Файл: Протокол от 16. 12. 2019 15 Директор мбоу школа 3 Иванова А. И. Иванова 18. 12. 20 19.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 3»
(МБОУ Школа № 3)
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Управляющим советом МБОУ Школа № 3 (протокол от 16.12.2019 № 15) | Директор МБОУ Школа № 3 Иванова А.И. Иванова 18.12.2019 |
Положение
о работе с одаренными детьми в МБОУ Школа № 3
1. Общие положения
1.1. Положение о работе с одаренными детьми в МБОУ Школа № 3 (далее – Положение) регулирует цели и задачи работы с одаренными детьми в МБОУ Школа № 3 (далее – образовательная организация), распределение функций между должностными лицами и формы работы с одаренными детьми в образовательной организации.
1.2. Положение составлено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-827, уставом образовательной организации, программой развития МБОУ Школа № 3 на 2020–2023 годы.
1.3. Основные понятия, используемые в Положении:
-
одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми; -
одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
2. Цели и задачи работы с одаренными детьми
2.1. Цели работы с одаренными детьми:
-
создание условий для развития одаренности обучающихся и поддержки одаренных детей, повышения качества их обучения, расширения возможностей развития индивидуальных способностей; -
улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений «педагог – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».
2.2. Задачи работы с одаренными детьми:
-
выявление одаренности детей с использованием различной диагностики; -
отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; -
организация разнообразной внеурочной деятельности; -
организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
3. Примерные формы работы с одаренными детьми
3.1. При работе с одаренными обучающимися используются следующие формы:
-
обучение по индивидуальному учебному плану; -
конкурсы, олимпиады; -
обучение в малых группах; -
проектная деятельность; -
каникулярные сборы, лагеря; -
мастер-классы; -
творческие лаборатории; -
система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад; -
детские научно-практические конференции и семинары; -
другие формы, выбранные педагогом как наиболее подходящие для конкретного обучающегося.
3.2. Работа с одаренными обучающимися может быть организована как индивидуально, так и в группах. Контроль работы с одаренными учащимися осуществляется заместителем директора по учебной работе.
4. Распределение функций по работе с одаренными детьми
4.1. В работе с одаренными детьми участвуют
: директор образовательной организации, заместители директора, ответственные по работе с одаренными детьми, учителя-предметники, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог.
4.2. Функции директора образовательной организации
:
-
утверждение годового плана работы с одаренными детьми и контроль его выполнения; -
обеспечение организационной поддержки работникам, работающим с одаренными детьми; -
назначение ответственных за работу с одаренными детьми.
4.3. Функции заместителя директора:
-
контроль работы с одаренными детьми; -
оформление сводного годового плана работы с одаренными детьми; -
обеспечение организационной и методической поддержки работникам, работающим с одаренными детьми; -
организация и проведение семинаров по вопросам работы с одаренными детьми.
4.4. Функции ответственных по работе с одаренными детьми:
-
выявление одаренных детей; -
составление плана работы с одаренными детьми; -
корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней; -
организация индивидуальной работы с одаренными детьми; -
организация подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня; -
оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого отчета для представления на педагогическом совете; -
консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей; -
подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
4.5. Функции учителей-предметников:
-
выявление одаренных детей; -
предоставление необходимой информации классным руководителям, ответственным по работе с одаренными детьми; -
консультирование родителей по вопросам развития способностей детей.
4.6. Функции классных руководителей:
-
выявление одаренных детей; -
планирование воспитательной работы в классе с учетом особенностей одаренных детей; -
консультирование родителей по вопросам развития способностей детей.
4.7. Функции педагога-психолога:
-
ежегодное планирование работы с одаренными обучающимися; -
организация и проведение психодиагностической работы с одаренными обучающимися; -
проведение индивидуальных и групповых занятий с одаренными обучающимися; -
ведение индивидуальной психолого-педагогической карты на каждого одаренного ребенка; -
проведение работы с учителями и родителями по вопросам работы с одаренными детьми; -
подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
5. Оценка эффективности работы с одаренными детьми
5.1. При определении эффективности работы с одаренными детьми оцениваются:
-
динамика достижений обучающихся, в том числе зафиксированная в портфолио обучающегося; -
состояние здоровья и комфортность пребывания обучающихся в образовательной организации, удовлетворенность обучающихся и родителей образовательным процессом; -
рейтинги образовательной организации по итогам участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах.