Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 333
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для устранения неисправностей геометрии рельсовой колеи, выявленных вагонами-путеизмерителями в текущем месяце, выполнения установленного плана балловой оценки пути, организованы работы по перешивке и выправке пути как линейными участками, так и укрупненной бригадой, смене дефектных элементов скреплений. Дорожным мастерам и начальникам участка поставлена задача по выполнению утвержденного плана балловой оценки по результатам контрольного вагона-путеизмерителя в январе 2023г – 34 балла.
- 1 2 3 4 5 6
4 Расчет контингента монтеров пути
В целях улучшения текущего содержания железнодорожного пути и оптимизации использования трудовых ресурсов, приказом ОАО «РЖД» от 03.12.2010 № 200 утверждены и введены в действие с 1 января 2011 года нормы затрат труда и методика расчета численности работников, занятых на текущем содержании пути.
Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути, измеряемые величиной чел.-год на 1 километр развернутой длины пути или на 1 стрелочный перевод (далее - нормы), определяются в зависимости от конструкции пути, грузонапряженности линий, пропущенного тоннажа, эксплуатационных условий и применения путевых машин.
Нормативы разработаны с учетом: технических условий на работы по реконструкции(модернизации) и ремонту железнодорожного пути (от 02.05.2012г. № 859р) обобщения накопившегося опыта текущего содержания пути с применением путевых машин; применения ресурсосберегающих технологий (наплавка крестовин, установка стационарных путевых лубрикаторов); и имеющихся директивных указаний и распоряжений ОАО «РЖД»; а также происшедших социальных изменений.
Нормы трудовых затрат включают в себя все основные работы, выполняемые на текущем содержании пути согласно положениям и инструкциям ОАО «РЖД», к которым относятся:
– устранение отступлений, вызываемых сужением или уширением колеи, просадками, перекосами, нарушением уровня и положения пути в плане;
– одиночная смена материалов верхнего строения пути;
– снятие или замена карточек;
– вырезка выплесков; выправка пути на пучинах;
– регулировка зазоров;
– оправка балластной призмы;
– добивка костылей;
– смазка и закрепление клеммных и закладных болтов; поправка противоугонов;
– смазка и закрепление стыковых болтов;
– перегонка шпал;
– переборка изолирующих стыков;
– работы по содержанию земляного полотна и водоотводных сооружений, в т.ч. вскрытие кюветов для пропуска весенних вод;
– содержание охраняемых переездов и путевых знаков;
– осмотр пути;
– ограждение места работ;
– прочие работы (замена пластин-закрепителей, зачистка заусенцев на шпалах, очистка рельсов от грязи, клеймение шпал, шлифовка накатов и т.д.).
Кроме этого в нормы затрат труда включены затраты рабочего времени, связанные с пропуском поездов, очередными отпусками и выполнением государственных и общественных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В нормы не включены работы:
– по ограждению дефектоскопных и путеизмерительных тележек;
– снего-водо-пескоборьбе;
– содержанию и ремонту защитных заборов.
Нормы для главных путей дифференцированы по грузонапряженности и пропущенному тоннажу (времени эксплуатации) и межремонтном цикле.
Планово-предупредительная выправка, выполняемая комплексом путевых машин и сопутствующие им работы, переведена в работы по ремонту пути и в текущее содержание не включается.
Расчет численности по нормативам приказа № 200 от 03.12.2010 Свердловск – пассажирской дистанции пути, используемый в настоящем дипломном проекте выполнен в автоматизированной системе (введенной в дистанциях пути) ЕК АСУТР по функциональности «Расчет нормативной численности». Результаты расчета приведены в таблице 4.1 – Расчет нормативной численности монтеров пути, занятых на текущем содержании пути.
Расчет затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути, при работе с ручным инструментом и средствами малой механизации.
Нормы для главных путей составлены в зависимости от грузонапряженности и пропущенного тоннажа в межремонтном цикле, в соответствии с требованиями ТУ от 02.05.2012г. № 859р, на основную конструкцию пути: тип рельсов Р65, балласт щебеночный, длина рельсов 25 метров и плетей от 500 до 800 метров, шпалы деревянные и железобетонные, стрелочные переводы марки 1/9 и 1/11 с рельсами типа Р65.
Нормы приведены: для главного звеньевого пути с деревянными шпалами, бесстыкового пути с железобетонными шпалами, для приемоотправочных путей, для других станционных путей и для стрелочных переводов.
Для других конструкций пути и стрелочных переводов, а также условий эксплуатации применяются поправочные коэффициенты к нормам затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути (далее – Поправочные коэффициенты).
Для учета размера снижения затрат труда при применении машин применяются нормативы снижения трудовых затрат на текущее содержание железнодорожного пути при применении машин (далее - Нормативы снижения трудовых затрат).
Норматив численности монтеров пути, занятых на текущем содержании главных путей Чгл, установлен в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов на основные конструкции пути: тип рельсов Р-65, балласт щебеночный, плети от 500 до 800 метров.
(4.1)
Где Чгл – численность монтеров пути, занятых на текущем содержании главных путей;
Чст – численность монтеров пути, занятых на текущем содержании всех станционных путей;
Чстр гл – численность монтеров пути, занятых на текущем содержании стрелочных переводов на главных путях;
Чстр ст – численность монтеров пути, занятых на текущем содержании стрелочных переводов на станционных путях;
Чгпб – численность монтеров пути, занятых на текущем содержании глухих пересечений, башмакосбрасывателей, колесосбрасывателей, сбрасывающие остряков;
Кпмi – поправочный коэффициент, учитывающий работу одиночных машин на главных и станционных путях;
Кстр мi – поправочный коэффициент, учитывающий работу одиночных машин на стрелочных переводах главных и станционных путях;
Чс – численность монтеров пути при снижении объемов работ после проведения среднего ремонта, назначенного согласно методологии УРРАН;
Чодр – численность монтеров пути для смены остродефектных рельсов;
Чу – численность монтеров пути при увеличении объемов работ, направленных на обеспечение безопасности движения поездов, от нарушения норм периодичности ремонтов пути при невыполнении капитального или среднего ремонта пути;
Чи – численность монтеров пути, занятых на текущем содержании прочих объектов инфраструктуры.
Норматив численности монтеров пути занятых на текущем содержании главных путей, для участка или структурного подразделения с учетом фактической грузонапряженности, установленной скорости движения пассажирских поездов и пропущенного тоннажа, определяется по формуле:
Чгл=ΣЧглi*Кср (4.2)
- для скреплений КБ
(4.3)
- для скреплений АРС
(4.4)
- для скреплений ЖБР-65
(4.5)
Чгл – численность монтеров пути, занятых на текущем содержании главного пути с учетом скреплений, фактической средневзвешенной грузонапряженности, скорости, пропущенного тоннажа;
Чглi – табличные нормативы численности монтеров пути для каждого скрепления отдельно с учетом фактической средневзвешенной грузонапряженности и скорости;
Lглi – длина участка главного пути со скреплением, для которого производится расчет;
Тг – годовая норма рабочего времени;
Гргл – фактическая средневзвешенная грузонапряженность за прошлый год по участку
(4.6)
Грi – грузонапряженность на I отрезке участка;
Li – длина i-го участка с Грi грузонапряженностью;
Lобщ – длина участка, для которого производится расчет.
Vгл