Файл: профессиональная образовательная организация колледж инновационных технологий и сервиса галактика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 267

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- выбрать оптимальные варианты «складирование – транспортировка»;

- использовать услуги логистических провайдеров [6, c. 28].

Ниже будут рассмотрены стратегии дифференциации, фокусирования и диверсификации в логистике.

Стратегия дифференциации позволит компании стать уникальной в области логистики. Концепция дифференциации уровня обслуживания клиентов различает уровень обслуживания клиентов в соответствии с рентабельностью клиентских сегментов. Заказы являются приоритетными в соответствии с важностью клиента, если имеются конкурирующие заказы, то есть заказы с более высоким приоритетом обрабатываются в первую очередь [15, c. 124].

Стратегия фокусирования направлена на удовлетворение потребностей потребителя выбранного целевого сегмента, в рамках которого стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по затратам. Преимущество стратегии – получение большой доли в целевом сегменте. Недостаток – вероятность малой доли на рынке в целом [19, c. 120].

Стратегия диверсификации позволяет избежать зависимости от одного функционального стратегического подразделения. К видам диверсификации можно отнести:

- горизонтальную диверсификацию, которая предполагает расширение деятельности компании, не меняя группы потребителей и каналы продвижения;

 расширение номенклатуры, то есть добавление новых видов продукции, а также расположение компании на новых для нее сегментах рынка;

- вертикальную диверсификацию, которая предполагает расширение своей деятельности на предыдущие или последующие стадии процесса производства и распределения;

- включение в производственную программу компании нового вида продукции, который не имеет связи с прежней сферой деятельности компании [12, c. 1460].

Следующая логистическая стратегия – это стратегия минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру, которая реализуется через следующие решения:

- прямая поставка товаров потребителям без посредников;

- использование складов общего пользования или складов ответственного хранения;

- оптимальное размещение складов, магазинов или производственных предприятий [11, c. 44].

Другая логистическая стратегия направлена на улучшение сервиса в логистике, то есть предполагает повышение качества выполнения логистических операций и функций. В данном случае сдерживающим фактором являются логистические издержки, которые растут при использовании новых технологий повышения качества логистического сервиса.


Стратегия логистического аутсорсинга. Под логистическим аутсорсингом понимается целенаправленное привлечение партнера – логистического посредника, оператора или провайдера для оказания определенных логистических услуг [13, c. 44].

Логистический аутсорсинг должен:

- определять ключевые компетенции и сосредотачивать на них ресурсы компании;

- оптимизировать выбор источников внешних ресурсов;

- выявлять критерии выбора поставщиков логистических услуг;

- передавать не ключевые компетенции на внешнее исполнение;

- использовать инвестиции и инновации логистических провайдеров [25, c. 322].

Одна из стратегий, которая позволяет экономить на масштабах, получать низкие издержки и качественное обслуживание, — стратегия роста. Стратегия роста может быть реализована благодаря поглощению соперников, освоению большего числа логистических видов деятельности, расширению географических зон, перемещению различных типов материалов, увеличению рыночной доли.

Еще одной логистической стратегией является стратегия инновационного развития. Данная стратегия основана на принципах инновационной логистики, которая реализуется посредством управленческих инноваций и заключается в повышении качества управленческих решений в области логистики [8, c. 236].

Логистические стратегии, на этапе развития логистических систем, охватывают большую часть сфер деятельности компании. На сегодняшний день отсутствует шаблон для разработки стандартной логистической стратегии, который был бы применим для любой компании. Именно многообразие компаний и различие в условиях работы требуют индивидуального подхода к разработке стратегии, который возможен благодаря существующим методам и подходам. Используя различные инструменты, можно разрабатывать логистическую стратегию компании с учетом ее особенностей и специфики4.


    1. Основные этапы разработки логических стратегий

В настоящее время большое внимание уделяется теории логистики, при этом не все авторы рассматривают такой аспект как логистическая стратегия, позволяющая компаниям обрести новые конкурентные преимущества на рынке.

До того, как будет разработана логистическая стратегия, необходимо пройти этапы прогнозирования и планирования логистической деятельности.

Прогноз логистической деятельности заключается в различных аспектах, таких как:

 основанное теории и практике представление о появлении событий в будущем;



 обоснованное суждение о том, что существует вероятность наступления одного или нескольких событий или возможных состояний процесса;

 суждение о будущем периоде времени.

Прогнозирование является основой для разработки стратегических логистических планов.

Стратегическое логистическое планирование состоит из ряда целей, процедур, структур, элементов, систем и т. д. При проектировании логистической стратегии все ее структурные элементы можно представить в виде логистического плана. Этот план созвучен контуру стратегического планирования, применительно к логистической стратегии его можно разделить на отдельные стадии или этапы.

На четвертой стадии логистического планирования определяется логистическая стратегия

— способ, при помощи которого логистика в целом может добиться поставленных целей путем:

 минимизации затрат;

 улучшения обслуживания потребителей;

 оптимизации временных параметров;

 улучшения качества и ассортимента предлагаемой продукции;

 гибкости объема предлагаемой продукции;

 усовершенствования технологии;

 более удобного места расположения;

 оптимизации баланса ресурсных возможностей;

 затрат и финансовых показателей, формирования бизнесстратегии.

Планы, долгосрочные решения, культура осуществления логистики в целом описаны в логистической стратегии, которая показывает, какой вклад внесет логистика в успех и конкурентоспособность компании. Именно поэтому направления логистической стратегии показывают аспекты, которые компания считает наиболее важными для своего развития. Таким образом, многие аспекты логистики имеют стратегическую значимость.

Разрабатывая логистическую стратегию, необходимо помнить о цели. Цель разработки логистической стратегии заключается в выявлении главных направлений развития и функционирования компании при максимальном использовании производственного, научно-технического и кадрового потенциала с учетом влияния внешней и внутренней среды [27].

Помимо цели стоит помнить о факторах, которые следует учитывать при разработке логистической стратегии, то есть:

 стратегии более высокого уровня;

 среда, в которой ведется бизнес;

 особая компетенция компании.

Стратегии более высокого уровня необходимо учитывать по той причине, что они задают цели, в соответствие с которыми утверждаются многие логистические решения. Общие цели определяются миссией компании; планирование и достижение данных целей отражено в корпоративных и логистических стратегиях. Именно по этой причине логистические стратегии должны поддерживать стратегии более высокого уровня. К примеру, если корпоративная стратегия компании состоит в высоком качестве обслуживания потребителей, то логистическая стратегия должна способствовать достижению данной цели.


Также при разработке логистической стратегии необходимо учитывать среду, в которой ведется бизнес. Среда включает некие факторы, которыми логистика управлять не может, но они оказывают влияние на логистику5.

К таким факторам относят:

 ожидания и представления, демографические характеристики потребителей;

 размер рынка, стабильность работы, рыночные условия, месторасположение;

 направления развития компании, технологии, доступные в настоящее время и в будущем, инновации;

 правовая ответственность, законы, регулирующие трудовые отношения, профессиональные ограничения;

 число конкурентов, барьеры входа на рынок, структура рынка, сильные и слабые стороны;

 подход акционеров к инвестициям, к работе компании в целом; заинтересованность в развитии;

 цели, сильные и слабые стороны заинтересованных лиц, их степень поддержки и участия в деятельности компании;

 уровень и стиль жизни потребителей, социальные условия, изменяющиеся запросы, явно выраженные тенденции;

 стабильность политической обстановки, выстраивание отношений с органами местного самоуправления, контроль со стороны правоохранительных и регулирующих органов. Компетенции позволяют компаниям добиться успеха и выделиться на фоне конкурентов, ведь все конкурирующие компании действуют в одной и той же среде. Компетенции определены факторами, которыми компания способна управлять для того, чтобы отличаться от других. В основе компетенций лежат активы компании, к которым можно отнести:

 запросы потребителей, формирование лояльности потребителей к компании, выстраивание взаимоотношений;

 вопросы формирования лояльности сотрудников к компании и руководству в целом, а также квалификацию, опыт, способность к обучению персонала;

 финансовую политику, направленную на управление и распределение денежных средств, обязательств;

 организационную структуру компании: взаимоотношения в коллективе, между сотрудниками;

 инновационность, репутацию и качество создаваемого продукта или услуги на рынке;

 состояние производственного фонда, надежность функционирования;

 технологии, которые используют в настоящее время, или планируют использовать в будущем;

 разработанная маркетинговая стратегия компании, опыт и репутация компании на рынке;

 наличие партнерских отношений с поставщиками, нирокий ассортимент услуг, гибкость;

 такие внеоборотные активы, как знания, патенты, инновации. Логистическая стратегия показывает, как компания будет переходить от сегодняшнего положения в логистической деятельности к будущему [12].


Предшествовать разработке логистической стратегии может логистический аудит. Под логистическим аудитом следует понимать комплексную проверку эффективности работы подсистем логистики. Роль логистического аудита при выборе логистической стратегии заключается в выявлении «проблемных участков». Результаты, которые оглашаются после проведения такой процедуры, как аудит логистических систем, обычно говорят от уместности тех или иных проектов, связанных со следующими пунктами:

 Разработка стратегии в плане логистической составляющей структуры.

 Формирование системы, связанной с регламентацией логистических бизнес-процессов

 Реинжиниринг системы или же подсистемы логистики. Для логистической стратегии важен тип спроса. Так, «тощая» стратегия работает в условиях стабильного предсказуемого спроса. В то же время динамичная стратегия эффективна в условиях непредсказуемого спроса, который очень сложно спрогнозировать6.

В данной ситуации использование динамичной стратегии окажется эффективным для компаний, предлагающих широкий ассортимент продукции. В связи с этим компаниям необходимо иметь формализованную процедуру, которая, например, позволит вести учет такого фактора, как тип спроса. Предварительный анализ позволит сделать выбор необходимой для компании логистической стратегии. Как было отмечено ранее, единой логистической стратегии не существует, поэтому нельзя говорить о четком алгоритме разработки стратегии [46].

Представленные ниже этапы разработки логистических стратегий носят рекомендательный характер. К основным этапам разработки логистической стратегии можно отнести:

1. Проведение внутреннего логистического аудита и SWOT-анализа логистики компании. В ходе внутреннего аудита проводится анализ стратегии высшего уровня с точки зрения логистики, что позволяет учесть контекст и задать общие цели логистики, определить ее стратегическую сфокусированность и, возможно, сформулировать логистическую миссию. SWOT-анализ позволит определить сильные, слабые стороны логистики, возможности и угрозы среды в плане логистики. Помимо SWOT-анализа, на данном этапе возможно использование дерева причинно-следственных связей.

2. Внешний логистический аудит нацелен на бизнес-среду, в которой действует логистика. Аудит позволит выявить факторы, которые позволят достичь значимых результатов и успеха в этой среде. На данном этапе необходимо сопоставить логистику компании с логистикой компаний-аналогов. Следует, изучить показатели и результаты работы лидеров рынка, выбрать параметры для сравнения показателей.