Файл: Соч за 4 четверть 4 класс Слушание 4 Прослушай отрывок из сказки и выполни задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОЧ за 4 четверть 4 класс__________________________________________________

Слушание[ 4 ]

Прослушай отрывок из сказки и выполни задания.
Жил-был Маленький Робот. Его, как и тысячи других маленьких роботов, изготовили на заводе. Маленький

Робот жил в этом доме, развлекая детей и взрослых. В восемь часов утра Маленький Робот включал музыку и говорил:

«Пора вставать! Пора вставать! Уже рассвет, довольно спать!»

Вечером он рассказывал смешные истории, а перед сном-интересную сказку.

Наутро все повторялось сначала. Маленький Робот очень хотел смеяться и веселиться вместе со всеми, как

настоящий человек, но он был всего лишь бездушной машиной.

Он знал, что ему никогда не удастся стать человеком. Его тело, сделанное из металла и пластмассы, было

чем-то похоже на человеческое, но у него не было самого главного – сердца.

Но он больше не мог жить по-прежнему, так как ощущал, что никому не нужен. Даже дети уже не

обращали никакого внимания на его старые шутки. Маленькому Роботу хотелось сделать что-нибудь

прекрасное и волшебное.

Задание

1) О чём говорится в сказке?

А) о заводе В) об игрушке С) о роботе D) о школе
2) Из чего был сделан робот?

А) из резины и металла В) из дерева и пластмассы

С) из железа и резины D) из металла и пластмассы
3) Чего не было у робота?
А) головы В) руки С) ноги D) сердца
4) Почему робот больше не мог жить по-прежнему? Напиши.

_____________________________________________________________________
Говорение

Задание

Составь небольшой рассказ на тему: «Изобретения будущего» по данному началу текста. Соблюдай правила

ударения в знакомых словах.
Сейчас появляется много новых и интересных вещей. Например, электоромобиль, 3Д-очки, роботы, мобильные

телефоны.













Чтение

Прочитай текст и выполни задания.
Санжар и его друг вышли прогуляться на улицу. Его друг Дархан увидел среди деревьев сверкающие огни.

Санжар удивился, что на небольшой полянке стоял необычный корабль, похожий на тарелку. С корабля

вышло несколько человек. Они медленно двигались к ним. Они не были похожи на обычных людей,

с большими глазами, высокого роста, в зелёных костюмах.

Вдруг один из них подошёл к Санжару.

-Здравствуй, незнакомый человек! Мы прилетели с Марса. Наши люди увидели, что на Землю движется

большой метеорит.Об этом надо сообщить всем людям.

-Как? Почему? Что делать?

Санжар был испуган. Но, оказалось, это был просто сон.
1)Какой заголовок соответствует тексту?

A)Сон Санжара B)Друг Санжара C)Мечта Санжара D)Прогулка Санжара

2) Составь 1 вопрос по содержанию текста.

Вопрос можно начать со слов:

Как ты считаешь.............?

Как ты оцениваешь..............?

Какие чувства .....................?

________________________________________________________________

3) Дополни предложения словами из текста.


  1. Дархан увидел _______________________ .

  2. На небольшой полянке стоял___________________ , похожий на тареллку.

  3. Они не были похожи на обычных людей,___________________________.



Письмо

Задание

Спиши и определи границы предложений.
Чарующий космос манил меня я люблю звезды в них есть что-то загадочное мне интересно узнать, что в космосе

есть жизнь когда я вырасту я полечу на Марс я хочу стать космонавтом для этого мне нужно хорошо учиться и

заниматься спортом
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Схема выставления баллов



вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

С

1




D

1




D

1




Примерный ответ обучающегося.

Маленький Робот очень хотел смеяться и веселиться вместе со всеми, как настоящий человек.

Маленькому Роботу хотелось сделать что-нибудь прекрасное и волшебное.

1



Принимаются краткие и полные ответы детей.

Допускаются и другие варианты ответов, соответствующие содержанию вопроса.

Всего баллов

4





Схема выставления баллов

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Примерный ответ обучающегося.

Появляются элетромобили, которые не будут загрязнять окружающую среду. Роботы становятся все сложнее и миниатюрнее. Они могут выполнять всю работу по дому. Мне нравится всё новое и интересное. Я тоже люблю изобретать.

1

Допускаются и другие варианты ответов, соответствующие содержанию задания.

Соблюдает последовательность изложения.

1




Соблюдает речевые нормы.

1




Использует разнообразный словарный запас.

1




Использует глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало.

1




Всего баллов

5






Схема выставления баллов

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

A

1




Примерный ответ обучающегося.

Как ты оцениваешь поступок людей, прилетевших с Марса?/ Как ты считаешь, правильно ли поступают незнакомые люди?/ Какие чувства возникли у Санжара, когда он проснулся?/ С каким чувством ты прочитал рассказ?/ Какие слова автора вызвали в тебе эти чувства?/ Чему ты обрадовался?

1


Принимаются любые альтернативные вопросы, составленные учащимися.

1) Дархан увидел среди деревьев сверкающие огни.

1




2) На небольшой полянке стоял необычный корабль, похожий на тарелку.

1

3) Они не были похожи на обычных людей, с большими глазами, высокого роста, в зелёных костюмах.

1

Всего баллов

5




Схема выставления баллов

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Примерный ответ обучающегося.

Чарующий космос манил меня. Я люблю звезды. В них есть что-то загадочное. Мне интересно узнать, что в космосе есть жизнь. Когда я вырасту, я полечу на Марс.Я хочу стать космонавтом. Для этого мне нужно хорошо учиться и заниматься спортом.

1

Принимаются предложения с правильным определением границ и проставленными знаками препинания.

Пишет слова в соответствии с правилами орфографии.

1




Пишет слова в соответствии с правилами пунктуации.

1




Согласовывает порядковые числительные с существительными в роде, числе, падеже.

1




Всего баллов

4