные сказки. Г.Тукай «Шурале» | 30 мин. |
4. | Знакомство с буквой А (по плану). Работа со словариком (аквариум, автобус, арбуз, апельсин). | Познакомить с гласным звуком [а] и буквами а, А; воспитывать звуковую культуру речи; обогащать словарь; развивать устную речь. | Арабская вязь. Азан. | 30 мин. |
5. | Знакомство с буквой М (по плану). Работа со словариком (машина, мышь, морковь, мухомор, мяч, месяц). Составление слова мама и рисование (по желанию детей) на эту тему. | Познакомить с согласными звуками [м], [м’] и буквами м, М; учить называть слова с данным звуком; развивать звуковую сторону речи, словарь, связную, выразительную речь. | Мечеть. | 30 мин. |
6. | Знакомство с буквой Б (по плану). Работа со словариком (бабочка, банан, бусы, бант). Колыбельные песни, скороговорки. | Познакомить с согласными звуками [б], [б’] и буквами б, Б; воспитывать звуковую культуру речи; обучать построению полных и выразительных ответов; учить различать гласные звуки от согласных. | Башня Сююмбике. | 30 мин. |
7-8. | Знакомство с буквами Д и О (по плану). Составление слова дом. Беседа о домах, которые строят у разных народов: чем дома отличаются и почему, функции дома (сказка о трех поросятах) | Познакомить с согласными звуками [д], [д’] и буквами д, Д; гласным [о] и буквами о, О; развивать логическое мышление; умение рассуждать и доказывать; показать потребность людей в красоте и архитектурном разнообразии. | Дом Фукса. Озера – Глубокое, Лебяжье. | 1 ч |
9 -10. | Повторение и закрепление пройденного материала: индивидуальные и коллективные задания на различение букв, поиск букв, составление слов. Знакомство с буквами Г и Н (по плану). Работа со словариком (гриб, груша, гвоздь, носки, ноты, ножницы, нож). Беседа о гномах. Рисование на эту тему по желанию детей. | Повторять и закреплять пройденный материал; формировать и активизировать словарь; воспитывать звуковую культуру речи, фонематический слух. Познакомить с согласными звуками [г], [г’] и буквами г, Г, согласными [н], [н’] и буквами н, Н. Формировать практические умения по составлению слогов и слов. | «Голубая шаль». Национальный музей. | 1 ч |
11-12. | Короткие слова «да» и «нет». Смысл утверждения и отрицания, составление соответствующих предложений. Знакомство с буквами И - Й и Е - Ё (по плану). Работа со словариком (иголка, индеец, ель, ёж, енот) | Познакомить с гласным звуком [и] и буквами и, И; согласной буквой й; гласными звуками [э], [йэ] и буквами е, Е; гласными звуками [о], [йо] и буквами ё, Ё; формировать практические умения по составлению слогов и слов; развивать речь. | Ичиги. Елабуга. | 1 ч |
13-14. | Знакомство с буквами К и Т (по плану). Работа со словариком (конь, кит, корона, король, точка, треугольник, три). Игра со словами кит и кот, в которых «перепутались» гласные буквы. | Познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами к, К, согласными звуками [т], [т’] и буквами т, Т. Учить элементарному анализу речи. Отрабатывать четкое и внятное произнесение отдельных звуков, слогов, слов, предложений; развивать речь. | Казанское театральное училище. Калфак, Катлама, курага. | 1 ч |
15. | Закрепление нового материала, распознавание новых букв. Составление слов из знакомых детям букв. | Закреплять новый материал, учить распознаванию новых букв; составлению слов из знакомых детям букв; учить связно пересказывать небольшие тексты. | Чтение учителем сказок и стихотворений для детей татарских писателей и поэтов. | 30 мин. |
16. | Знакомство с буквой С (по плану). Работа со словариком (солнце, слива, светофор, слон). Беседа о Солнце. | Познакомить с согласными звуками [с], [с’] и буквами с, С. Учить называть слова с данным звуком; развивать звуковую сторону речи, словарь, связную, выразительную речь. | Свечное царство. | 30 мин. |
17. | Знакомство с буквой Р (по плану). Работа со словариком (роза, рыба, робот, ромашка). С этой буквы начинаются слова родина, Россия, Русь. Упражнение в произнесении звуков а, о, у со звуком р с разными интонациями. | Познакомить с согласными звуками [р], [р’] и буквами р, Р; учить называть слова с данным звуком; развивать звуковую сторону речи, словарь, связную, выразительную речь. | «Рубин» | 30 мин. |
18. | Знакомство с буквой Л (по плану). Работа со словариком (лампа, лист, лук, лодка). Повторение и закрепление пройденного материала. Составление слов. | Познакомить с согласными звуками [л], [л’] и буквами л, Л; учить называть слова с данным звуком; развивать звуковую сторону речи, словарь, связную, выразительную речь. | Ленин, Лихачев. | 30 мин. |
19. | Повторение, проверка того, что помнят дети. Речевые игры, составление и чтение слов. | Повторить, проверить то, что помнят дети. Провести речевые игры «Доскажи слово», «Угадай, что я сказала», «Цепочка слов» и др., учить составлению и чтению слов. | Чтение учителем сказок и стихотворений для детей татарских писателей и поэтов. | 30 мин. |
20. | Знакомство с буквой П (по плану). Работа со словариком (помидор, перчатки, пальма, пять). Составление и чтение слов. | Познакомить с согласными звуками [п], [п’] и буквами п, П; учить называть слова с данным звуком; развивать звуковую сторону речи; обогащать и активировать словарь. | «Пирамида». | 30 мин. |
21. | Знакомство с буквой В (по плану). Работа со словариком (вишня, виноград, ваза, ведро). | Познакомить с согласными звуками [в], [в’] и буквами в, В; учить называть слова с данным звуком; развивать звуковую культуру речи; обогащать и активировать словарь, развивать фонематический слух. | Волга. Водяная. | 30 мин. |
22. | Знакомство с буквой Ж (по плану). Работа со словариком (жук, жираф). Введение буквенного лото для детей, начинающих читать. Составление слов с изученными буквами. | Познакомить с согласным звуком [ж] и буквами ж, Ж; учить называть слова с данным звуком; развивать звуковую культуру речи; обогащать и активировать словарь, развивать фонематический слух. | Железнодорожный вокзал. | 30 мин. |
23. | Знакомство с буквой З (по плану). Работа со словариком (змея, зонт, звезда). Повторение пройденных букв, составление слов с помощью лото. | Познакомить с согласными звуками [з], [з’] и буквами з, З; учить называть слова с данным звуком; развивать звуковую культуру речи; обогащать и активировать словарь, развивать фонематический слух. | Змей Зилант. | 30 мин. |
24-25. | Знакомство с буквами Ш и Щ (по плану). Работа со словариком (шалаш, шляпа, шишка, щётка, щенок, щука). Составление и чтение слов. | Познакомить с согласным звуком [ш] и буквами ш, Ш; согласным звуком [щ’] и буквами щ, Щ; учить называть слова с данным звуком; развивать звуковую культуру речи; обогащать и активировать словарь, развивать фонематический слух. | Шурале. Улица Щапова. | 1 ч |
26-27. | Знакомство с буквами Ф и Х (по плану). Работа со словариком (флаг, фиалка, фокус, хомяк, хлеб, хоккеист). | Познакомить с согласными звуками [ф], [ф’] и буквами ф, Ф, согласными звуками [х], [х’] и буквами х, Х. Учить элементарному анализу речи. Отрабатывать четкое и внятное произнесение отдельных звуков, слогов, слов, предложений; развивать речь. | Фабрика «Заря». Храм всех религий. | 1 ч |
27-28. | Знакомство с буквами Ц и Ч (по плану). Работа со словариком (цапля, цирк, цепь, чашка, часы, чайник). Составление и чтение слов. | Познакомить с согласным звуком [ц] и буквами ц, Ц, согласным звуком [ч’] и буквами ч, Ч. Учить составлять и читать слова, развивать звуковую культуру речи; обогащать и активировать словарь, развивать фонематический слух. | Церкви. Чак-чак. | 1 ч |
29-30. | Знакомство с буквами Э, Ю, Я (по плану). Работа со словариком (экскаватор, эскимо, юла, юбка, ягода, яхта, японец). Составление и чтение слов. | Познакомить с гласными звуками и буквами Э,Ю,Я. Отрабатывать выразительную внятную речь, формировать и активизировать словарь, воспитывать звуковую культуру речи. | Сад Эрмитаж. Юлдыз. Ярмарочная площадь. | 1 ч |
31-32. | Знакомство с буквами ы, ь и ъ знаки (по плану). Работа со словариком (рыба, дым, сыр, пыль, ноль, подъезд) | Познакомить с буквами ы, ь и ъ знаки; совершенствовать диалогическую и монологическую формы общения; учить детей последовательно, выразительно, самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения; учить читать. | Чтение учителем сказок и стихотворений для детей татарских писателей и поэтов. | 1 ч |