Файл: профессиональная образовательная организация колледж инновационных технологий и сервиса галактика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В-третьих, необходимо рассмотреть вероятность стратегических взаимоотношений. Не всегда компании самостоятельно справляются с логистическими процессами, поэтому иногда целесообразно воспользоваться услугами специализированных структур. Логистический аутсорсинг или передача не ключевых функций другим компаниям, как любой экономический процесс, не исключает ряда преимуществ, недостатков и определенных рисков.

В-четвертых, нужно принять решения, которые затрагивают организацию вспомогательных процессов. Вспомогательными считаются процессы, которые способствуют эффективной работе логистической цепи. Среди вспомогательных процессов можно выделить:  организацию технического обслуживания оборудования;  использование информационных технологий обработки информации;  организацию электронного обмена данными;  использование возможностей Интернета, 42  применение различных систем управления материальным потоком, например, «JIT» и т. д. Совершенствование вспомогательных процессов важно в тех случаях, когда компании-конкуренты имеют одинаковые эффективные структуры цепей поставок. Тогда в данном случае совершенствование вспомогательных процессов позволит получить конкурентное преимущество [20]

При разработке логистической стратегии стоит удостовериться, что реализация стратегии и долгосрочных планов приведет к тактическим и операционным решениям. Логистическая стратегия должна держать компанию в напряжении, на пределе зоны комфорта, для того чтобы достичь больших результатов. При этом цели логистической стратегии должны быть вполне достижимыми. На деле разработкой и реализацией стратегией занимаются разные уровни организационной структуры. Саму стратегию логистики разрабатывают менеджеры среднего звена, а реализуют стратегию менеджеры более низкого уровня. Каждая группа менеджеров преследует свои цели, задачи, опыт, информацию. Даже при наличии хороших организационных коммуникаций, обратной связи среднее звено не имеет представления о том, как выполняются логистические действия, зато менеджеры этого звена хорошо видят финансовую картину. В свою очередь менеджеры более низкого уровня завязаны в повседневных операциях, действиях. Они знают стратегию логистику вплоть до каждой детали, но не имеют времени, чтобы подробно разобраться в корпоративной стратегии. Далее будут приведены общие проблемы, которые возникают при реализации логистических стратегий. Итак, к проблемам можно отнести:


1) отсутствие ответственности за реализацию стратегии у сотрудников, которые разрабатывали данную стратегию;

2) ошибочное фокусирование и неправильно сформулированные цели, что говорит о плохо спроектированной логистической стратегии; стратегию невозможно или очень трудно реализовать должным образом;

3) минимальное взаимодействие сотрудников, разрабатывающих стратегий, и, как следствие, учет не всех проводимых операций;

4) отсутствие реалистичности стратегии;

5) игнорирование ключевых факторов или излишнее подчеркивание второстепенных характеристик;

6) мнимая работа сотрудников, задействованных в разработке логистической стратегии.

Можно также обозначить общую ошибку в реализации логистической стратегии. Она заключается в отсутствии системности. Изначально разработчики проектируют стратегию, а уже затем обдумывают ее реализацию. Необходимо изначально думать о реализации стратегии, всегда рассматривать и предполагать различные варианты, следствия любых выбираемых направлений работы. Именно по этой и выше перечисленным причинам возникает необходимость привлечения специалистов, готовых взяться не только за разработку логистической стратегии, но и за ее реализацию, оценку эффекта от реализованных мероприятий.

Стоит отметить факторы, которые, наоборот, способствуют эффективной разработке логистической стратегии.

1) Компания обладает гибкой организационной структурой, которая допускает внедрение инноваций.

2) На более низких уровнях принимаются решения, которые были преобразованы из стратегии.

3) Менеджеры компании эффективно распределяют информацию и поддерживают решения руководства;

4) В компании организована эффективная организационная коммуникация; наличие обратной связи, а также инициатива менеджеров в обмене идеями;

5) Сотрудники компании согласны с тем фактом, что стратегии носят непостоянный характер, так как они эволюционируют во времени;

6) Сотрудники контролируют ход реализации стратегии;

7) Руководство компании убеждено, что логистическая стратегия способна принести выгоду для компании;

8) В компании сформирована организационная культура, которая работает на реализацию стратегии [14].

Логистической стратегии, которая подошла бы любой компании, на сегодняшний день не существует. Разработаны классификации общих и вспомогательных логистических стратегий, каждая из которых эффективна лишь в определѐнных условиях. Условия выбора того или иного типа логистической стратегии связаны с целями, методами, ограничениями и параметрами. Это могут быть как тип продукта, рынок, отрасль, положение компании внутри отрасли или применяемая технология. В целом, каждая группа отличается выбранным стратегическим направлением:



 компании, применяющие одни и те же технологии, выбирает концентрированный рост;

 расширяя деятельность за счет добавления новых структур, компания выбирает интегрированный рост;

 диверсифицированный рост выбирают компании, нацеленные на добавление новых продуктов и освоение новых рынков;

 компании, которые устанавливают цели ниже уровня, достигнутого в прошлом, ориентированы на сокращение.

Большинство компаний, как правило, комбинируют несколько стратегий. Комбинация логистических стратегий зависит от целевой установки развития предприятия и от избранной стратегии его поведения на рынке. Любая стратегия должна быть ориентирована на выявление возможностей расширения результатов деятельности. Для того чтобы выбрать рациональную логистическую стратегию в конкретных хозяйственных условиях, нужно основываться на результатах оценки деятельности компании. Компании должны выпускать высоко качественные продукты, выстраивать отношения с клиентами и поставщиками, ставить выше всего качество и сервис, использовать инновации и научно производственный потенциал и в целом вести активную экономическую деятельность [4].


    1. Понятие и определение логического обслуживания

Понятие логистического обслуживания тесно связано с понятием логистического сервиса, поэтому, логистическое обслуживание - это совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными потоками наиболее оптимальным (с точки зрения затрат) способом. В условиях рыночной экономики качество обслуживания потребителя является решающим фактором, так как напрямую влияет на позицию, занимаемую хозяйствующим субъектом на рынке. Наличие системы качественного обслуживания обеспечивает предприятию конкурентоспособность и динамическое развитие. На современном этапе развития рыночных отношений, особую важность приобретает переориентация отечественных субъектов бизнеса на прибыльное, эффективное хозяйствование при полной экономической самостоятельности, что, в свою очередь, приводит к повышению значения оптимальной организации коммерческой деятельности. Усиление конкуренции выдвигает достаточно жесткие требования к качеству обслуживания, основными условиями обеспечения которого являются доступность услуги для потребителя, безопасность, качество и культура обслуживания, профессионализм. Одним из основных способов достижения конкурентного преимущества фирмы на потребительском рынке – это сервис. Независимо от сферы деятельности фирмы качественное обслуживание – это единственное стратегическое решение, позволяющее опередить конкурентов. Хозяйствующий субъект не сможет удержаться на рынке, если не будет уделять должное внимание постоянно изменяющейся внешней среде, исследовать, анализировать и прогнозировать рыночную конъюнктуру, совершенствуя по необходимости организационную структуру фирмы и добавляя перспективные формы обслуживания потребителей.


Понятие логистики имеет свою историю. Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов («logistike» обозначало «счетное искусство» или «искусство рассуждения, вычисления»). Специальных государственных контролеров называли логистами. В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов. В дальнейшем термин «логистика» стали использовать для характеристики навыков и практики расположения и перемещения воинских подразделений и обозных служб. Император Византии Леон VI, живший в IX–X вв. нашей эры, использовал термин «логистика» в учебнике по военному делу в значении «тыл, снабжение войск». В начале XIX века, в эпоху наполеоновских войн, логистика определялась как наука об управлении при планировании запа- 6 сов, перевозках и снабжении войск. В России в середине XIX века, согласно «Военному энциклопедическому лексикону», изданному в Санкт-Петербурге в 1850 году, под логистикой понималось искусство управления перемещением войск как вдали, так и вблизи неприятеля, организация их тылового обеспечения. В генезисе логистики ХХ веке можно выделить несколько исторических этапов.

Существует несколько подходов к определению понятия «логистика». Большинство из них связывают это понятие с материальным потоком и потоком информации. Всю совокупность определений логистики можно объединить в две группы. Первая группа определений трактует логистику как направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения. Вторая группа рассматривает логистику как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных и информационных потоков. В отечественной литературе все более распространенным становится подход к логистике как научно-практическому направлению хозяйствования, заключающемуся в эффективном управлении материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения. Логистика – наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Логистический сервис – это набор нематериальных логистических операций, которые обеспечивают наибольшее удовлетворение потребительского спроса в процессе управления материальными потоками и наилучший уровень издержек.


Концепция высококачественного транспортного обслуживания основана на стандартизированных определениях «сервис» и «обслуживание».

Любая компания, которая думает об успешном развитии собственного бизнеса, фокусируется сначала на потребностях покупателей, а затем проводит мониторинг потребительского спроса.

Основой спроса любого продукта является его полезность, которая определяется пользователями и качеством.

Требования клиента вынуждают производителей заботиться об обслуживании собственной продукции.

Чем сложнее оборудование и чем обширнее ассортимент продукции, тем труднее отслеживать нужный объем запасных частей, частоту их производства и географию покупателей.

Чтобы понизить издержки, которые связаны с созданием запасных частей, нужно отслеживать оптимальный их размер, создавая запрос на запасные части, которые поступают от сервисных отделов.

Для поддержания требуемого уровня обслуживания своей продукции на предприятиях создается специальная служба, занимающаяся как обслуживанием, так и поставкой запасных частей.

Внедрение логистических услуг помогает компаниям классифицировать процесс, устанавливать отношения между предприятием и сервисными службами. Данный сервис оказывается или самим поставщиком, или экспедиторской компанией, специализирующейся в области услуг подобного рода.
Выводы по первой главе
Понятие логистического обслуживания тесно связано с понятием логистического сервиса, поэтому, логистическое обслуживание - это совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными потоками наиболее оптимальным (с точки зрения затрат) способом. В условиях рыночной экономики качество обслуживания потребителя является решающим фактором, так как напрямую влияет на позицию, занимаемую хозяйствующим субъектом на рынке. Наличие системы качественного обслуживания обеспечивает предприятию конкурентоспособность и динамическое развитие. На современном этапе развития рыночных отношений, особую важность приобретает переориентация отечественных субъектов бизнеса на прибыльное, эффективное хозяйствование при полной экономической самостоятельности, что, в свою очередь, приводит к повышению значения оптимальной организации коммерческой деятельности.

Логистическая стратегия – это ряд целей, структур, процедур, элементов, которые отображены в стратегическом логистическом плане, содержащем следующие разделы: