Файл: Организация коммерческих сделок в сфере торговли (на примере ООО «Милана»).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 184
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ СДЕЛОК В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Основные характеристики коммерческих сделок и факторов, влияющих на их формирование
1.2 Классификация договоров, регулирующих хозяйственные связи в коммерческой деятельности
1.3 Характеристика хозяйственных связей организации с поставщиками
Глава 2.АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКИХ СДЕЛОК ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Милана»
Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Милана»
Предметом договора мены является обмен одного товара на другой, причем, обмениваемые товары могут быть как равноценными, так и неравноценными. При неравноценном обмене одна из сторон оплачивает разницу до или после обязанности поставить товар.
Следует отметить, что договоры купли-продажи товаров во внутрироссийской и международной коммерческой деятельности являются наиболее распространенным видом хозяйственных взаимоотношений между продавцами и покупателями товаров и услуг.
Нормативной базой для российских коммерсантов при осуществлении сделок купли-продажи является ГК РФ [23].
Таким образом, с учетом выше рассмотренной информации наиболее распространенной моделью договорных отношений с покупателями является договор купли-продажи, который выступает родовым понятием по отношению к таким договорам, как договор поставки товаров, договор контрактации, договор энергоснабжения, договор продажи предприятия и др.
Содержание договора купли-продажи заключается в том, что одна сторона (продавец) обязуется передать в собственность другой стороне (покупателю) товары, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену товара).
Глава 2.АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКИХ СДЕЛОК ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Милана»
Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Милана»
Общество с ограниченной ответственностью «Милана», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом. Уставный капитал 10 000,0 руб. Уставный капитал данного предприятия составляет десять тысяч рублей. В организации создается резервный фонд в размере 15 % уставного капитала. Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений.
В магазине свободная расстановка оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала.
Система вентиляции применяется раздельно для торгового зала и подсобного помещения.
Освещение обеспечивает зрительный комфорт, не способствует появлению зрительного и общего утомления, не вызывает профессиональные заболевания глаз. Применяется система общего и комбинированного освещения.
Функции обслуживающего персонала состоят в консультировании покупателя, выкладки товаров, контроле за их сохранностью и выполнение расчетных операций.
Общая площадь ООО «Милана» составляет 200 кв.м., в нее входит складская площадь 100 кв.м. и торговая 100 кв.м.
Организационная структура ООО «Милана» магазин «Милана» представлена на рисунке 1.
Директор магазина
Заместитель директора
Товаровед
Вспомогательный персонал
-фасовщик
-уборщик
-охрана
Товаро- оперативный персонал
- продавцы кассиры
- оператор торгового зала
Рисунок 1. Организационная структура магазина «Милана»
Организационная структура – линейно-функциональная.
Линейная структура позволяет легко принимать решения.
Преимущества линейной структуры в оптовом предприятии:
- позволяет сотрудникам быстро выполнять задачи;
- помогает сотрудникам брать на себя ответственны функции и специализироваться на конкретных функциях;
- помогает линейным руководителям сконцентрироваться на определенных задачах;
- при организационных изменениях минимален риск возникновения сопротивления;
- сотрудники чувствуют, что их вклад оценен.
Недостатки:
- среди сотрудников может возникать путаница;
- у сотрудников недостаточно знаний, чтобы ориентироваться на результат;
- слишком много уровней иерархии;
- сотрудники могут расходиться во мнениях, что замедляет работу;
- более дорогостоящая структура, чем простая линейная организация, из-за наличия начальников подразделений;
- решения могут приниматься слишком долго.
Далее необходимо провести анализ основных показателей деятельности ООО «Милана» за 2017-2019 год и полученные результаты представить в виде таблицы 1. Данный анализ основан на исследовании динамики основных показателей деятельности организации ООО «Милана», информация для данного исследования взята из отчета о финансовых результатах (приложение 1).
Таблица 1
Динамика изменений основных финансовых результатов ООО «Милана»
Наименование показателя |
2017 год руб. тыс.руб. |
2018 год руб. тыс.руб. |
2019 год руб. тыс.руб. |
Абсолютные отклонения (+,-) |
Темп прироста % |
||
2018 к 2017 |
2019 к 2018 |
2018 к 2017 |
2019 к 2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка тыс.руб. |
5092 |
4460 |
3851 |
-632 |
-608 |
-12,41 |
-13,65 |
Себестоимость, тыс.руб. |
3432 |
3540 |
3021 |
1083 |
-5195 |
3,15 |
-14,67 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
1659 |
919 |
830 |
-7403 |
-895 |
-44,59 |
-9,73 |
Коммерческие расходы |
211 |
200 |
300 |
-131 |
-300 |
-62,19 |
-37,5 |
Прибыль от продаж |
1448 |
839 |
780 |
-608 |
-595 |
-42,02 |
-7,08 |
Процент к уплате |
827 |
253 |
187 |
-417 |
234 |
-86,47 |
35,83 |
Прибыль до налогообложения |
656 |
543 |
694 |
-191 |
-829 |
-19,81 |
-10,70 |
Налог на прибыль |
231 |
248 |
1282 |
-383 |
-166 |
-19,83 |
-10,70 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
772 |
619 |
553 |
-153 |
-663 |
-19,80 |
-10,70 |
Полученные результаты для наглядности представим в виде рисунков 2,3,4.
Рисунок 2. Динамика выручки от продаж ООО «Милана» за 2017-2019 год (тыс.руб.).
Выручка от продаж ООО «Милана» сократилась в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 632тыс. руб. (на 12,41%), а в 2019 году динамика снижения продолжилась на 608 тыс. руб. (13,65%).
Рисунок 3. Динамика себестоимости ООО «Милана» за 2017-2019 год (тыс.руб.).
Себестоимость продаж в 2018 году в сравнении с 2017 годом возросла на 1083 тыс. руб., но уже к 2019 году данный раздел сократился на 519 тыс. руб. или на 14,67 %.
Рисунок 4. Динамика прибыли от продаж ООО «Милана» за 2017-2019 год (тыс.руб.).
Прибыль от продаж в 2018 году по сравнению с 2017 годом сократилась на 608 тыс. руб., а в 2019 году динамика снижения данного раздела продолжилась на 595 тыс. руб. или на 7,08 %.
2.2 Анализ коммерческих сделок с основными поставщиками ООО «Милана»
Основными поставщиками в ООО «Милана» являются оптовые фирмы, частные предприниматели и предприятия-изготовители.
Оптовые фирмы осуществляют весь комплекс функций: покупку товаров за свой счет, их транспортировку и хранение, а также преобразование производственного ассортимента в торговый.
Основными поставщиками в ООО «Милана» являются:
1. ООО «Сигма», г. Копейск, пр. Победы, 28. С поставщиком магазин работает с момента открытия. ООО «Сигма» осуществляет поставку масложировой продукции в ассортиментном разрезе. Поставка продукции осуществляется на основании заявки. За время работы с данным поставщиком нарушений по условия поставки со стороны поставщика не было.
2. ТД «Южный», г. Челябинск, ул. Севанская ул., д. 2. ООО ТД «Южный» начал свою деятельность осенью 1999 года. За время своего существования, при динамичном развитии, компания достигла значительных успехов. ТД «Южный» занимает достойное место на рынке продаж кондитерских изделий, радуя своих партнеров уникальными вкусами и превосходным качеством продукции более 4000 наименований: карамель, печенье, шоколадные конфеты, шоколад, зефир, мармелад, торты, пряники, ирис, драже, восточные сладости, наборы конфет.
3. ООО ТК «Петрович», г. Челябинск, 1-й участок ЧЭМК, дом 7. С ООО ТК «Петрович» магазин работает уже сравнительно большой срок – с момента открытия. Поставка кисломолочной продукции осуществляется согласно заявкам магазина. За время работы с данным поставщиком отрицательных моментов выявлено не было.
4. ООО «Астра-Групп», г. Челябинск, ул. Телеграфная, д. 46, 1 этаж. В ассортименте предприятия представлены следующие торговые марки: «Green Ray», «Home», «MIVIMEX», «Балтимор», «Доси», «Кухня без границ», «Молочная страна», «Моя семья», «Фрау Марта». За время работы с данным поставщиком отрицательных моментов выявлено не было.
5. ОАО «Хлебпром», г. Челябинск, ул. Хлебозаводская, д. 20. Одна из крупнейших торгово-производственных компаний рынка России. В ООО «Милана» данное предприятие поставляет муку, хлебобулочные изделия. За время работы с данным поставщиком отрицательных моментов выявлено не было.
6. ООО «Уральская молочная компания», г. Челябинск, ул. 2-я Потребительская, д. 28. Предприятие занимается производством и оптово-розничной торговлей молочными продуктами импортного и российского производства. За время работы с данным поставщиком отрицательных моментов выявлено не было.
7. ОАО «Чепфа», г. Копейск. Входит в пятерку крупнейших птицеводческих предприятий России. Основным направлением деятельности является производство, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции. В ООО «Милана» поставляет яйцо, колбасные изделия, мясные деликатесы, мясо птицы.
Проведем анализ договоров поставки с данными поставщиками.
Для осуществления поставки продукции в ООО «Милана» необходимо заключить договор поставки, определяющий права и обязанности сторон и регулирующий хозяйственные отношения, связанные с поступлением товаров в торговые предприятия.
В договоре определяются порядок и условия поставки, которые устанавливаются в каждом случае по усмотрению сторон при соблюдении норм действующего законодательствами.
Выбирая поставщиков, ООО «Милана» учитывает такие факторы как конкурентоспособность товаров, цены и возможные скидки, надежность поставщика, условия поставки, условия расчетов, ответственность продавца за поставку, удаленность.
Анализ основных поставщиков ООО «Милана»
ООО «Милана» является официальным дистрибьютором таких ведущих производителей продуктов как: «Дары Моря», «Морской брис», «Устрица», Группа компаний «Пуратос», «Лантманнен Юнибэйк» и др.
Существует обобщенный вариант показателей, которые определяют предпочтительность поставщиков в ООО «Милана» :
– репутация и имидж;
– количество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;
– соблюдение сроков, графиков поставки;
– уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ ценакачество, цена-количество);
– условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);
– взаимоотношения с заказчиками.
Выбор и поиск поставщиков компании ООО «Милана» происходит при помощи рекламы, посещений заводов-изготовителей компетентными представителями компании, на основе рекламных проспектов, присылаемых поставщиками. Уровень специализации данных поставщиков очень высок, как и гарантия качества, подтверждаемая наличием сертификатов качества.
Распределение основных поставщиков морепродуктов по количеству поставок в 2018–2019 году представлено в таблице 5.
Таблица 5
Распределение поставщиков морепродуктов ООО «Милана»
Наименование продукции |
2019 Тыс. руб. |
|
Количество поставок, тыс. руб. |
Уд.вес |
|
1. Дары Моря |
264 |
13,30 |
2. Морской брис |
156 |
14,71 |
3. Устрица |
597 |
10,72 |
4. Группа компаний «Пуратос» |
356 |
5,48 |
5. Сев Рыб Сервис |
1674 |
10,37 |
6.Альянс Рыбаков |
500 |
15,96 |
7. ГК ПРИБОЙ |
111 |
14,02 |
8. ГК Солдатов |
192 |
15,39 |
9. Итого |
3851 |
100 |
Анализ распределения основных поставщиков морепродуктов по количеству поставок в 2018–2019 году, показал, что практически все поставщики наращивали свои поставки в ООО «Тритон», наибольший удельный вес в 2018 году зафиксирован у муранской компаний «Альянс Рыбаков» (15,96 %), «ГК ПРИБОР» (14,02 %), у компании «ГК Солдатов» 15,39%.
В 2019 году в лидеры по поставкам нарастил свою долю «Альянс Рыбаков», доля компании увеличилась и составила 17,82%.
Соотношение поставщиков ООО «Тритон» в процентах от количества поставок продуктов питания в 2019 году представлено на рисунке 3.
Рисунок 3. Диаграмма распределения поставщиков морепродуктов ООО «Милана» в 2019 г. в процентах от количества поставок (%)
Одним из главных элементов рыночного аспекта коммерческой деятельности предприятия ООО «Милана» является ассортиментная политика. Задача товарной политики в ООО «Милана» заключается в том, чтобы, умело, сочетая товарные ресурсы с рыночными запросами, разрабатывать и осуществлять такую политику, которая способствовала бы устойчивому продвижению и росту продажи товаров. Товарная политика обусловливается: современными требованиями рынка, покупательским спросом, стратегией конкуренции, темпами производства и обновления продукции, доведением ее до потребителей.