Файл: профессиональная образовательная организация колледж инновационных технологий и сервиса галактика.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 274
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Резюме, в котором представлена суть логистической стратегии. В резюме отражается связь логистической стратегии с корпоративной стратегией компании.
2. Цель логистической стратегии, а также цели проведения логистических операций в компании. Показатели и способы измерения результатов от эффективной логистической деятельности.
3. Цели компании, изменения, которых стремиться достичь компания с помощью логистики. Описание способов и методов, при помощи которых логистика в целом сможет достичь поставленных целей.
4. Описание логистических функций компаний. Влияние отдельных функций (снабжение, контроль над запасами, транспорт, грузопереработка) на реализацию плана.
5. Описание ресурсов, необходимых для реализации логистической стратегии. 6. Описание затрат, комментарии к выбранным финансовым показателям.
7. Влияние логистической стратегии на деятельность компании в целом, особенно с точки зрения целевых показателей, вклада стратегии в получение ценности для потребителей и удовлетворение их запросов
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ООО «АВТО ПОЛИМЕР СЕРВИС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
Российский рынок автокомпонентов является неотъемлемой частью глобальной экономики, и поэтому его состояние и развитие зависит от изменений мировой конъюнктуры. На отраслевые рынки сильнейшее влияние оказывают такие факторы как цена на нефть, динамика валютных курсов, ожидания тех или иных трендов. Как показывает анализ, рынок запасных частей с каждым готом расширяется. В 2019 году на территории России насчитывается более 75 тысяч точек продаж и обслуживания автомобилей, в том числе 3545 официальных дилеров. Компания ООО «АвтоПолимерСервис» зарегистрирована 31 мая 2007 регистратором Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары. Она занимается производством, оптовой и розничной продажей автозапчастей. У компании имеется собственный магазин автозапчастей и автотоваров, также они продают автоаксессуары. Основным видом деятельности является «Производство частей и принадлежностей для автотранспортных средств, не включенных в другие группировки». Дополнительные виды деятельности: – «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств», – «Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, кроме деятельности агентов», – «Деятельность агентов по оптовой торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями», – «Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в специализированных магазинах», – «Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями через информационно-коммуникационную сеть Интернет», – «Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями по почтовым заказам», – «Торговля оптовая неспециализированная», – «Торговля розничная по почте», – «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет». Таким образом, данная компания осуществляет не только производство автомобильных запасных частей, но и продажи. ООО «АвтоПолимерСервис» располагается по адресу по адресу: 445043, Самарская обл., город Тольятти, улица Коммунальная, 39. Она занимает 0,0440% рынка «Производство частей и принадлежностей для автотранспортных средств, не включенных в другие группировки». Общий объем рынка при этом составляет 186,33 млрд. руб. в год. Миссия ООО «АвтоПолимерСервис» – высокое качество производимой продукции и индивидуальный подход к каждому клиенту. Главной целью компании является удовлетворение требований потребителей.
Основные задачи деятельности компании: – изучение потребностей рынка;
– обеспечение покупателей качественной продукцией;
– направление политики продаж на максимальное удобство покупателя. Клиентами ООО «АВТОПОЛИМЕРСЕРВИС» являются розничные покупатели, автомагазины, СТО и т.д.
Компания выпускает и продает следующие виды продукции:
– рейлинги;
– багажники;
– панели приборов;
– карманы дверей и багажника;
– корпус фонаря и т.д.
Лидеры рынка «Производство частей и принадлежностей для автотранспортных средств»: ПАО «ГАЗ»,
АО «МАГНА АВТОМОТИВ РУС»,
ООО «ФОРЕСИЯ АУТОМОТИВ ДЕВЕЛОПМЕНТ»,
ООО «ЛИР». Ближайшие конкуренты ООО «АвтоПолимерСервис» по рынку «Производство частей и принадлежностей для автотранспортных средств, не включенных в другие группировки»:
– ООО «СОЛОМОН АЛСБЕРГ»;
– ООО «СЕП РУС»;
– ООО «АВТОМОДУЛЬ»;
– ООО «СЕВАДА».
Организационная структура ООО «АвтоПолимерСервис» линейно функциональная, характеризующаяся четким распределением функций между участниками трудового процесса7.
Анализ финансовой отчетности ООО «АвтоПолимерСервис» за 2016- 2018 гг. показал, что выручка в 2017 г. возросла на 60,2% и составила 68468 т. р. В 2018 г. темп прироста выручки также увеличился 19,6% или 13433 т. р. В тоже время, себестоимость продаж за период 2016-2017 гг. увеличилась на 36,2%, а за период 2018-2017 на 30,5%. Валовая прибыль в 2017 г. по сравнению с 2016 г. возросла на 10998 т.р. При этом за период 2017-2018 гг. наблюдалось снижение валовой прибыли на 26,6%.
Прибыль от продаж имеет нестабильную динамику. За период 2016- 2017 гг. данный показатель возрос на 522%, а за следующий анализируемый период снизился на 26,6%. Чистая прибыль, также как и прибыль от продаж, в 2017 году по сравнению с 2016 годом возросла более чем на 500%, а в 2018 по сравнению с 2017 годом снизилась почти на 30%, что свидетельствует о снижении эффективности текущей деятельности коммерческого предприятия.
Стоимость основных средств в 2017 г. снизилась на 6,9% по сравнению с 2016 г и на 15,5% в 2018 году по сравнению с 2017 г. В последний анализируемый год стоимость основных средств на ООО «АвтоПолимерСервис» составила 5736 т.р. Показатели фондоотдачи при этом растут. В 2017 г. по сравнению с 2016 г. фондоотдача возросла на 4,22 пункта, а в 2018 г. по сравнению с 2017 г. на 4,19 пункта. Стоимость оборотных активов в 2017 году снизилась на 0,5%, при этом коэффициент оборачиваемости активов увеличился на 1,67 пункта, что объясняется достаточно эффективным управлением запасами и невысокой дебиторской задолженностью. В 2018 г. по сравнению с 2017 г. оборачиваемость активов также возросла на 0,38 пункта при росте оборотных активов на 10,2%.
За период 2016-2017 гг. рентабельность продаж увеличилась на 14,2%, а рентабельность производства на 18,49%. За период 2017-2018 гг. рентабельность продаж снизилась на 7,39%, а рентабельность производства на 10,35%.
За анализируемый период затраты на рубль выручки снизились на 14,21 и возрос на 7,39 пункта в 2017 и в 2018 годах соответственно. Как показал проведенный анализ, деятельность ООО «АвтоПолимерСервис» показывает нестабильную динамику, показатели организационно-экономической деятельности свидетельствует о недостаточно высоком уровне эффективности использовании ресурсов.
2.2 Анализ обслуживания потребителей продукции ООО «АвтоПолимерСервис»
ООО «АвтоПолимерСервис» продает производимую продукцию, как в розницу, так и оптом. Для продажи товаров в розницу у компании имеется собственный магазин, расположенный по адресу Самарская обл., город Тольятти, улица Коммунальная, 39. С целью оценки качества обслуживания потребителей в розницу был проведен анкетный опрос клиентов ООО «АвтоПолимерСервис», позволяющий выявить не только общее впечатление от обслуживания, но и оценку его составляющих. Было опрошено 50 человек. При подведении итогов выяснилось, что 46 человека дали хорошую оценку качеству обслуживания в ООО «АвтоПолимерСервис». Рассчитаем коэффициент уровня обслуживания по мнению покупателей Км по формуле 10: Мо Мп Км , (10)
где Мп – количество покупателей, давших отличную и хорошую оценки состояния культуры и качества обслуживания в магазине, чел.;
Мо – общее количество покупателей, оценивших состояние культуры и качества обслуживания в магазине, чел.
Как показал анализ, уровень обслуживания в магазине, по мнению самих покупателей достаточно высокий.
Исходя из полученных результатов можно сделать следующие выводы: – большая часть клиентов посещают магазин впервые или через большой промежуток времени;
– большинство покупателей тратят на покупку более 10 минут, что объясняется сложностью выбора комплектующих для автомобиля;
– по мнению покупателей, ассортимент магазина достаточно широкий, весь ассортимент в наличии, что повышает качество обслуживания клиентов; – уровень мастерства сотрудников, являющийся одним из основных показателей качества обслуживания, оценен покупателями очень высоко;
– сорок семь человек из пятидесяти опрошенных оказались мужчинами, что определяется спецификой деятельности магазина;
– магазин является доступным и актуальным для всех возрастных категорий, но основной контингент покупателей
– мужчины до 35 лет;
– данные о доходах покупателей позволяют сделать вывод, что магазин рассчитан на покупателей со средним и высоким уровнем дохода;
– недостатком обслуживания являются высокие цены на доставку продукции, что отметили 43% покупателей. Более 70% у компании ООО «АвтоПолимерСервис» приходится на оптовые продажи. Далее проведем анализ обслуживания потребителей при осуществлении оптовых продаж. Компания доставляет продукцию по всей России, Беларусь и Казахстану. Бесплатное хранение на терминале Транспортной Компании осуществляется на условиях публичного договора оферты данной ТК (как правило 2-3 дня). Хранение сверх оговоренного срока оплачивается покупателем. По России доставка осуществляется транспортными компаниями «ПЭК», «ЭНЕРГИЯ». Способ доставки определятся продавцом (отправителем) по согласованию с покупателем (получателем).
В Беларусь доставка осуществляется Транспортной Компанией «ЭНЕРГИЯ». Филиалы располагаются в городах: Брест, Гомель, Гродно, Минск, Могилев. В Казахстан доставка осуществляется также Транспортной Компанией «ЭНЕРГИЯ». Филиалы располагаются в городах: Актау, Алматы, Астана, Атырау, Караганда, Кокчетав, Кустанай, Павлодара т.д. На рисунке 9 представлено распределение продаваемой продукции по объему сбыта. Согласно полученным данным, наибольший удельный вес в продаже автомобильных комплектующих приходится на рейлинги и багажники. Компании, которые являются крупными продавцами этих комплектующих являются ООО «Рейлинги АПС» и ООО «Альта-Картер».
Таким образом, как показал анализ данных таблицы, основной проблемой ООО «АвтоПолимерСервис» является относительно высокий 58% 29% 8% 5% Продажи Рейлинги для а/м Багажники Интерьер для а/м Экстерьер для а/м 33 процент жалоб клиентов на срыв сроков поставки. В тоже время исследуемая компания имеет самый маленький процент возврата товара. Кроме того, так как у предприятия есть собственное производство, то средний срок выполнения заказа минимальный. Стратегические направления по обслуживанию потребителей разрабатываются макетологом ООО «АвтоПолимерСервис». Однако следует отметить, что в компании недостаточно внимания уделяется логистической составляющей, способной выполнять заявки точно в срок и с высоким качеством сервиса.