Файл: Дипломный проект Реферат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 333

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для устранения неисправностей геометрии рельсовой колеи, выявленных вагонами-путеизмерителями в текущем месяце, выполнения установленного плана балловой оценки пути, организованы работы по перешивке и выправке пути как линейными участками, так и укрупненной бригадой, смене дефектных элементов скреплений. Дорожным мастерам и начальникам участка поставлена задача по выполнению утвержденного плана балловой оценки по результатам контрольного вагона-путеизмерителя в январе 2023г – 34 балла.

  • 1   2   3   4   5   6

4 Расчет контингента монтеров пути


В целях улучшения текущего содержания железнодорожного пути и оптимизации использования трудовых ресурсов, приказом ОАО «РЖД» от 03.12.2010 200 утверждены и введены в действие с 1 января 2011 года нормы затрат труда и методика расчета численности работников, занятых на текущем содержании пути.

Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути, измеряемые величиной чел.-год на 1 километр развернутой длины пути или на 1 стрелочный перевод (далее - нормы), определяются в зависимости от конструкции пути, грузонапряженности линий, пропущенного тоннажа, эксплуатационных условий и применения путевых машин.

Нормативы разработаны с учетом: технических условий на работы по реконструкции(модернизации) и ремонту железнодорожного пути (от 02.05.2012г. 859р) обобщения накопившегося опыта текущего содержания пути с применением путевых машин; применения ресурсосберегающих технологий (наплавка крестовин, установка стационарных путевых лубрикаторов); и имеющихся директивных указаний и распоряжений ОАО «РЖД»; а также происшедших социальных изменений.

Нормы трудовых затрат включают в себя все основные работы, выполняемые на текущем содержании пути согласно положениям и инструкциям ОАО «РЖД», к которым относятся:

– устранение отступлений, вызываемых сужением или уширением колеи, просадками, перекосами, нарушением уровня и положения пути в плане;

– одиночная смена материалов верхнего строения пути;

– снятие или замена карточек;

– вырезка выплесков; выправка пути на пучинах;

– регулировка зазоров;

– оправка балластной призмы;

– добивка костылей;

– смазка и закрепление клеммных и закладных болтов; поправка противоугонов;

– смазка и закрепление стыковых болтов;

– перегонка шпал;

– переборка изолирующих стыков;



– работы по содержанию земляного полотна и водоотводных сооружений, в т.ч. вскрытие кюветов для пропуска весенних вод;

– содержание охраняемых переездов и путевых знаков;

– осмотр пути;

– ограждение места работ;

– прочие работы (замена пластин-закрепителей, зачистка заусенцев на шпалах, очистка рельсов от грязи, клеймение шпал, шлифовка накатов и т.д.).

Кроме этого в нормы затрат труда включены затраты рабочего времени, связанные с пропуском поездов, очередными отпусками и выполнением государственных и общественных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В нормы не включены работы:

– по ограждению дефектоскопных и путеизмерительных тележек;

– снего-водо-пескоборьбе;

– содержанию и ремонту защитных заборов.

Нормы для главных путей дифференцированы по грузонапряженности и пропущенному тоннажу (времени эксплуатации) и межремонтном цикле.

Планово-предупредительная выправка, выполняемая комплексом путевых машин и сопутствующие им работы, переведена в работы по ремонту пути и в текущее содержание не включается.

Расчет численности по нормативам приказа 200 от 03.12.2010 Свердловск – пассажирской дистанции пути, используемый в настоящем дипломном проекте выполнен в автоматизированной системе (введенной в дистанциях пути) ЕК АСУТР по функциональности «Расчет нормативной численности». Результаты расчета приведены в таблице 4.1 – Расчет нормативной численности монтеров пути, занятых на текущем содержании пути.

Расчет затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути, при работе с ручным инструментом и средствами малой механизации.

Нормы для главных путей составлены в зависимости от грузонапряженности и пропущенного тоннажа в межремонтном цикле, в соответствии с требованиями ТУ от 02.05.2012г. 859р, на основную конструкцию пути: тип рельсов Р65, балласт щебеночный, длина рельсов 25 метров и плетей от 500 до 800 метров, шпалы деревянные и железобетонные, стрелочные переводы марки 1/9 и 1/11 с рельсами типа Р65.


Нормы приведены: для главного звеньевого пути с деревянными шпалами, бесстыкового пути с железобетонными шпалами, для приемоотправочных путей, для других станционных путей и для стрелочных переводов.

Для других конструкций пути и стрелочных переводов, а также условий эксплуатации применяются поправочные коэффициенты к нормам затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути (далее – Поправочные коэффициенты).

Для учета размера снижения затрат труда при применении машин применяются нормативы снижения трудовых затрат на текущее содержание железнодорожного пути при применении машин (далее - Нормативы снижения трудовых затрат).

Норматив численности монтеров пути, занятых на текущем содержании главных путей Чгл, установлен в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов на основные конструкции пути: тип рельсов Р-65, балласт щебеночный, плети от 500 до 800 метров.

(4.1)

Где Чгл – численность монтеров пути, занятых на текущем содержании главных путей;

Чст – численность монтеров пути, занятых на текущем содержании всех станционных путей;

Чстр гл – численность монтеров пути, занятых на текущем содержании стрелочных переводов на главных путях;

Чстр ст – численность монтеров пути, занятых на текущем содержании стрелочных переводов на станционных путях;

Чгпб – численность монтеров пути, занятых на текущем содержании глухих пересечений, башмакосбрасывателей, колесосбрасывателей, сбрасывающие остряков;

Кпмi – поправочный коэффициент, учитывающий работу одиночных машин на главных и станционных путях;

Кстр мi – поправочный коэффициент, учитывающий работу одиночных машин на стрелочных переводах главных и станционных путях;

Чс – численность монтеров пути при снижении объемов работ после проведения среднего ремонта, назначенного согласно методологии УРРАН;


Чодр – численность монтеров пути для смены остродефектных рельсов;

Чу – численность монтеров пути при увеличении объемов работ, направленных на обеспечение безопасности движения поездов, от нарушения норм периодичности ремонтов пути при невыполнении капитального или среднего ремонта пути;

Чи – численность монтеров пути, занятых на текущем содержании прочих объектов инфраструктуры.

Норматив численности монтеров пути занятых на текущем содержании главных путей, для участка или структурного подразделения с учетом фактической грузонапряженности, установленной скорости движения пассажирских поездов и пропущенного тоннажа, определяется по формуле:

Чгл=ΣЧглiср (4.2)

- для скреплений КБ

(4.3)

- для скреплений АРС

(4.4)

- для скреплений ЖБР-65

(4.5)

Чгл – численность монтеров пути, занятых на текущем содержании главного пути с учетом скреплений, фактической средневзвешенной грузонапряженности, скорости, пропущенного тоннажа;

Чглi – табличные нормативы численности монтеров пути для каждого скрепления отдельно с учетом фактической средневзвешенной грузонапряженности и скорости;

Lглi – длина участка главного пути со скреплением, для которого производится расчет;

Тг – годовая норма рабочего времени;

Гргл – фактическая средневзвешенная грузонапряженность за прошлый год по участку

(4.6)

Грi – грузонапряженность на I отрезке участка;

Li – длина i-го участка с Грi грузонапряженностью;

Lобщ – длина участка, для которого производится расчет.

Vгл