Файл: Методические рекомендации по выполнению дипломной работы ппссз 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Квалификация Бухгалтер.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Объем заключения 2-5 листов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
В разделе «Список используемых источников» должны быть указаны все источники, которые обучающийся использовал в процессе выполнения дипломной работы (нормативные документы, техническая и справочная литература и пр.). При этом должны соблюдаться общепринятые правила библиографического описания источников. Целесообразно заранее определить список необходимой литературы по каждой теме. Примерный список используемой литературы и дополнительных источников приведен в Приложении 5.

Количество используемых источников не менее 15.
ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложения к дипломной работе включают все вспомогательные материалы, которые служат для раскрытия вопроса и более подробных пояснений. В них могут быть включены: большие таблицы (более 2 стр.), текст инструкции, методики, Устава, Положения о подразделении, формы отчетности, компьютерные распечатки, схемы и т.д. На приложение обязательно должна даваться ссылка в тексте. Все приложения нумеруются и имеют заголовок. Все страницы пояснительной записки нумеруются.

Количество приложений – не менее 2.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Назначением демонстрационного материала является иллюстрация наиболее важных аспектов и решений дипломной работы; выполняется в виде компьютерной презентации на 10-15 слайдах Power Point и демонстрируется с использованием ПК и проектора.
6. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Дипломная работа оформляется в соответствии с требованиями:

- работа выполняется на листах белой бумаги формата А4;

- текст размещается на одной стороне листа с соблюдением полей: вверху 20 мм; внизу - 20 мм; справа - 15 мм; слева - 30 мм;

- объем дипломной работы должен быть не менее 30 и не более 50 страниц печатного текста (шрифт TimesNewRoman, 14, междустрочный интервал - 1,5, отступ 1,25, выравнивание текста по ширине листа);

- нумерация страниц производится по центру внизу страницы арабскими цифрами без точки; титульный лист не нумеруется, но считается; нумерация страниц начинается с содержания;

- содержание оформляется в скрытой таблице с указанием номеров страниц, с которых начинаются элементы дипломной работы (кроме основных глав);

- заголовки пишутся по центру строки заглавными буквами без точек и не подчеркиваются, заголовок не должен быть последней строкой на странице;


- названия подпунктов (1.1, 1.2 и т.п.) пишутся строчными буквами с заглавной буквы (выравнивание по ширине), отделяются от основного текста одинарным интервалом;

- все структурные элементы работы: введение, главы основной части, заключение, список используемых источников, приложения печатаются с новой страницы;

- номер таблицы размещают в правом верхнем углу над ее заголовком после слова «Таблица». Номер таблицы привязывается к той главе (подглаве), к которой относится, например 2.1.1, 2.2.2 и т.д. Заголовок таблицы пишется по центру без точки (допускается оформление таблиц 12 шрифтом);

- рисунки должны иметь заголовки, которые находятся под рисунком и оформляются также как заголовки таблиц. Номер рисунка размещают под рисунком по центру, например «Рис.7»;

- перечисление в тексте оформляется цифрами со скобками или тире, строки разделяются «;». Например,

1) ……..; или - ……..;

2)……...; - ……..;

3) ……..; - ………

- нельзя произвольно сокращать слова в тексте. Особое внимание следует обратить на грамотность изложенного материала;

- список используемых источников располагается в строгом порядке: государственные, законодательные, нормативные акты, государственные стандарты, затем все остальные источники в алфавитном порядке по авторам работ за предшествующие пять лет защите курсовой работы, указывая фамилии и инициалы авторов; полное название работы (книги или статьи); место и год издания в соответствии с действующим ГОСТом;

- приложения помещаются в конце текста, с обязательными ссылками на них в тексте, нумеруются в правом верхнем углу (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.). Каждое приложение следует начинать с новой страницы, если Приложение переходит на другую станицу, необходимо написать Продолжение Приложения 1 и т.д. Приложения имеют общую сквозную нумерацию страниц.
7. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ
Выполненные дипломные работы рецензируются специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой дипломных работ (Приложение 6). Рецензенты дипломных работ определяются не позднее, чем за 1 месяц до защиты.

Рецензия должна включать:

- заключение о соответствии дипломной работы заявленной теме;

- оценку качества выполнения каждого раздела дипломной работы;

- оценку степени разработки поставленных вопросов, оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы;



- оценку дипломной работы.

Содержание рецензии доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за день до защиты дипломной работы.

Внесение изменений в дипломную работу после получения рецензии не допускается.

Полностью готовая дипломная работа передается руководителю работы для подготовки письменного отзыва в срок, определенный приказом директора Учреждения.

Руководитель дипломной работы проверяет выполненную обучающимся дипломную работу и представляет письменный отзыв (Приложение 7), который должен включать:

- заключение о соответствии работы выданному заданию;

- оценку степени разработки основных разделов работы, оригинальность решений (предложений);

- оценку качества выполнения основных разделов работы, графической части;

- указание положительных сторон;

- указания на недостатки в работе, ее оформлении, если таковые имеются;

- оценку степени самостоятельности выполнения работы обучающимися.

Готовая дипломная работа с отзывом руководителя и рецензией рассматривается на заседании МО педагогов экономики и управления, после чего решается вопрос о допуске обучающегося к защите, дипломная работа сдается заместителю директора по УПР для окончательного контроля и подписи.
8. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Защита дипломных работ проводится перед государственной экзаменационной комиссией (ГЭК), в состав которой входят председатель и члены комиссии (преподаватели ведущих дисциплин, работодатель).

Материалы, предоставленные к защите дипломной работы в экзаменационную комиссию, включают:

- сведения учебной части о выполнении обучающимся учебного плана и полученных им оценках по всем дисциплинам, курсовым работам, практикам всех видов;

- дипломную работу со всеми предусмотренными подписями;

- демонстрационный материал к дипломной работе;

- отвыв на дипломную работу;

- выписку из Приказа о допуске к защите обучающегося с указанием утвержденной темы дипломной работы, которую предоставляет руководитель дипломной работы обучающегося;

Руководитель дипломной работы зачитывает рецензию на дипломную работу и затем предоставляется слово обучающемуся.

Для доклада на защите отводится не более 10-15 минут. В докладе необходимо изложить основное содержание дипломной работы, используя демонстрационный материал.

Рекомендуется следующая схема построения доклада:


- актуальность темы дипломной работы, ее цель и задачи, объект, предмет и методы;

- краткая характеристика объекта исследования;

- основные результаты аналитического раздела;

- краткое содержание рекомендаций по повышению эффективности работы предприятия (организации);

- общие выводы и предложения.

Доклад должен быть увязан с демонстрационным материалом, на который необходимо ссылаться во время доклада.

В качестве демонстрационного материала обучающийся предоставляет презентацию Power Point. Весь иллюстрационный материал должен обязательно содержаться и в тексте дипломной работе.

После доклада обучающийся отвечает на вопросы членов экзаменационной комиссии.

Каждый член комиссии оценивает ответы обучающегося по пятибалльной системе; после публичной защиты дипломной работы, члены комиссии на закрытом заседании обсуждают результаты защиты и принимают решение об оценке с учетом качества дипломной работы и ее защиты, оценки рецензента, среднего балла успеваемости обучающегося за весь период обучения.

Защищенные дипломные работы вместе с отзывами и рецензиями передаются в архив ГБПОУ ИО БТТТ.

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬТЕМ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ


  1. Бухгалтерский учет и анализ основных средств и эффективность их использования на примере…(конкретного предприятия).

  2. Бухгалтерский учет и анализ расчетов с персоналом по заработной плате на примере…(конкретного предприятия).

  3. Бухгалтерский учет и анализ финансовых результатов на примере…(конкретного предприятия).

  4. Бухгалтерский учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности на примере…(конкретного предприятия).

  5. Бухгалтерский учет и анализ движения денежных средств… (на примере конкретного предприятия).

  6. Бухгалтерский учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками на примере…(конкретного предприятия).

  7. Бухгалтерский учет и анализ реализации товаров (услуг) на примере…(конкретного предприятия).

  8. Формирование и анализ бухгалтерского баланса на примере…(конкретного предприятия).

  9. Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере…(конкретного предприятия).

  10. Бухгалтерский учет и анализ товарных потерь на примере… (конкретного предприятия).

  11. Бухгалтерский учет и анализ расчетов предприятия по обязательным платежам во внебюджетные фонды на примере… (конкретного предприятия).

  12. Бухгалтерский учет и анализ расчетов по налогу на добавленную стоимость на примере… (конкретного предприятия).

  13. Организация расчетов с бюджетом по НДФЛ на примере…(конкретного предприятия).

  14. Бухгалтерский учет и анализ собственного и заемного капитала на примере…(конкретного предприятия).

  15. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации на примере... (конкретного предприятия).

  16. Бухгалтерский учет и отчетность в субъектах малого предпринимательства на примере…(конкретного предприятия).

  17. Формирование и анализ показателей отчета о финансовых результатах на примере…(конкретного предприятия).

  18. Технология обработки бухгалтерской информации на примере…(конкретного предприятия)

  19. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости на примере... (конкретного предприятия).

  20. Анализ учетной политики предприятия в части бухгалтерского учета основных средств на примере…(конкретного предприятия).

  21. Бухгалтерский учет и анализ исчисления и уплаты налога на прибыль на примере…(конкретного предприятия).

  22. Бухгалтерский учет и анализ оборотных активов на примере…(конкретного предприятия).

  23. Бухгалтерская отчетность и анализ основных показателей на примере…(конкретного предприятия).

  24. Бухгалтерский учет и анализ поступления товаров на примере…(конкретного предприятия).

  25. Бухгалтерский учет и анализ расходов на продажу на примере…(конкретного предприятия).

  26. Анализ учетной политики предприятия в части бухгалтерского учета товарных запасов на примере... (конкретного предприятия).



Приложение 2

ПЛАН ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (образец)

Глава 1. Теоретические основы учета заработной платы

1.1 Понятие труда и заработной платы, законодательное и нормативное регулирование затрат на оплату труда

1.2 Виды, формы и системы оплаты труда

1.3 Виды удержаний из заработной платы

Глава 2. Организация учета заработной платы на предприятии

2.1 Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда

2.2 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективность их использования

2.3 Анализ использования фонда оплаты труда на предприятии

Приложение 3




Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение

Иркутской области

«Братский торгово – технологический техникум»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ:

___________________________________________________
(наименование темы)

Работу выполнил(а):

обучающ___ гр.__

__________ _____________________
(подпись) (ФИО)

Руководитель:
__________ _____________________

(подпись) (ФИО)

Работа допущена к защите

зам. директора по УПР:
_________ ______________________

(подпись) (ФИО)


20__г.
Приложение 4

Согласовано

Представитель работодателя

__________________

«__» _________20___г.

Утверждаю

зам. директора по УПР

_________________

«__» _________20___г.



ЗАДАНИЕ

для дипломной работы

обучающегося (ейся)_____________________________________

(ФИО)

Группа № _________

ППССЗ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Тема:_____________________________________________________

(наименование темы)
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

1. (наименование главы и подпунктов)

1.1.

1.2. и т.д.

2. (наименование главы и подпунктов)

2.1.

2.2. и т.д.

РАБОТА ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ

  1. Титульный лист

  2. Задание

  3. Введение

  4. Содержание

  5. Основная часть (теоретическая и практическая части)

  6. Заключение

  7. Список используемых источников

  8. Приложения


ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

  1. Презентация Power Point



Наименование предприятия, на котором проходит преддипломную практику ___________________________________

Фамилия и должность руководителя ВКР__________________
Дата выдачи работы «__» ________20___г.