ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 7
Тема: Вежливые слова.
Цель урока: развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета; развивать умение работать с проблемными ситуациями; развитие познавательного интереса, самооценки; воспитание стремления совершать добрые дела.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать в речи «вежливые» слова.
Ход урока
I. Организационный момент
Громко прозвенел звонок
Он позвал нас на урок.
Будьте все внимательны,
Вежливы, старательны!
II. Минутка чистописания
Фф
III. Актуализация опорных знаний
- Опишите, какие это животные. Постарайтесь описать животное с разных сторон: окрас, размер, повадки и т.д.
-
Заяц (какой?)…,…,…. . -
Лисица (какая?)…,….,…. . -
Волк(какой?)….,….,….. . -
Медведь (какой?)…,….,…. .
- На какой вопрос отвечают слова заяц, лисица, волк, медведь? (Кто?)
- Что они называют? (Предметы).
- Что называют слова, которые вы добавили? (Признаки предметов).
- Что ещё могут называть слова? (Действия предметов).
- Какие вопросы они отвечают?
Словарный диктант: воробей, ворона
IV. Самоопределение к деятельности
(На доске запись)
С И С П А Б О
- Составьте из этих букв слово. (СПАСИБО).
- Что означает это слово? Когда мы так говорим?
- Как называются такие слова? Какие ещё «вежливые» слова вы знаете?
- Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить сегодня на уроке?
Упр. 14 (с. 25).
- Прочитайте «вежливые» слова.
- Когда употребляют эти слова?
- Для чего нужны «вежливые» слова?
V. Физминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Ребята, послушайте слова и определите, какой предмет лишний? (Стол, стул, карандаш, шкаф, диван). Почему?
-Правильно, карандаш.
- Очень расстроился Карандаш, что оказался лишним и пошел искать себе друзей. Вышел он на поляну…
На поляне увидел два домика, из которых доносились разные слова.
Из первого — иголка, ключ, ручка, лист.
Из второго – пенал, линейка, тетрадь.
Опять задумался Карандаш, в какой домик ему постучать? Почему слова не живут вместе?
-Кто хочет знать, почему?
Дальше мы постараемся ответить на этот вопрос.
- Сейчас выполним очень интересное задание. Я назову слова, а вы закройте глаза и представьте тот предмет, который я назову.
- Итак, слово «Иголка».
- А теперь, откройте глаза и скажите, что вы представили?
- Молодцы, ребята! Сейчас давайте посмотрим на экран. А что это за иголки нарисованы на рисунках. (Каждый рисунок объясняется). Смотрите, слово одно «иголка», а значений у него много.
А теперь закройте еще раз глаза и представьте слово «ручка».
- Представили? Открываем глаза, и скажите, что каждый из вас представил?
- А теперь посмотрите внимательно на экран и расскажите, что вы видите на каждом рисунке.
(Рассказывают о картинках).
- Так что же опять мы видим? Слово одно «ключ», а значений у него посмотрите сколько!
- Как вы считаете, как можно назвать слова, которые имеют много значений?
(Многозначными).
- Итак, ребята! Значит: Слова, которые имеют много значений называются многозначными.
- Запишите эти два слова: «иголка» и «ручка» у себя в тетради.
иголка ручка
- Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.
А вот следующее задание у меня вот какое!
- Придумайте слова, которые бы имели только одно значение.
(Дети называют слова).
- А как вы думаете, такое слово, как «пенал» сколько имеет значений?
(Одно)
- Правильно, значит, это слово тоже называется однозначным.
- Итак: Слова, которые имеют одно значение, называются однозначными.
- Запишите в тетрадь слово пенал, карандаш. Поставьте ударение в этом слове и подчеркните гласную букву е. Запомните, как пишется это слово.
С. 26 рубрика «Обрати внимание»
Работа в учебнике с. 26 задание 16
РТ с. 15 задание 7
С. 28 рубрика «Обрати внимание»
VII. Итог урока