Файл: Уроков обратилась к ученице с вопросом Скажи пожалуйста, что у тебя не получается С чем возникают трудности при выполнении домашнего задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 352

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЕ 1
Внимательно прочитайте представленные ниже педагогические ситуации:

Ситуация 1. Девочка (2 класс) испытывает трудности с выполнением домашнего задания. Учительница неоднократно замечала, что задание не выполняется, поэтому однажды после уроков обратилась к ученице с вопросом: «Скажи пожалуйста, что у тебя не получается? С чем возникают трудности при выполнении домашнего задания?». Ученица ответила, что очень сильно устаёт, так как после школы она каждый день до позднего вечера проводит на дополнительных занятиях и тренировках по художественной гимнастике.

Ситуация 2. Мальчик (1 класс) несколько раз в течение первого месяца обучения в начальной школе проявлял агрессию, много задирался с остальными учениками, проявлял нетерпимость. Согласно социальному статусу, мальчик из неполной семьи, занимается воспитанием ребёнка бабушка. На замечания о поведении ребёнка неоднократно говорилось маме и бабушке. Классный руководитель понимает, что «правила учителя» постоянно нарушаются со стороны ребёнка, поэтому учитель применяет меры наказания (в виде выхода из класса, отсаживания на последнюю парту от всего класса). Ребёнок не контактирует с коллективом.

Ситуация 3. Девочка (4 класс) к концу начальной школы стала очень закрытой по сравнению с первыми годами обучения, односложно отвечает на вопросы учителя. При встрече с родителями, учитель выясняет, что проблем дома и на дополнительных занятиях у ребёнка нет, девочка активна, любознательна, участвует во всех мероприятиях.

Вопросы:

Признак для анализа

Ситуация 1

Ситуация 2

Ситуация 3

Вид конфликта

Учитель-родители

Учитель – ученик

Ученик - ученик

Характерные действия

Выполнение домашнего задания является важным действием, но родители так не считают, тк девочка несколько дней их не выполняла.

Ученик является нарушителем педагогических правил.

Девочка в школе закрыта, но вне дома активна и любознательна.

Способы коррекции

Уточнить и понять данную ситуацию со стороны девочки и родителей для правильного следующего действия

- Пригласить родителей на беседу

- Подключить дет. Психолога



Поговорить с ученицей и узнать причину замкнутости.



Стиль общения учителя с ребёнком

Демократический.



Авторитарный.

Либеральный.

Влияние стиля учителя на поведение ребёнка

Положительные и отношения между учителем и ученицей

Не принимая ситуации, учитель принимает меры наказания, пересаживая на последнюю парту ученика и выхода из класса.

Односложные ответы на вопросы.

Рекомендации учителю по разрешению ситуации

Провести диалог с родителями, обсудить детали и прийти к компромиссу, проанализировать ситуацию глобально и решить ситуацию.

Переизбрать стиль общения. Спокойно реагировать на ситуацию и не унижать ребенка. Найти метод общения для урегулирования ситуации.

Помочь ребенку с ответами, доброжелательным общением, дать понять ей, что учителю доверять можно.




ЗАДАНИЕ 2

Предлагается для решения следующая педагогическая задача: Вы – классный руководитель 3 класса. К Вам обращается мама одного из учеников (мальчика) с просьбой помочь в ситуации – ребёнок не хочет ходить в школу, жалуется на обзывательства и издевательства со стороны одноклассников (группой лидеров в классе). С родителями ребёнок открыт и чувствует себя в безопасности. Отмечается, что нежелательное поведение происходит после уроков, вне школы. Классный руководитель не сталкивался с подобным поведением в рамках школы.

Вопросы:

1.                  Опишите явления, которые способны проявляться в детском коллективе и пути их нейтрализации. Результат ответа представьте в таблице.

2.                  Опишите действия, которые должны предпринять классный руководитель.

3.                  Поясните, к каким специалистам следует обратиться классному руководителю для помощи. Аргументируйте свой выбор.

4.                  Предложите алгоритм действий педагога, который выявил данный факт в детском коллективе.