Файл: Дипломный проект Реферат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 329

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПДБ-12 – ст. Шарташ – ст. Исток 1822 км ПК1 – 1823 км ПК10, ст. Шарташ – ст. Лечебный 3 км ПК4 – 5 км ПК10.

Эксплуатационный участок 3

ПД-7, зона обслуживания:

ПДБ-13 – ст. Шарташ – ст. Лечебный 6 км ПК1 – 9 км ПК1, ст. Лечебный – ст. Кольцово 9 км ПК1 – 15 км ПК1;

ПДБ-14 – ст. Кольцово – ст. Арамиль 15 км ПК1 – 23 км ПК10.

ПД-8, зона обслуживания:

ПДБ-15 – ст. Шарташ – ст. Уктус 11 км ПК1 – 15 км ПК10;

ПДБ-16 – ст. Уктус – ст. Керамик 15 км ПК10 – 17 км ПК1, ст. Керамик – ст. Сысерть 17 км ПК1 – 31 км ПК10.

ПД-9, зона обслуживания:

ПДБ-17 – ст. Сысерть – ст. Мраморская 32 км ПК1 – 46 км ПК10;

ПДБ-18 – ст. Мраморская – ст. Полевской 46 км ПК10 – 60 км ПК10.

Эксплуатационный участок 4

ПД-10, зона обслуживания:

ПДБ-19 – ст. Кольцово – ст. Арамиль 24 км ПК1 – 27 км ПК10,
ст. Арамиль – ст. Косулино 71 км ПК1 – 77 км ПК10;


ПДБ-20 – ст. Кольцово – ст. Арамиль 27 км ПК10 – 38 км ПК10.

ПД-11, зона обслуживания:

ПДБ-21 – ст. Седельникова – ст. Арамиль 55 км ПК1 – 70 км ПК10;

ПДБ-22 – ст. Седельникова – ст. Арамиль 48 км ПК1 – 54 км ПК10.

ПД-12, зона обслуживания:

ПДБ-23 – ст. Решеты – ст. Седельниково 28 км ПК1 – 42 км ПК10;

ПДБ-24 – ст. Решеты – ст. Седельниково 42 км ПК10 – 47 км ПК10.

Установлены места дислокации укрупненных бригад на эксплуатационных участках:

- станция Екатеринбург-пассажирский на первом эксплуатационном участке;

- станция Шарташ на втором эксплуатационном участке;

- станция Шарташ на третьем эксплуатационном участке;

- станция Арамиль на четвертом эксплуатационном участке.


Рисунок 2.1 – Организационная структура участка часть 1

Рисунок 2.2 – Организационная структура участка часть 2

Рисунок 2.3 – Схема располжения эксплуатационных участков
Эксплуатационный участок 1 граничит на перегоне ст. Екатеринбург-сортировочная – ст. Екатеринбург-пассажирский с ПЧ-6.

Эксплуатационный участок 2 граничит на перегоне ст. Гипсовая –
ст. Шувакиш с ПЧ-6.



Эксплуатационный участок 3 граничит на перегоне ст. Полевской с Южно-Уральской железной дорогой.

Эксплуатационный участок 4 граничит на перегоне ст. Решеты –
ст. Седельниково с ПЧ-6, на перегоне ст. Арамиль – ст. Косулино с ПЧ-8, на перегоне ст. Хризолитовая – ст. Калюткино с ПЧ-10 (Рисунок 2.3 – Схема расположения эксплуатационных участков).



  • 3 Техническая характеристика Свердловско-пассажирской дистанции пути

  • 3.1 Общие характеристики дистанции пути


Свердловск-пассажирская дистанция пути обслуживает железнодорожные пути по направлению от Екатеринбург-пассажирский на Хризолитовый, обслуживается Свердловской железной дорогой.

Границы Екатеринбург-пассажирский дистанции пути от 1814 км ПК 1 по 33 км ПК 10.

Развернутая длина главных путей дистанции пути составляет
444,426 км пути с рельсами Р-65, в том числе станционных путей – 326,117 км и подъездных путей – 61,660 км.

Рисунок 3.1 – Протяженность железнодорожных путей по назначению

Анализируя протяженность путей делаем вывод о значительном количестве станционных путей на данной дистанции, т.к. данная дистанция обслуживает крупный узловой центр на станции Екатеринбург-пассажирская. Также данная дистанция находится на стыке с крупнейшей сортировочной станцией Екатеринбург-сортировочная.

Средняя грузонапряженность по дистанции составляет 49,8 млн.ткм брутто.

В состав дистанции пути входит цех искусственных сооружений, дистанционные механически мастерские, цех дефектоскопии, 4 эксплуатационных участка, 12 линейных участков (околотков).

Протяженность главных путей по классам линии составляет:

- 1 и 2 класс 340,586 км;

- 3 класс 11,044 км;

- 4 и 5 класс 88,133 км (Рисунок 3.2).
Рисунок 3.2 – Протяженность главных путей по классам линии

Протяженность участков по радиусам кривых на главных путях составляет (Рисунок 3.3-3.4):

- R от 650 м и более 124,694 км;

- R от 350 м и до 650 м 76,594 км;

- R от 300 м и до 350 м 8,786 км;



- R менее 300 м 7,107 км.
Рисунок 3.3 – Протяженность участков по радиусам кривых на главных путях
Рисунок 3.4 – Соотношение кривых и прямых участков на главном ходу

Протяженность участков бесстыкового пути на главных путях составляет:

- 1 путь 153,402 км;

- 2 путь 65,744 км;

- 3 путь 11,803 км;

- 4 путь 12,462 км.

Всего 243,411 км. (Рисунок 3.5-3.6)
Рисунок 3.5 – Протяженность участков бесстыкового пути на главных путях
Рисунок 3.6 – Соотношение участков бесстыкового и звеньевого пути на главном ходу

Протяженность участков главного пути по деревянным и железобетонным шпалам составляет:

- ж.б. 414,645 км;

- просроченных по капитальным ремонтам 34,151 км;

- деревянных 29,781 км;

- просроченных по капитальным ремонтам 20,493 км.

Негодных шпал по всей дистанции 7731 штук. (Рисунок 3.7)
Рисунок 3.7 – Протяженность участков бесстыкового пути на главных путях

Анализируя протяженность участков по шпалам, делаем вывод о полном переходе данной дистанции на современные, долговечные и более надежные железобетонные шпалы. Оставшиеся участки на деревянных шпалах относятся к малодеятельным путям на данной дистанции, с наибольшим количеством просрочки по капитальным ремонтам.

Протяженность участков главного пути с дефектными рельсами за
2022 г.(Рисунок 3.8-3.9):


- 1 путь 4,545 км;

- 2 путь 1,590 км;

- 3 путь 0,565 км;

- 4 путь 0,572 км.

Объем дефектных рельсов на данной дистанции составляет 1,64% от общей длины участка главного хода, что показывает о надлежащем уровне выполнения капитальных ремонтов на Свердловск-пассажирской дистанции пути.

Рисунок 3.8 – Протяженность участков с дефектными рельсами за 2022 г.

Рисунок 3.9 – Объем дефектных рельсов за 2022 г.

Протяженность участков главных путей с загрязненностью балласта за 2022 г. (Рисунок 3.10-3.11):

- 1 путь 41,011 км;

- 2 путь 14,350 км;

- 3 путь 5,302 км;

- 4 путь 4,951 км.

Рисунок 3.10 – Протяженность участков главных путей с загрязненностью балласта за 2022 г.


Рисунок 3.11 – Объем загрязненного балласта за 2022 г.


  •   1   2   3   4   5   6

3.2 Характеристика эксплуатационного участка

  • 3.2.1 Замечания, выявленные на Свердловск-пассажирской дистанции пути

    В период с 12.11.2022г. по 24.12.2022г. при проведении квартальной проверки инфраструктуры Свердловской железной дороги в границах ПЧ-7 комиссией под председательством заместителя начальника Свердловской железной дороги по Екатеринбургскому региону при участии командного состава, Екатеринбургского региона и ревизоров по безопасности движения выявлены нарушения в вопросах обеспечения безопасности движения, препятствующие обеспечению гарантированной безопасности, безотказной работе технических средств и выполнению эксплуатационных показателей работы со стороны командного состава в содержании устройств инфраструктуры.

    В результате осмотра было выявлено 795 замечаний по неисправностям пути и стрелочным переводам, в том числе выявлен ряд грубых неисправностей в содержании пути и стрелочных переводов, потребовавших принятия запретных мер, а именно закрытия и ограничения скорости движения поездов (27 замечаний).

    Наиболее неблагополучное положение с обеспечением безопасности движения сложилось, на 4 участке ст. Седельниково;ст. Арамиль.

    На 1 участке по станции Екатеринбург-пасс. при осмотре было выявлено 306 замечаний, в том числе 8 запретных мер

    Таблица 3.1 – Замечания выявленные на 1 участке за 2022 г.

    Стр 14

    Горизонтальная ступенька в хвосте крестовины по прямому направлению 4,5 мм. V=15 км/ч

    Сп 503

    СП 503 критическое расстояние 1470

    СП 52

    Неприлегание по строганой части левого остряка 10 мм V=0

    СП 533

    Критическое расстояние 1470 м V=0км/ч

    СП 533

    Нприлегание к стрелочным башмакам 10 ммV=0км/ч

    СП 519

    Неприлегание к стрелочным башмакам более 10 мм

    СП 515

    Неприлегание по строганной части более 10 мм V=0км/ч

    1813 км ПК 4-5 4 путь

    Зазор 35 мм V=25 км/ч