Файл: Тема Маркетинг для стартапа. Общие положения маркетинговых исследований для проектов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 1

Тема 1. Маркетинг для стартапа. Общие положения маркетинговых исследований для проектов

Задание

Проведите поэтапное исследование рынка согласно алгоритму (рис. 1), относительно сгенерированной вами идее в курсе «Предпринимательская деятельность. Инициация стартап-проекта».



Рис. 1. Алгоритм исследования рынка для проектов

Этап 1. Постановка задач исследования рынка

Поставьте три ключевые задачи в рамках маркетингового исследования вашего проекта. Например:

1. Оценить конкурентную среду проекта и описать прямых конкурентов, посмотреть аналоги.

2. Проанализировать потребительский опыт.

3. Найти и оценить вторичные данные по занимаемой рыночной нише.

Этап 2. Постановка гипотез, которые будут проверяться

Используя материалы сайта https://www.iidf.ru/media/articles/lifehacks/hadi-tsikly-5-layfkhakov/, сформулируйте как минимум три гипотезы по вашему проекту согласно концепции HADI-циклов. Эти гипотезы вы будете проверять в ходе маркетингового исследования.

Этап 3. Выбор источников информации

Заполните таблицу 1.1, собрав в доступных источниках всю имеющуюся вторичную информацию о том рынке, на который планирует выйти проект.

Таблица 1.1 – Анализ вторичной информации по исследуемой рыночной нише

№ п/п

Ссылка на источник

Содержание, краткая суть, полученные данные

Ваши выводы (как можно использовать данную информацию для проверки выдвинутых гипотез)

1

https://ria.ru/20230222/teatr-1853823927.html

Театральное искусство одно из самых древнейших, но в привычном для современных людей виде оно сформировалось не так давно. Оно имеет уникальные особенности и насыщенную историю развития, благодаря чему до сих пор не устаревает и привлекает множество зрителей.

Для понимания и полного представления и понимания, что из себя представляет театральное искусство .

2

https://www.syl.ru/article/384209/istoriya-teatra-poyavlenie-i-razvitie-teatralnogo-iskusstva-zanimatelnyie-faktyi

История возникновения и развития театрального искусства

Еще с древних времен этот вид искусства был очень популярен и по настоящее время не теряет своей актуальности

3

https://4brain.ru/blog/виды-и-жанры-театрального-искусства/

14 жанров театрального искусства

Благодаря существующему многообразию видов и жанров театрального искусства человек идёт в театр и по-настоящему открывает для себя его — становиться  преданным зрителем.


Выберите еще как минимум три метода первичного маркетингового исследования рынка, помимо опроса. Разработайте план первичных маркетинговых исследований, заполнив таблицу 1.2.

Таблица 1.2 – План первичных маркетинговых исследований по проекту

Метод первичного исследования рынка

Краткая характеристика

Алгоритм проведения применительно к проекту

Необходимые ресурсы для проведения исследования

1. Опрос

Сбор первичной информации, при котором человек отвечает на целый ряд вопросов.

1.Создать опрос в гугл-форме.

2. Разослать ссылку.

Смартфон или ПК.

2. Наблюдение

описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.

1.Наблюдать за окружающими

2. Записывать все на бумажный или электронный носитель

Глаза и листок с ручкой или смартфон куда записывать что происходит

3. Эксперимент

процедура, выполняемая для поддержки, опровержения или подтверждения гипотезы или теории.

Провести эксперимент.

Люди, бумага ручки

4. Интервью

разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.

1.Назначить интервью с определённым человеком

2. Подготовить вопросы для интервью
3.Провести интервью

Время, место, диктофон, блокнот, ручка для записей, список вопросов.

Составьте форму опроса респондентов (таблица 1.3), с помощью которой вы будете проводить исследование рынка вашего проекта. Пропишите вопросы (закрытые и открытые).

Таблица 1.3 – Форма опроса для проведения маркетингового исследования по проекту

Введение
(позволяет респондентам получить представление о том, кто и с какой целью проводит исследование)

Здравствуйте, сегодня мы хотим вам задать буквально пару вопросов о том, что вы знаете о театральном искусстве.

Основная часть

(рассматриваются вопросы, их содержание, вид, количество, контрольные тесты)

Вопрос 1

Что такое театральное искусство?

Ответ

 вид искусства, в основе которого лежит художественное отражение жизни, осуществляемое посредством драматического действия, исполняемого актерами перед зрителями.

Вопрос 2

Сколько существует жанров театрального искусства?

Ответ

14

Вопрос 3

Когда появилось театральное искусство?

Ответ

До н.э.

Вопрос 4

Занимались ли вы когда-нибудь театральным искусством?

Ответ

Да/ нет

Вопрос 5

Любите посещать театры?

Ответ

Да/ нет

Реквизитная часть

(содержит сведения о респондентах: возраст, пол, принадлежность к определенному роду, профессия, семейное положение, имена и др.)


Спасибо большое за потраченное время, надеюсь этот опрос вызовет еще больше интереса к театральному искусству.


Этап 4. Сбор информации

Этап 5. Анализ и обработка полученных данных

Приложите как минимум три готовые и проработанные формы опроса, которые заполнены респондентами (опрос должен быть проведен, а не сфабрикован вами).

Используя MS Excel, обобщите все полученные данные вторичных и первичных маркетинговых исследований по проекту и составьте диаграммы, отражающие статистику опросов и иных методов исследования, примененных вами. Добавьте в созданный XLS(X)-документ полученные диаграммы с результатами исследований и статистикой.



Этап 6. Выводы и решения относительно выдвинутых гипотез

Напишите развернутый вывод о проведенном маркетинговом исследовании, охарактеризуйте рынок, потребителей, сопоставьте выдвинутые гипотезы с полученными результатами. Вывод должен быть объемным и исчерпывающим.

Благодаря маркетинговому исследованию были выявлены конкуренты

и насколько хорошо люди знают об театральном искусстве.

Рекомендации по выполнению задания

Необходимо во всех заданиях привести развернутый ответ. Работа должна быть выполнена в реальных условиях, поэтапно, вдумчиво. Маркетинговое исследование должно отражать реальную рыночную ситуацию.

Выполненное задание представляется в документе формата DOCX.