Файл: Содержание 1 раздел. Общая характеристика объекта исследования 3 2 раздел. Описание данных, которые необходимы данной организации для осуществления своей деятельности 10 3 раздел..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание




1 раздел. Общая характеристика объекта исследования 3

2 раздел. Описание данных, которые необходимы данной организации для осуществления своей деятельности 10

3 раздел. Анализ зависимости (при ее наличии) выручки исследуемой организации от факторов, которые потенциально могут на нее влиять. 13

Список использованных источников 16



1 раздел. Общая характеристика объекта исследования



Традиционная задача любой поисковой системы — находить нужную информацию в интернете. В современном мире эта задача расширилась. Интернет уже нельзя отделить от реальности вокруг нас, и поисковые системы сейчас ищут по всему окружающему миру. И не только ищут, но и умеют подсказывать во всех жизненных ситуациях. Современный поиск понимает желания каждого пользователя и знает, что его окружает. Поэтому он может подсказать каждому человеку то, что подойдет именно ему. Что почитать, куда пойти поесть, какую музыку послушать, как быстрее попасть домой, где купить самые дешевые билеты [5].

Поиск всегда был и остается главным сервисом Яндекса, однако сегодня мы понимаем его роль более широко — это универсальный помощник, навигатор по всему, что нас окружает. Поиск теперь — и подсказка в нужный момент, и помощь в выборе, и возможность совершить действие.

Все сервисы Яндекса сделаны для того, чтобы улучшать и упрощать жизнь людей. Каждый из наших сервисов помогает делать что-то, что еще вчера казалось невозможным. Несколько лет назад мы не могли представить себе, что можно понять текст на незнакомом языке, не выясняя в словаре перевод каждого отдельного слова. Что можно мгновенно узнать адрес ближайшей работающей аптеки, находясь в любой точке города. Что такси не надо ждать или заказывать заранее. А сейчас это все совершенно обычные вещи.

Это и есть то, чем Яндекс занимается, — создает сервисы для людей. Сервисы, которые, с одной стороны, обладают глубоким знанием окружающего мира, с другой стороны, понимают интересы пользователей. Сервисы, которые меняют привычную среду и помогают людям достигать своих целей в жизни.


«Счастье пользователей» — очень важное для нас понятие. Среди прочего оно означает, что польза, которую приносит сервис, и то, насколько приятно с ним работать, для нас важнее, чем его монетизация. Как правило, если нам удается сделать хороший сервис, который нравится людям, его модель монетизации образуется сама собой. При этом она обязана учитывать интересы пользователя.

Основа нашей работы — технологический подход и статистическая проверка всех содержательных изменений на наших сервисах. Любое изменение должно быть обосновано — это помогает нам понять, действительно ли оно полезно, действительно ли хорошо для пользователей.

Яндекс — технологическая компания. В основе наших сервисов лежат сложные, уникальные, трудно воспроизводимые технологии. Именно они позволяют нам делать то, что еще некоторое время назад люди приняли бы за волшебство.

Практически все сервисы Яндекса используют машинное обучение — для ранжирования в поиске, показа рекламы, машинного перевода. В 2009 году Яндекс разработал и внедрил собственный метод машинного обучения — Матрикснет.

Благодаря технологии распознавания речи пользователи Яндекс.Навигатора могут общаться с ним голосом, а не печатать адрес руками. Технология извлечения фактов отмечает для пользователей Почты некоторые письма — билеты, сообщения о встречах, информацию о скидках, чтобы в нужный момент их можно было сразу найти. Рекомендательная технология Диско помогает пользователям Музыки и Маркета выбрать композицию, подходящую под настроение, или нужный товар из множества аналогичных. Для поиска похожих изображений Яндекс использует свои разработки в области компьютерного зрения. В 2011 году мы запустили сервис машинного перевода — один из трех подобных во всем мире.

Чтобы сервисы и технологии могли функционировать, Яндекс поддерживает крупнейшую в России сеть центров обработки и хранения данных — десятки тысяч серверов. Вычислительные возможности и алгоритмы Яндекса используют и наши партнеры для проведения своих научных исследований — например, в области ядерных исследований и геологоразведки.

Основная деятельность: Разработка компьютерного программного обеспечения

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:

  • Деятельность агентов по оптовой торговле машинами, промышленным оборудованием, судами и летательными аппаратами.

  • Деятельность агентов по оптовой торговле мебелью, бытовыми товарами, скобяными, ножевыми и прочими металлическими изделиями.

  • Торговля оптовая часами и ювелирными изделиями.

  • Торговля оптовая ювелирными изделиями.

  • Торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами.

  • Торговля оптовая драгоценными камнями.

  • Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.

  • Торговля розничная гомогенизированными пищевыми продуктами, детским и диетическим питанием в специализированных магазинах.

  • Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах, не включенными в другие группировки.

  • Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках).

  • Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах.

  • Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, в специализированных магазинах.

  • Торговля розничная ортопедическими изделиями в специализированных магазинах.

  • Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах.

  • Торговля розничная косметическими и парфюмерными товарами, кроме мыла в специализированных магазинах.

  • Торговля розничная туалетным и хозяйственным мылом в специализированных магазинах.

  • Торговля розничная предметами личной гигиены в специализированных магазинах.

  • Торговля розничная часами и ювелирными изделиями в специализированных магазинах.

  • Торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах.

  • Торговля розничная очками, включая сборку и ремонт очков в специализированных магазинах.

  • Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет.

  • Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет.

  • Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков.

  • Деятельность в области связи на базе проводных технологий.

  • Деятельность в области связи на базе проводных технологий прочая.

  • Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий.

  • Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая.

  • Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность.

  • Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов.

  • Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

  • Технические испытания, исследования, анализ и сертификация.

  • Сертификация продукции, услуг и организаций.

  • Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие.

  • Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук.

  • Деятельность рекламных агентств.

  • Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения.

  • Исследование конъюнктуры рынка.

  • Деятельность по изучению общественного мнения.

  • Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.

  • Предоставление услуг по дневному уходу за детьми.

  • Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки.

  • Деятельность коммерческих и предпринимательских членских организаций


По итогам 4 квартала общая выручка «Яндекса» выросла на 49% год к году и составила 164,8 млрд рублей. По итогам года выручка выросла на 46% по сравнению с 2021 и составила 521,7 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль по итогам 4 квартала составила 747 млн рублей, а по итогам года — 10,8 млрд рублей, что на 35% больше в сравнении с 2021 годом.

Показатель маржинальности по скорректированной EBITDA увеличился по итогам года на 3,3 процентного пункта и составил 12,3%, что означает рост эффективности бизнеса.
Таблица 1 - Финансовые результаты «Яндекса», млрд рублей [4]




2020

2021

2022

Выручка

218,3

356,2

521,7

Скорректированная EBITDA

45,2

32,1

64,1

Рентабельность по скорректированной EBITDA

20,7%

9,0%

12,3%

Скорректированная чистая прибыль

20,4

8,0

10,8

Маржинальность по скорректированной чистой прибыли

9,3%

2,2%

2,1%


«Яндекс» продолжил поддерживать сотрудников денежными выплатами, компенсирующими потерю невозможных для реализации опционов из-за ограничения торгов акциями «Яндекса» на бирже NASDAQ. По итогам 2022 года на эти цели потратили 18,5 млрд рублей. В опционной программе «Яндекса» участвует более 10 тысяч человек.

Компания выделяет 6 отчетных сегментов бизнеса.

«Поиск и портал». Сегмент включает в себя «Поиск», «Гео», «Яндекс 360», «Погоду», голосового помощника Алису и ряд других сервисов в России, Беларуси и Казахстане.

По итогам 2022 года доля сегмента в общей выручке группы составила 39%.

Выручка «Поиска и портала» в 4 квартале 2022 выросла на 47% по сравнению с аналогичным кварталом 2021 и составила 69,7 млрд рублей. Маржинальность скорректированного показателя EBITDA выросла на 1,1 процентного пункта и составила 51,7%.

Общая поисковая доля «Яндекса» по итогам квартала увеличилась на 2,4 процентного пункта в сравнении с прошлым годом и достигла 62,6%. На долю мобильных устройств пришлось 67,7% поисковых запросов. Поисковая доля на Android-устройствах выросла на 2,8 процентного пункта и составила 62%. Поисковая доля на iOS-устройствах выросла на 4 процентных пункта в сравнении с прошлым годом — до 48%.


По итогам 2022 года доля сегмента в общей выручке группы составила 16%.

Выручка от умных устройств с Алисой в 4 квартале 2022 выросла на 189% по сравнению с 4 кварталом 2021 и составила 11,7 млрд рублей. С 2018 года продали более 5 млн умных устройств.

Выручка Yandex Cloud в 4 квартале 2022 выросла на 136% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря уходу или ограничению работы иностранных сервисов облачного хранения данных.

Таблица 2 - Структура выручки за 2022 год, млрд рублей [4]




Выручка

Прирост

Доля сегмента в общей выручке

«Поиск и портал»

224,7

38%

39%

«Райдтех»

121,9

43%

21%

«Электронная коммерция»

101,2

67%

17%

«„Плюс“ и развлекательные сервисы»

31,8

73%

5%

«Сервисы объявлений»

12,3

33%

2%

«Другие О2О-сервисы и инициативы»

89,1

85%

16%


В феврале 2023 года американские фонды совершали сделки с акциями материнской компании Yandex N. V. Так, 9 февраля американская компания FMR, входящая в инвестиционный холдинг Fidelity Investments, увеличила долю в материнской компании «Яндекса» с 4,928 до 5,983%.

Это первый публичный случай по увеличению доли в материнской компании с момента остановки торгов на NASDAQ в феврале 2022 года. Также в феврале сделки с акциями Yandex N. V. совершали инвестиционные фирмы Invesco и Capital Research Global Investors: они сократили свои доли в капитале компании до 8,3 и 5,2% соответственно.

2 раздел. Описание данных, которые необходимы данной организации для осуществления своей деятельности



На текущий момент более 50 сервисов Яндекса собирают различные данные о пользователях — среди них Карты, Погода, Алиса, Музыка, Почта, Диск, Переводчик, Мессенджер, Станции и так далее. В меню «Яндекс ID» будут указаны приложения, которые собрали о пользователе какие-то данные, тогда как «пустые» сервисы выведены в отдельное выпадающее меню.


Определение индекса сайта — это процесс добавления всей важной информации о странице в базу поисковика. То есть определяется язык, формируются данные об отдельных словах и вытаскиваются все ссылки исходящие на другие страницы. Кроме того у Yandex есть специальный инструмент, который называется логи Яндекса. Он изучает, как пользователь ведет себя в выдаче: на что кликает, а на что не кликает. Опираясь на все полученные параметры и задается поисковый индекс сайта.

Поисковые индексы, полученные в ходе предыдущего этапа, отправляются в поисковую базу. У Яндекс поиска она функционирует на программной платформе мапредьюс YT. Здесь данные превращаются файлы и «остаются жить».

У поисковой базы данных есть еженедельное обновление — апдейт. Это тот момент, когда поисковый робот Яндекса, накачав определенное количество файлов и рассчитав для них все необходимые характеристики, принимает решение, что можно добавить эту информацию в поиск.

В данный сегмент входят довольно разнородные сервисы:

  1. Поисковый движок.

  2. Поисковый портал и приложение.

  3. «Яндекс-браузер».

  4. Голосовой помощник Алиса.

  5. Почта 360: «Яндекс-почта», облачное файловое хранилище «Яндекс-диск», сервис для видеоконференций «Яндекс-телемост», «Яндекс-календарь», «Яндекс-заметки».

  6. Геосервисы: «Яндекс-карты», «Яндекс-навигатор», «Яндекс-авто», «Яндекс-заправки», «Яндекс-маршрутизация», «Яндекс-бизнес».

  7. Другие сервисы: «Яндекс-новости», «Яндекс-погода», «Яндекс-путешествия», «Яндекс-услуги», «Яндекс-кью».

Смысл данного сегмента с точки зрения бизнеса сводится к тому, чтобы предоставить пользователям большое количество удобных и преимущественно бесплатных сервисов, а в процессе их использования показывать пользователям рекламу. Заработок на рекламе долгие годы был и, в общем-то, остается основным источником дохода «Яндекса».

На заработки от рекламы значительно влияет объем рынка онлайн-рекламы — и с ним все хорошо: он растет, перетекая из менее эффективного офлайна. Несмотря на обилие сервисов, основным все равно остается поиск, так что компании очень важно сохранять свою лидирующую позицию в рунете, что непросто, так как главным соперником выступает мировой поисковый гегемон — Google. Пока получается.

«Яндекс» гибко подходит к операционным сегментам, периодически перемещая сервисы из одного в другой. Например, «Яндекс-драйв» только недавно вошел в сегмент «Такси», а начиная с 2021 года «Яндекс-услуги» и «Товары» переместили в «Другие сервисы и эксперименты», которые вместе с тем переименовали в «Другие бизнес-юниты и инициативы», а геосервисы перешли в «Поиск и портал».