Файл: Методические указания по оформлению курсовых работ по пм. 02. Управление логистическими процессами в закупках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
(ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
по
ПМ.02. Управление логистическими процессами в закупках,
производстве и распределении
Для специальности: 38.02.03. «Оперативная деятельность в
логистике»
базовый уровень
В ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова
Москва
2018

2 2
1.
Общие положения
1.1 Цели и задачи курсовой работы
Курсовая работа по профессиональному модулю
ПМ.02
«Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» предусмотрена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом по специальности по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».
Курсовая работа является завершающим этапом изучения дисциплины и выполняется в сроки, определенные рабочим учебным планом образовательного учреждения. Выполнение студентом курсовой работы позволяет применить полученные им знания и умения при решении комплексной задачи, связанной со сферой будущей профессиональной деятельности.
Курсовая работа отличается от научных докладов и аудиторных выступлений студентов тем, что ее должен выполнять каждый обучающийся в письменном виде, в согласованной с научным руководителем форме и в строго обозначенные сроки. Между тем, проблематика курсовой работы может быть использована в устном выступлении на семинарском или практическом занятии.
Курсовая работа не может быть простой компиляцией и состоять из фрагментов различных статей и книг. Она должна быть научным, завершенным материалом, иметь факты и данные, раскрывающие взаимосвязь между явлениями, процессами, аргументами, действиями и содержать нечто новое: обобщение обширной литературы, материалов эмпирических исследований, в которых появляется авторское видение проблемы и ее решение. Этому общетеоретическому положению подчиняется структура курсовой работы, ее цель, задачи, методика исследования и выводы.

3 3
Курсовая работа является квалификационным учебно-научным трудом студента, посвященным самостоятельной разработке избранной проблемы.
Целями выполнения курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» являются: углубление, обобщение, систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по профессиональному модулю; развитие творческой инициативы, самостоятельности и организованности; формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов, использовать справочную и нормативную документацию; подготовка к государственной итоговой аттестации.
В процессе подготовки курсовой работы студенты должны научиться анализировать, сравнивать, оценивать представленные данные и возможные варианты решений поставленных задач, систематизировать материал, делать выводы; использовать специальную учебную и справочную литературу, тем самым, вырабатывая и закрепляя умения работать с книгой, справочным материалом, делать выписки, составлять конспекты.
При выполнении курсовой работы студенты комплексно используют знания, полученные и по другим профессиональным модулям, дисциплинам, таким как «Планирование и организация логистического процесса в организациях
(подразделениях) различных сфер деятельности»,
«Управление персоналом»,
«Документационное обеспечение управления» и др.
2. Нормативные ссылки
В настоящих методических рекомендациях использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
2.1. ГОСТ Р 7.04 – 2006 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Выходные сведения. Общие


4 4 требования и правила оформления».
2.2. ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
2.3. ГОСТ Р 1.5 – 2004 «Стандарты национальные Российской
Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения».
2.4. ГОСТ 2.105 – 95 «Единая система конструкторской документации.
Общие требования к текстовым документам».
2.5. ГОСТ 7.1 – 2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись.
Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
2.6. ГОСТ 7.80 – 2000 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок.
Общие требования и правила составления».
3. Структура и содержание курсовой работы
3.1.
По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или экспериментальный характер, в зависимости от выбранной темы, уровня компетентности и индивидуальных способностей студента. По объему основная часть курсовой работы должна быть не менее 25-35 страниц печатного текста.
Курсовая работа должна иметь четкую внутреннюю структуру:
1.
Титульный лист
2.
Содержание
3.
Введение
4.
Теоретическая часть
5.
Заключение
6.
Список использованных источников
7.
Приложения
В содержании (плане) курсовой работы указываются вопросы темы в виде заголовков, глав или параграфов, наименования всех разделов и подразделов, заключение, список использованной литературы, наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых

5 5 начинаются эти элементы курсовой работы. Содержание должно быть автособираемым.
Во введении осуществляется общая формулировка темы и дается
обоснование её выбора, раскрывается актуальность, формулируются
цели и задачи работы. Так же должны быть отображены следующие основные моменты:

степень разработанности проблемы;

объект исследования;

предмет исследования;

хронологические рамки исследования;
Введение должно быть кратким (1-3 страницы) и четким. Его не следует перегружать общими фразами. Главное, чтобы читающий понял, чему посвящена работа, какие задачи автор сам для себя поставил, и как их собирается решать.
В
теоретической
части
курсовой
работы
освещается теоретическая и аналитическая база по избранной теме; приводится история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы. Для этого необходимо найти и глубоко изучить относящую к теме учебную, научную, справочную литературу, статьи в газетах и журналах. Недопустимо цитирование из учебника или Интернета, особенно без указания ссылки на автора цитаты.
Данный раздел состоит из параграфов, в каждом из которого раскрываются соответствующие тематике задания, теоретические вопросы из каждого МДК
В практической части курсовой работы в зависимости от темы
могут раскрываться следующие вопросы:
- характеристика структуры логистического предприятия;
- анализ логистической системы;
- характеристика логистической деятельности;


6 6
- анализ применения теоретических разработок и нормативных документов в практике работы предприятия;
- мероприятия по совершенствованию работы предприятия.
В заключении курсовой работы содержатся обобщение результатов экспериментальной (практической) части, выводы и рекомендации относительно возможности практического применения материалов работы, дается оценка степени достижения целей исследования и полноты решения поставленных автором задач.
В списке использованных источников должны быть указаны все источники, которые студент использовал в процессе выполнения курсовой работы (нормативные документы, техническая и справочная литература, журналы и пр.). Источники должны быть не старше 5-ти лет. Количество источников должно быть не менее 15.
Приложения к курсовой работе включают материалы, связанные с выполнением курсовой работы, но которые по каким-либо причинам
(обычно из-за большого размера) не включены в основную часть - схемы, таблицы, фотоснимки, плакаты.
При выполнении курсовой работы рекомендуется выполнять дополнительные творческие задания: изготовление альбомов с фотографиями, схем и рисунков.
Титульный лист (Приложения 5, 6) является первой страницей работы и содержит: наименование учредителя; название учебного заведения; тему работы; наименование дисциплины (профессионального модуля), по которой она выполнена; наименование специальности, по которой обучается студент; фамилию, имя, отчество студента, выполнившего работу; фамилию, имя, отчество, ученую степень преподавателя, руководящего работой; дату защиты и оценку, город, год написания.
Оглавление(Приложение 7) включает перечень всех рубрик работы с указанием номеров страниц (по рубрикам).
Введение(Приложение 8, 9) включает обоснование актуальности темы, степень ее научной проработанности, определяются цель, задачи и методы исследования. Кроме того определяются предмет и объект исследования.

7 7
Объем введения – 2–3 страницы.
Основная часть работы состоит, как правило, из двух логически связанных и соподчиненных глав (разделов), каждая из которых подразделяется на несколько частей (подразделов, параграфов). Главы могут быть разбиты на
2–3 параграфа, название которых отражается в оглавлении работы.
Заключение (3–5 страниц) синтезирует суть работы, подводит итоги решения поставленных в ней задач, обобщаются полученные результаты, формулируются возможные предложения и рекомендации по перспективе развития объекта исследования. Кроме того, в заключении оценивается полнота решения поставленных задач, достижения цели. Заключение должно содержать все новое и существенное, что составляет итог исследования.
Список использованной литературы (источников) нормативной и научной информации является составной частью работы и показывает степень изученности проблемы (Приложение 10).
Приложения. В них выносятся материалы, которые необходимы для раскрытия темы, проведения анализа, облегчения восприятия основной части работы, не перегружая ее. Это могут быть таблицы, схемы, графики, тесты, на которые автор ссылается в тексте работы, указывая номер приложения в круглых скобках.
4. Оформление научно-исследовательской работы
4.1. Научно-исследовательская работа выполняется на одной стороне листа формата А4, при этом устанавливаются следующие параметры страницы:
 верхнее и нижнее поля – 20 мм;
 левое поле – 25 мм;
 правое поле – 10 мм.
4.2. Текст набирается в редакторе Word для Windows шрифтом Times
New Roman, прямым (не курсивом), черного цвета.
Абзацы в тексте начинают отступом, равным 1,25 см. Нумерация страниц – вверху


8 8
посредине, начиная со второй, причем титульный лист считается первой страницей. Установленные размеры страницы сохраняют на всех листах работы. Научно-исследовательские работы выполняют с применением печатающих и графических устройств вывода ПК (ГОСТ 2.004) шрифтом
размером 14 через полуторный междустрочный интервал.
4.3. Вписывать в текстовые документы, изготовленные машинописным способом, отдельные слова, формулы, условные знаки рукописным способом, а также выполнять иллюстрации следует черными чернилами, пастой или тушью.
4.4. Основной текст разделяют на разделы, подразделы и пункты.
Разделы нумеруют в пределах всего документа арабскими цифрами и записывают с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Нумерация пункта состоит из номера раздела, подраздела и пункта. При необходимости пункты могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например, 1.2.1.1; 1.2.1.2 и т.д.
4.5. Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Пункты при необходимости также могут иметь заголовки. Подпункты заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов и подразделов. Расстояние между заголовком раздела или подраздела и
предшествующим текстом должно быть 24 пт (пропущено две строки).
Расстояние после заголовка раздела или подраздела должно быть равно
12 пт (пропущена одна строка).
4.6. Все заголовки записывают с прописной буквы без точки в конце,
не подчеркивая, а выделяя полужирным шрифтом. Переносы слов в
заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
4.7. Заголовки «Содержание», «Введение», «Заключение» и «Список

9 9 литературы» размещают по центру без отступа.
4.8. Каждый раздел (введение, главы, заключение) текстового документа необходимо начинать с нового листа.
4.9. Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится. Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, он также нумеруется.
Пример:
Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзаца. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис. Если в тексте документа есть ссылки на одно из перечислений, то обозначать позиции
следует строчной буквой, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.
Пример:
Общая сумма затрат составляет: а) на приобретение оборудования:
1) по первому участку – 1850 тыс. руб.;
2) по второму участку – 1500 тыс. руб.; б) на приобретение материалов:
1)

пункт
подразделы
раздел
1. Маркетинговые исследования
2. Расчет основных показателей участка
2.1 Расчет потребности в оборудовании и его стоимости
2.2 Расчет численности промышленного производственного персонала
2.2.1 ...
3. Расчет статей цеховой себестоимости изделия
3.1 ...
подраздел
раздел
раздел


10 10
5.
Изложение текста в научно-исследовательской (творческой) работе
5.1. Наименования, приводимые в тексте документа и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.
5.2. Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.
В документах должны применяться научные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научной литературе.
Если в документе принята специфическая терминология, то в конце его
(перед списком литературы) должен быть приведен перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в оглавление документа.
5.3. В тексте документа не допускается применять:
 обороты разговорной речи, профессионализмы;
 различные научные термины для одного и того же понятия, а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;
 произвольные словообразования;
 сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также в данном документе;
5.4. В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков,
не допускается применять:
 математический знак минус «–» перед отрицательными значениями величин. Следует писать слово «минус»;
 математические знаки без числовых значений, например, >
(больше), < (меньше), = (равно),

(больше или равно),

(меньше или равно),

(не равно), а также знаки № (номер), % (процент).
5.5. Дробные числа необходимо приводить в виде десятичных дробей,

11 11 за исключением размеров в дюймах, которые следует записывать ⅓", ⅔".
При невозможности выразить числовое значение в виде десятичной дроби, допускается записывать в виде простой дроби в одну строчку через косую черту, например, 5/32.
5.6. В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами.
Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если
они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться с абзацного отступа со слова «где» без двоеточия после него.
5.7. После формулы ставят запятую, если после формулы есть пояснение ее буквенных символов, начинающееся со слова «где». Во всех остальных случаях после формулы с буквенными символами или числами ставят точку.
5.8. Формулу и расчет, выполненный по формуле, следует отделять от текста расстоянием в два междустрочных интервала (пропущена одна
строка).
5.9. Применение машинописных и рукописных символов в одной формуле не допускается. Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «х».
5.10. Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают как (1). Допускается нумерация формул в пределах раздела.
В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например, (3.1).