Файл: Исполнение кадровых требований фгос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исполнение кадровых требований ФГОС:

  1. К действующему штатному расписанию в вашем учреждении в части педагогического состава определить квалификационные требования по ЕКС и по профстандартам в виде таблицы:



Наименование должности

Требования ЕКС

Требования Профстандарта

Учитель

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Педагог-психолог

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.

Высшее образование по профильным направлениям

Логопед

Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности

или

Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки" и дополнительное профессиональное образование - программа профессиональной переподготовки по направлению "Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации"


Педагог-библиотекарь

Высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.

Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"
либо
Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства

Социальный педагог

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо
Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства

Педагог дополнительного образования

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"

или

Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иных укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования педагогической направленности

или

Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации не менее чем за два года обучения по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ





  1. Подготовить порядок проведения собеседования с целью оценки подготовленности обучающегося (после 3-го и 2-го курса) и определения соответствия образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы, в виде вопросов (10ед.) соискателю-обучающемуся для оценки его подготовленности и перечисления документов рассматриваемых для определения соответствия образовательной программы высшего образования.

Перечень документов:

1.паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2. трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса), за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые;

3.документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;

4.документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

5.справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел,

6.справка о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, которая выдана в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел,

7. характеристика обучающегося, выданная организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой он обучается;

8. справка о периоде обучения по образцу, самостоятельно установленному организацией, осуществляющей образовательную деятельность 3, в которой он обучается, подтверждающую успешное прохождение им промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения по образовательной программе высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки" (для допуска к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам) или не менее чем за два года обучения по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ (для допуска к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам),

с указанием перечня освоенных обучающимся учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики и общего количества часов, предусмотренных программами учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

Критерии для оценки подготовленности студента




Критерий (компонента)

Вопрос

Годен

Не годен

1

Профпригодность




Нет противопоказаний к профессии

Есть противопоказания к профессии: дефекты речи, вспыльчивость, раздражительность, психическая неуравновешенность, слабое восприятие знаний, некоммуникабельность и др.

2

Профподотовленность




Теоретически подготовлен, есть навыки и опыт работы педагогом

Теоретически не готов, слабые знания, отсутствие навыков и опыта работы педагогом

3

Компетентность




В достаточной степени для самостоятельной работы

Отсутствует

4

Мотивация




Есть достаточная мотивация к работе педагогом: любовь к профессии, к детям, традиции семьи, престиж профессии, личностные амбиции (профессиональный рост, карьера, известность, признание коллег и общества, материальные благо и др.)

Нет достаточной мотивации к профессии, отсутствуют амбициозные цели

5

Демотивация




Демотивационные факторы незначительные. Мотивационные установки превалируют

Демотивационные факторы превалируют над мотивацией

6

Призвание




Проявляется явно в профессиональной деятельности

Нет

7

Важно-необходимые качества




Есть наиболее важные качества в профессии (профессиональная направленность личности): любовь к профессии, к детям, коммуникабельность, умение передавать свои знания, восприимчивость к обучению

Наиболее важные качества личности для профессии педагога отсутствуют

8

Профессиональная направленность




Сформировано устойчивое стремление к профессии

Не выявлено

9

Операциональная сфера




Достаточно развита для реализации профессиональной направленности

Слабо выражены

10

Психо-конструктивный компонент в составе операциональной сферы




Присутствует в достаточной мере для самоорганизации и проецирования во вне

Не выявлены

11

Личная амбициозность в составе мотивационного компонента




Присутствует в адекватной форме

Не выявлены


Дуреева, Т. В. Критерии формирования готовности к профессиональной деятельности специалиста / Т. В. Дуреева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 43 (229). — С. 62-66. — URL: https://moluch.ru/archive/229/53406/ (дата обращения: 21.05.2023).