Файл: Протокол от 16. 12. 2019 15 Директор мбоу школа 3 Иванова А. И. Иванова 18. 12. 20 19.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 3»


(МБОУ Школа № 3)


СОГЛАСОВАНО





УТВЕРЖДАЮ





Управляющим советом


МБОУ Школа № 3



(протокол от 16.12.2019 № 15)

Директор МБОУ Школа № 3


Иванова А.И. Иванова 


18.12.
2019

Положение


 о работе с одаренными детьми в МБОУ Школа № 3

1. Общие положения

1.1. Положение о работе с одаренными детьми в МБОУ Школа № 3 (далее – Положение) регулирует цели и задачи работы с одаренными детьми в МБОУ Школа № 3 (далее – образовательная организация), распределение функций между должностными лицами и формы работы с одаренными детьми в образовательной организации.

1.2. Положение составлено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-827, уставом образовательной организации, программой развития МБОУ Школа № 3 на 2020–2023 годы.

1.3. Основные понятия, используемые в Положении:

  • одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми;

  • одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

2. Цели и задачи работы с одаренными детьми

2.1. Цели работы с одаренными детьми:

  • создание условий для развития одаренности обучающихся и поддержки одаренных детей, повышения качества их обучения, расширения возможностей развития индивидуальных способностей;

  • улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений «педагог – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».


2.2. Задачи работы с одаренными детьми:

  • выявление одаренности детей с использованием различной диагностики;

  • отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

  • организация разнообразной внеурочной деятельности;

  • организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

3. Примерные формы работы с одаренными детьми

3.1. При работе с одаренными обучающимися используются следующие формы:

  • обучение по индивидуальному учебному плану;

  • конкурсы, олимпиады;

  • обучение в малых группах;

  • проектная деятельность;

  • каникулярные сборы, лагеря;

  • мастер-классы;

  • творческие лаборатории;

  • система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад;

  • детские научно-практические конференции и семинары;

  • другие формы, выбранные педагогом как наиболее подходящие для конкретного обучающегося.

3.2. Работа с одаренными обучающимися может быть организована как индивидуально, так и в группах. Контроль работы с одаренными учащимися осуществляется заместителем директора по учебной работе.

4. Распределение функций по работе с одаренными детьми

4.1. В работе с одаренными детьми участвуют


директор образовательной организации, заместители директора, ответственные по работе с одаренными детьми, учителя-предметники, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог.

4.2. Функции директора образовательной организации


:

  • утверждение годового плана работы с одаренными детьми и контроль его выполнения;

  • обеспечение организационной поддержки работникам, работающим с одаренными детьми;

  • назначение ответственных за работу с одаренными детьми.

4.3. Функции заместителя директора:

  • контроль работы с одаренными детьми;

  • оформление сводного годового плана работы с одаренными детьми;

  • обеспечение организационной и методической поддержки работникам, работающим с одаренными детьми;

  • организация и проведение семинаров по вопросам работы с одаренными детьми.


4.4. Функции ответственных по работе с одаренными детьми:

  • выявление одаренных детей;

  • составление плана работы с одаренными детьми;

  • корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;

  • организация индивидуальной работы с одаренными детьми;

  • организация подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня;

  • оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого отчета для представления на педагогическом совете;

  • консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей;

  • подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

4.5. Функции учителей-предметников:

  • выявление одаренных детей;

  • предоставление необходимой информации классным руководителям, ответственным по работе с одаренными детьми;

  • консультирование родителей по вопросам развития способностей детей.

4.6. Функции классных руководителей:

  • выявление одаренных детей;

  • планирование воспитательной работы в классе с учетом особенностей одаренных детей;

  • консультирование родителей по вопросам развития способностей детей.

4.7. Функции педагога-психолога:

  • ежегодное планирование работы с одаренными обучающимися;

  • организация и проведение психодиагностической работы с одаренными обучающимися;

  • проведение индивидуальных и групповых занятий с одаренными обучающимися;

  • ведение индивидуальной психолого-педагогической карты на каждого одаренного ребенка;

  • проведение работы с учителями и родителями по вопросам работы с одаренными детьми;

  • подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

5. Оценка эффективности работы с одаренными детьми

5.1. При определении эффективности работы с одаренными детьми оцениваются:

  • динамика достижений обучающихся, в том числе зафиксированная в портфолио обучающегося;

  • состояние здоровья и комфортность пребывания обучающихся в образовательной организации, удовлетворенность обучающихся и родителей образовательным процессом;

  • рейтинги образовательной организации по итогам участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах.