Файл: Проблема компетентности менеджеров высшего звена управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Матвеева С.С.
(научный руководитель Аетдинова Р.Р.)
Набережночелнинский институт КФУ
(г.Набережные Челны)
Проблема компетентности менеджеров высшего звена управления
Высокий уровень компетентности менеджеров высшего звена управления, является необходимым для руководства компании. Ведь, именно компетентных менеджеров, разделяющие стратегические принципы развития бизнеса, владеющие самым современным инструментарием эффективного менеджмента, маркетинга, а также активно участвующие в процессе формирования рыночной политики компании – именно это на данный момент становится важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности компании.
Для начала следует определиться с термином «компетенция». В переводе с латинского языка он означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен и обладает познаниями. Компетенция включает совокупность взаимосвязанность качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности, способностей), имеющих отношение к определенному кругу предметов и процессов, необходимых для продуктивной деятельности.
На сегодняшний день можно заметить, что компетентность высших руководителей невысока, что отрицательно отражается на деятельности предприятий.
Отличный и эффективный менеджер должен обладать главными пятью видами компетенций: специальной, общей, организаторской, коммуникативной и личностной.
Первый вид - это специальная компетентность, необходимая руководителю для решения вопросов и проблем, составляющая непосредственное содержание процессов и функций, за которые он ответственен. Зачастую менеджер, не обладая полной информацией, принимает необоснованное решение.

Общая компетентность связана с общим уровнем образования менеджера высшего звена. Это знания в сфере экономики, финансов, менеджмента, маркетинга, психологии, необходимые для работы. Однако знания, полученные в прошлом, сегодня неактуальны и бесполезны. Попытки использовать такие знания выливаются в неэффективное руководство.
Организационная компетентность включает в себя организаторские навыки, способности и склонности и связана не только с организацией конкретных мероприятий, но включает в себя навыки управления временем, принятия решений, нормирования, регламентирования и многие другие. Именно организационная компетентность, вместе с коммуникативной и специальной компетенциями, в наибольшей мере необходима и позволяет управлять бизнес- процессами в компании. Ошибки планирования приводят к нежелательным результатам или, в лучшем случае, к потерянному времени.
Коммуникативная компетентность включает в себя навыки общения с людьми и группами, навыки урегулирования конфликтов. Менеджеры зачастую неспособны слушать других людей и не принимать во внимание то, что они говорят, а также не умеют разрешать конфликты и смягчать разногласия.
Последний вид – это личностная компетентность, которая связана с саморазвитием и самосовершенствованием менеджера. Отсутствие самоконтроля, неспособность обучаться самостоятельно, что приводит к проблемам в принятии управленческих решений и решении сложных вопросов.
Таким образом, развитие данных видов компетентности менеджеров позволяет значительно повысить эффективность руководства и достигнуть желаемых результатов компании.