Файл: профессиональная образовательная организация колледж инновационных технологий и сервиса галактика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 270

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Для того чтобы принять в штат нового сотрудника потребуются затраты, связанные с наймом персонала. Это затраты на исследование рынка, поиск персонала, на оплату труда, оборудование рабочего места, а также на вводное обучение и проведение инструктажа.

Так как чистая прибыль в последнем отчетном периоде ООО «АвтоПолимерСервис» составила более 7,5 млн. руб., то предприятие сможет реализовать данное мероприятие. В результате внедрения предлагаемой стратегии предприятию ООО «АвтоПолимерСервис» удастся: – повысить количество «идеальных заказов» до 98% – улучшить показатель объема товара доставленного к заказанному времени до 95%; –снизить количество невыполненных заказов из-за отсутствия товаров на складе 2-4%. Определим единовременные затраты, которые потребуются на реализацию стратегии обеспечения логистического сервиса по формуле 12: Зед  Зоб  Зинс  Зwms, (12)

где Зоб – затраты на оборудование рабочего места (ноутбук, принтер, стол, стул); Зинс – затраты на проведение инструктажа;

Зwms – затраты на внедрение Зед  720005000946064 1041064 р.

Общие единовременные затраты составят 1041064 рубля. При этом ожидается увеличение количества оптовых потребителей. При этом рост выручки, по прогнозам составит 3%, рост чистой прибыли около 10%. С учетом того, что в последнем анализируемом году выручка составляла 81901000 руб., то общий прирост после внедрения стратегии составит 2457000 р., а рост чистой прибыли 755400 р. Далее проведем анализ организационно-экономических показателей до и после внедрения стратегии повышения качества логистического обслуживания потребителей. Следует учесть, что у предприятия ООО «АвтоПолимерСервис» увеличатся основные средства. Рост будет вызван покупкой и постановкой на баланс: ноутбука для работы логиста (50000 р.), а также оборудования для работы WMS-системы (316948 р.).

По формуле 13 рассчитаем срок окупаемости капитальных вложений: , ПЧ Зед Овл  (13) где ПЧ – ожидаемый прирост чистой прибыли от реализации стратегии, тыс. руб. Таким образом: Овл 1,38года 755,4 1041,064   Как показывает анализ, внедрение WMS-систем – это довольно дорогостоящий проект и срок окупаемости до 2 лет считается хорошим показателем. По расчетам, реализация предлагаемой стратегии обеспечения логистического сервиса окупится за 1,38 года, что говорит об эффективности предлагаемых мероприятий. Кроме того, данные мероприятия позволят обеспечить рост качества «идеальных заказов», улучшить показатель объема товара доставленного к заказанному времени и снизить количество невыполненных заказов из-за отсутствия товаров на складе, что скажется на повышении эффективности обслуживания потребителей.

Выводы по третьей главе
Как показал проведенный анализ во второй главе работы основными проблемами при обслуживании клиентов ООО «АвтоПолимерСервис» является достаточно низкое количество «идеальных заказов». Всего чуть более 70% заказов не имеют отклонений при доставке клиентам по их заявкам в нужном количестве, в нужное время и том качестве, которое требовалось. Кроме того, показатель объема товара доставленного к заказанному времени составил 86%, что указывает на то, что у организации есть проблемы с логистикой. На это также указывает высокий процент жалоб клиентов на срыв сроков поставки (7%). Показатель невыполнения заказов из-за отсутствия запасов на складе остается достаточно высоким и постоянно растет. Развитие современных рыночных отношений определяет повышение уровня обслуживания клиентов как важнейшее направление совершенствования деятельности компаний, специализирующихся на производстве и продаже товаров потребителям.

Для того чтобы принять в штат нового сотрудника потребуются затраты, связанные с наймом персонала. Это затраты на исследование рынка, поиск персонала, на оплату труда, оборудование рабочего места, а также на вводное обучение и проведение инструктажа.

Так как чистая прибыль в последнем отчетном периоде ООО «АвтоПолимерСервис» составила более 7,5 млн. руб., то предприятие сможет реализовать данное мероприятие. В результате внедрения предлагаемой стратегии предприятию ООО «АвтоПолимерСервис» удастся: – повысить количество «идеальных заказов» до 98% – улучшить показатель объема товара доставленного к заказанному времени до 95%; –снизить количество невыполненных заказов из-за отсутствия товаров на складе 2-4%. Определим единовременные затраты, которые потребуются на реализацию стратегии обеспечения логистического сервиса по формуле 12: Зед  Зоб  Зинс  Зwms, (12)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

От того насколько качественно осуществляется обслуживание потребителей продукции зависит объем рынка, товарооборот компании, сумма получаемых доходов и прибыли. Сегодня потребитель - это центральное звено в цепочке производства и поставок. Именно он, своим спросом определяет цену, качество товара или услуги. Поэтому эффективному и качественному обслуживанию потребителей уделяется особое внимание. Стратегия обеспечения логистического сервиса позволит повысить эффективность деятельности компании. Компания ООО «АвтоПолимерСервис» занимается производством, оптовой и розничной продажей автозапчастей. У компании имеется собственный магазин автозапчастей и автотоваров, также они продают автоаксессуары. Компания большое внимание уделяет качеству обслуживания потребителей.



В тоже время, как показал проведенный анализ, деятельность ООО «АвтоПолимерСервис» показывает нестабильную динамику, показатели организационно-экономической деятельности свидетельствует о недостаточно высоком уровне эффективности использовании ресурсов. Проведенный анализ показателей, которые характеризуют удовлетворенность потребителей обслуживанием показал, что в основном у ООО «АвтоПолимерСервис» имеются проблемы при организации оптовых продаж. К основным проблемам в сфере обслуживания потребителей следует отнести недостаточное количество «идеальных заказов» (у организации он составляет 72,7% при плане 98%). Кроме того, у исследуемой компании низкий показатель объема товара доставленного к заказанному времени (у организации он составляет 86% при плане 95%). При этом показатель невыполненных заказов из-за отсутствия товаров на складе в среднем за год составил 7,46% при допустимой норме не более 4%. Все эти выявленные проблемы не позволяют качественно обслуживать потребителей и сказываются на общей эффективности деятельности ООО «АвтоПолимерСервис». В бакалаврской работе, для решения имеющихся проблем, было предложено разработать и внедрить стратегию обеспечения логистического сервиса. Целью данной стратегии будет являться увеличение объема продаж через гарантированное выполнение заказов в нужное время и в том количестве, которое требуется. Для реализации данной стратегии было предложено принять в штат логиста, будет выявлять причины невыполнения запланированных показателей обслуживания, а также совместно с маркетологом регулировать (корректировать) процессы, связанные с предоставлением услуг на уровне их планирования или на уровне организации конкретного процесса. Он будет отвечать за качество выполнения заказов, планировать и контролировать логистические процессы, которые связаны с доставкой и складированием готовой продукции.

Для реализации данной стратегии было предложено принять в штат логиста, будет выявлять причины невыполнения запланированных показателей обслуживания, а также совместно с маркетологом регулировать (корректировать) процессы, связанные с предоставлением услуг на уровне их планирования или на уровне организации конкретного процесса. Он будет отвечать за качество выполнения заказов, планировать и контролировать логистические процессы, которые связаны с доставкой и складированием готовой продукции.


В работе, для решения имеющихся проблем, было предложено разработать и внедрить стратегию обеспечения логистического сервиса. Целью данной стратегии будет являться увеличение объема продаж через гарантированное выполнение заказов в нужное время и в том количестве, которое требуется.

Также для реализации стратегии было предложено внедрить информационную систему управления складом WMS (Warehouse Management System). Данная система направлена на управление складской деятельностью. Она позволит решить проблемы, которые связаны с невыполнением заказов из-за отсутствия товаров на складе, а также с низким показателем объема товара доставленного к заказанному времени. низкий показатель объема товара доставленного к заказанному времени. Единовременные затраты, которые потребуются на реализацию стратегии составили чуть более 1 млн. руб. Как показали расчеты, они окупятся за 1,38 года. Кроме того, предлагаемы мероприятия для реализации стратегии позволят обеспечить рост качества «идеальных заказов», улучшить показатель объема товара доставленного к заказанному времени и снизить количество невыполненных заказов из-за отсутствия товаров на складе, что скажется на повышении эффективности обслуживания потребителей. Таким образом, цель бакалаврской работы достигнута, задачи решены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аникин Б.А. Логистика и управление цепями поставок / Б. А. Аникин. – М.: Проспект, 2013. – 344 с.

2. Антоненкова А.В. Анализ информационных систем в логистике // Экономика и экономические науки. – 2015. – № 3. – с. 44

3. Арутюнова Д.В. Выбор стратегии распределительной логистики в организации // Наука и образование. – 2013. – № 3. – с. 70

4. Афанасенко И.Д. Логистика снабжения: Учебник для вузов / И.Д. Афанасенко.– Спб.: Питер, 2017.– 384 с.

5. БауэрсоксД. Logistical Management: The Integrated Supply Chain Process / Д. Бауэрсокс. – М.: Олимп, 2010. – 640 с.

6. Бондаренко В.А. Аутсорсинг логистических услуг: реалии и тенденции // Экономика и экономические науки. – 2015. – № 6. – с. 78

7. Бураков В.И. Стратегии корпоративной логистической системы // Экономика и экономические науки.– 2014. – №5.– с. 27

8. Бураков В.И. Основы коммерческой логистики / И.В. Бураков.– Иркутск: БГУЭП, 2015.– 364 с.

9. Васильева Ю.В. Взаимосвязь логистической и корпоративной стратегии // Производственный менеджмент. – 2015. – №2.– с. 67

10. Векленко М.В. Применение гибридных логистических стратегий распределения на предприятиях промышленности строительных материалов // Economics and management of a national economy.– 2016. – №1.– с. 97


11. Веселова А.О. Логистика: учебное пособие / А.О. Веселова.– Пермь: Антинескул, 2014.– 154 с.

12. Воронков, А.Н. Логистика: основы операционной деятельности: учебное пособие / А.Н. Воронков; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. – 168 с.

13. Гаджинский А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский.– М.: Инфра-М, 2012.– 487 с.

14. Головкова И.А. Инновационная логистическая стратегия как эффективный инструмент оптимизации бизнес-процессов предприятия // Креативная экономика. – 2016. – №4.– с. 379-394

15. Григорьев М.Н. Коммерческая логистика / М.Н. Григорьев.– М.: Юрайт, 2012.– 490 с.

16. Гуськова И.В. Разработка логистической стратегии оптового предприятия // «Современные наукоемкие технологии» .– 2016. – №2.– с. 42 17. Данильченко Ю.В., Пантелеева А.А. Логистические стратегии организации снабжения территориально удаленных объектов // Научный форум. – 2017. – № 3(5). – С. 34-38

18. Датченко А.А. Оценка рисков в логистической системе товародвижения пищевой продукции // Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства. – 2015. – № 8. – с. 26

19. Дыбская В.В. Логистика / В.В. Дыбская. – М.: Эксмо, 2013. – 944с. 20. Дыбская В.В Корпоративные логистические стратегии и технологии: выбор и способы реализации // Economics and management of a national economy.– 2015. – №2.– с. 54

21. Калашникова И.С. Логистическая стратегия как средство повышения конкурентоспособности предприятия // Научное сообщество студентов.– 2012. – №1.– с. 15

22. Карпова Н.П. Виды стратегий в логистике и ее функциональных областях // Экономические науки. – 2011. – №3.– с. 99

23. Карпова С.В. Логистика для бакалавров / С.В. Карпова. – М.: Инфра-М, 2016. – 323 с.

24. Компанийцева О.В. Формирование логистической стратегии инвестиционно-строительного проекта // Экономика и экономические науки. – 2013. – №8.– с. 26

25. Костенко П.М. Логистические стратегии, ориентированные на эффективность // Экономические науки. – 2015. – №3.– с. 13

26. Кривошеев А.Ю. Логистическая стратегия построения транспортно-экспедиционной сети // Творчество молодых ученых.– 2015. – №4.– с. 92

27. Лавриков И.Н. Транспортная логистика / И.Н. Лавриков.– Тамбов: ТГТУ, 2016.– 92 с.

28. Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой.– М.: Инфра-М, 2005.– 797 с.

29. Левкин Г.Г. Основы логистики / Г. Г. Левкин.– М: Директ-Медиа, 2016.– 248 с.

30. Моисеенко А.А. Роль логистической стратегии в деятельности транспортных предприятий// Экономика и экономические науки. – 2015. – №6.– с. 39