Файл: профессиональная образовательная организация колледж инновационных технологий и сервиса галактика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 273

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Данный этап подразумевает определение общих характеристик цепи поставок, которые позволят обеспечить лучшую доставку требуемых услуг. Этап включает разработку сети, расположение ее отдельных элементов, выбор мощностей, используемых технологий и т.д.

4. Разработка карты целей и показателей оценки эффективности логистики. Для начала необходимо установить конкретные цели, которые будут направлены на реализацию каждого логистического вида деятельности. Именно внутренний аудит, проведенный ранее, позволит выявить, насколько текущие логистические виды деятельности соответствуют общим целям. Также внутренний аудит определит участки, которым требуются коррективы. Возможны формирование карты целей и KPI по технологии BSC.

5. Создание подходящей организационной структуры, в которую будут встроены механизмы контроля, обеспечивающие работу логистической сети. 6. Реализация стратегии на практике. Изначально необходимо задать условия, в которых будет возможно принятие логистических решений на более низком уровне. Современные стратегии бизнеса ориентированы на потребителя, поэтому логистика должна способствовать формированию качества и логистического сервиса, которые задает маркетинговая стратегия. Далее качество преобразовывается в систему плановых показателей, которые контролируются и поддерживаются персоналом управления логистикой. В данном случае важнейшая задача сотрудников в сфере логистики – минимизация затрат на логистику при соблюдении установленных на стратегическом уровне стандартов качества логистического сервиса.

7. Создание интегрированной системы управления запасами – этап, который является традиционным элементом логистического стратегического плана.

8. Выбор информационной логистической системы, которая связывала бы информационные и телекоммуникационные каналы всех звеньев логистической сети.

Основная цель информационной логистической системы заключается в планировании потребностей в ресурсах и контроле за их наличием на складах. Существуют два вида информационных логистических систем: транспортные и складские. Транспортные информационные системы производят мониторинг доставки грузов, а складские - оптимизируют организацию работы с товарами на складах [2].

9. Оценка соотношения уровня обслуживания и издержек, которое позволяет приблизиться к завершению разработки логистической стратегии. Шаги, которые необходимо осуществить в рамках данного этапа заключаются:


 в определении конфигурации логистической стратегии с наименьшими общими издержками;

 в оценке уровня обслуживания потребителей, сервисе существующей системы;

 в анализе чувствительности к приросту уровня сервиса и издержек, который напрямую связан с созданием дополнительного дохода;

 в завершении планирования стратегии [5].

Логистическая стратегия – это ряд целей, структур, процедур, элементов, которые отображены в стратегическом логистическом плане, содержащем следующие разделы:

1. Резюме, в котором представлена суть логистической стратегии. В резюме отражается связь логистической стратегии с корпоративной стратегией компании.

2. Цель логистической стратегии, а также цели проведения логистических операций в компании. Показатели и способы измерения результатов от эффективной логистической деятельности.

3. Цели компании, изменения, которых стремиться достичь компания с помощью логистики. Описание способов и методов, при помощи которых логистика в целом сможет достичь поставленных целей.

4. Описание логистических функций компаний. Влияние отдельных функций (снабжение, контроль над запасами, транспорт, грузопереработка) на реализацию плана.

5. Описание ресурсов, необходимых для реализации логистической стратегии. 6. Описание затрат, комментарии к выбранным финансовым показателям.

7. Влияние логистической стратегии на деятельность компании в целом, особенно с точки зрения целевых показателей, вклада стратегии в получение ценности для потребителей и удовлетворение их запросов [17].

Применение стратегической карты нацелено на упрощение процесса разработки и утверждения логистической стратегии. Для начала необходимо выявить и проанализировать ключевые факторы конкуренции для данного рыночного сегмента. Затем при помощи стратегической карты подобрать одну из трех моделей, подходящую для достижения самых высоких показателей в ключевых областях конкуренции. Сбалансированная система показателей может стать «каркасом» для перевода стратегии компании в набор операционных целей [23].

В современной экономике значительную роль играют инновации, которые способствуют совершенствованию и трансформации бизнеспроцессов компании. Совершенствованию и трансформации подвержены логистические процессы, а также используемые инструменты и методы. В различных источниках выделяют инновационную логистическую стратегию, которая является долгосрочным направлением развития логистики в компании. Инновационная логистическая стратегия затрагивает формы и средства реализации логистики в компании, направления стратегии определяются высшим руководством предприятия в соответствии со стратегическими целями. Инновационная логистическая стратегия направлена на обеспечение оптимизации всех ресурсов компании в процессе управления основными и сопутствующими логистическими процессами.



Инновационная логистическая стратегия отличается процессом разработки и определяет следующие этапы:

1) Формулирование цели инновационной логистической стратегии, которая заключается в обеспечении компании конкурентоспособными преимуществами на рынке. Помимо главной цели, на данном этапе формулируются второстепенные цели.

2) Разработка задач, которые способны определить и решить конкретные вопросы, выполнение которых приведет к достижению поставленных целей. Вот пример некоторых задач инновационной логистической стратегии: – исследовать, резюмировать, систематизировать и применить мировой опыт инновационной логистической деятельности; – сформировать банк инновационных идей, которые затрагивали бы управление основными и потоковыми процессами; – построить и внедрить механизм и методический инструментарий в прикладную логистическую деятельность; – создать базовые фундаментальные и прикладные программы, а также методические инструменты для структур всех уровней, основанные на использовании базисных логистических новообразований; – оценить эффективность реализуемых логистических мероприятий, сопоставив выгоды и затрат, а также получив определенный экономический эффект и экономию от внедрения мероприятий [14].

3) Процесс получения прогностической информации, а именно прогнозирование результатов. Способы, позволяющие определять вероятное состояние или развитие событий в будущем, называют методами прогнозирования. Методы могут быть как качественными, так и количественными. Например, к качественным методам прогнозирования можно отнести: 36  «Круглый стол» – свободный обмен мнениями людей с различными позициями и ответственностью;  «Корни травы». Лучше всего потребителя и его потребности знает тот, кто непосредственно работает с ним. Таким образом, прогнозы, получаемые с самого основания компании, суммируются и передаются на более высокий уровень;  Маркетинговые исследования;  «Метод Делфи» и тд [28].

4) Анализ логистических затрат. В реализации логистических стратегий важную роль играетминимизация логистических затрат. В каждом отдельном случае логистические затраты могут быть разного уровня, как минимальными, так и максимальными, и при этом являться оптимальными для предприятийв рамках реализуемой корпоративной и логистической стратегии. Выделяют следующие методы анализа логистических затрат:  сопоставительный анализ на основе эталонных показателей – бенчмаркинг;  стоимостной анализ;  функционально-стоимостной анализ [32].


5) Оценка рисков. Разработка логистических стратегий, как и любые другие процессы, сопровождаются риском, так как совершаются в условиях неопределенности. Неопределенность условий, в которых реализуются логистические операции, является следствием воздействия внешних и внутренних факторов, связанных с недостаточным знанием тех объектов или субъектов, с которыми приходится иметь дело в процессе бизнеса. Снижение или предотвращение рисков являются главными задачами логистики.

Неопределенность рыночных отношений, в которых осуществляется производственно-хозяйственная деятельность субъектов, обусловлена воздействием различных фактов: природных, экологических, политических, финансовых, экономических, транспортных, производственных и тп. Логистические системы функционируют в условиях неравномерности, сезонности перемещения материальных потоков, нестабильности их поступления, неопределенности, обусловленной уровнем надежности оборудования [18].

6) Реализация результатов.

Основными элементами реализации инновационной логистической стратегии являются:

 Мониторинг степени удовлетворенности потребителей, то есть ориентирование на предпочтениях заказчика. Необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на адаптацию компании к факту изменения предпочтений и требований заказчика, изучение поведения клиентов, на обеспечение развития и соответствия продукта или услуги перспективным требованиям заказчика. Достижению данных целей способствует прогнозирование предпочтений потребителей, мониторинг рынка на наличие достижений в сфере логистики и развития технологий.

 Компетенции топ-менеджеров компании, которые необходимы для успешного руководства и организации производственных процессов.

 Разработка инновационного проекта и привлечение сотрудников к инновационной деятельности. Руководители компании должны формировать такую внешнюю и внутреннюю среду, которая способствовала бы обмену опытом, созданию и продвижению новых идей.

 Использованиетехнологии «Just-in-time». Суть технологии – построение логистического процесса, который смог бы обеспечить точно к назначенному сроку и месту достаток материальных ресурсов незавершенного производства, а так же готовой продукции в требуемом количестве. Применение технологии «Just-in-time» позволяет компаниям улучшать отношения с заказчиками, увеличивать объемы реализации продукции, стабилизировать положение на рынке, улучшать финансовое состояние, а так же повышать конкурентоспособность. Система JIT основной целью ставит избавление предприятия от любых лишних расходов, эффективное использование производственного потенциала предприятия, и обеспечение высокого уровня качества продукции и надежности [34].


 Использование кайдзен-логистики, то есть постоянное стремление к совершенствованию деятельности за счет устранения потерь, непроизводственных издержек. Система кайдзен имеет две ключевых составляющих: технологическую и человеческую. Технологическая - это набор методик поиска и устранения потерь. Человеческая - это вовлечение всех работников на местах в непрерывные улучшения. Обычно, рабочие просто выполняют свои функции, в кайдзен рабочие одновременно смотрят, что можно улучшить, вносят предложения, обсуждают, и вскоре реализуются. Идеи улучшений приходят «снизу», от работников, а не как обычно от начальства [44].

 SWOT-анализ, цель которого выявление резервов в работе логистической цепи и разработки и внедрения наиболее целесообразных и эффективных решений, обеспечивающих реализацию стратегии развития предприятий [25].

7) Эффективность полученных результатов и ее оценка. Эффективность инновационной логистической стратегии зависит от того, насколько хорошо были организованы производство и сбыт, осуществлена интеграция логистической деятельности в основных сферах воспроизводства, для того чтобы оптимизировать ресурсы и внедрить корпоративную стратегию [14].

Говоря о реализации логистической стратегии, компании подразумевают преобразование общих целей стратегии в конкретные и принятие решений на более низком уровне. Стратегия считается эффективной, если она была успешно реализована, то есть долгосрочные цели были преобразованы в решения более низких уровней, а действия, направленные на их достижения, были выполнены. Достаточно трудным представляется процесс преобразования логистической стратегии в решения более низких уровней. Для того чтобы перейти к реализации логистической стратегии, необходимо рассматривать решения в рамках каждой логистической функции. Авторы выделяют области, в которых, в первую очередь, надо принимать решения, для того чтобы осуществить реализацию логистической стратегии. Во-первых, необходимо продумать структуру логистической цепи, в состав которой, с точки зрения компании, входят:  несколько уровней поставщиков, источники сырья, промежуточные производители и посредники;  несколько уровней потребителей, в том числе тех, кто доставляет готовую продукцию до конечных пользователей.

Стоит понимать, логистические стратегии способны влиять на выбор типа логистических цепей. В классификации цепей могут лежать различные параметры: количество уровней, то есть длина, количество параллельных маршрутов, то есть ширина, пропускная способность, тип посредников, степень логистического контроля, качество услуг и затраты. Во-вторых, внимания требует размещение элементов структуры логистической цепи. В первую очередь необходимо определить месторасположение элементов цепи, а именно промышленных предприятий, оптовых предприятий и складов, логистических центров и т.д. Вопрос размещения требует тщательной проработки, так как данное решение значительно влияет на многие показатели и направления будущей работы компании.