Файл: 1 Общая часть 1 Характеристика мбу Автохозяйство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




1 Общая часть
1.1 Характеристика МБУ «Автохозяйство»
Муниципальное бюджетное учреждение «Автохозяйство» является смешанным автотранспортным предприятием. Разнообразие подвижного состава и обслуживаемой клиентуры усложняет организацию транспортной работы.

Центральная база «Автохозяйство» (р-н озера Круглое) состоит из административно-бытового комплекса, и авторемонтных мастерских 3600 м.кв. Кроме этого, МБУ «Автохозяйство» располагает следующими производственными помещениями:

- гараж грузовых автомобилей – Октябрьская 14 на 69 автомобилей

- гараж легковых автомобилей – Октябрьская 14 на 40 автомобилей

В последние несколько лет, на базе МБУ «Автохозяйство» участка организован участок по уборке территорий (снегоочистки). Авторемонтные мастерские увеличены за счёт высвободившихся площадей. Строиться мойка автомобилей на два поста. Недавно введена в эксплуатацию покрасочная камера, а цех диагностики оборудован двумя смотровыми канавами.

Авторемонтные мастерские МБУ «Автохозяйства» состоят из зоны ТО и ТР (разбитой на посты обслуживания) и цехов. Каждый пост зоны ТО и ТР оборудован автомобильным подъёмником. Всего в АРМ насчитывается 17 подъёмников: 10 ед. для автомобилей УАЗ, 2 ед. – для автомобилей «Газель» и «Соболь», 2 ед. для грузовых автомобилей «ГАЗ» и «ЗИЛ». Автомобили КамАЗ, ПАЗ и Вольво обслуживаются на смотровой яме. Авторемонтные мастерские оборудованы кран-балкой, грузоподъёмностью 2 500 кг.

На сегодняшний день МБУ «Автохозяйство» обслуживает более 100 постоянных заказчиков. Кроме этого существует около 20 заказчиков, пользующихся автотранспортом Автохозяйства периодически.

С каждым заказчиком (постоянным и временным) заключается договор на транспортное обслуживание (оказание транспортных услуг). На предприятии ведётся учёт отработки автомобиле - часов по заказчикам и согласно утверждённых тарифов выставляются счета за отработанное время.

Характеристика подвижного состава МБУ «Автохозяйство» приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Характеристика подвижного состава на МБУ «Автохозяйство»

Модели

Асп

1сс

Lф

Lфср

1

2

3

4

5

6

Основная

Приводимая

Единицы

км

Тыс.км

КамАЗ-55111





ГАЗ-3307

ЗИЛ-433360


30

4

15


217

117

198

1 545 826

117 607

Продолжение таблицы 1.1

1

2

3

4

5

6

Итого




49

150

1 545 826

117 607

УАЗ-31514




Skoda Octavia

ГАЗ-3102

54

30

56

285

171

269

5 949 179

24 891

Итого




140

210

5 949 179

24 891



Необходимые для расчета показатели сведены в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 – Необходимые для расчета показатели

Показатели

Обозначение

Значения

Продолжительность работы МБУ «Автохозяйство» в году, дней



247

Категория условий эксплуатации

КУЭ

III

Время работы в наряде водителей, час



8

Среднесуточный пробег, км



270

Удельная продолжительность простоя в ТО и ТР, дн/1000 км

ДОР

0,40

Продолжительность простоя в КР, дн

ДКР

18

Коэффициент технической готовности

Т

0,92

Коэффициент использования парка

И

0,65


УАЗ-31514 — полноприводный автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся с 1985 года и пришедший на смену УАЗ-469. У этого автомобиля металлическая крыша и он выпускается с передней пружинной или с рессорной подвеской, с «обычными» или «редукторными» ведущими мостами.

Комфортный и неприхотливый автомобиль. Может ездить по всем видам дорог и бездорожью. Чаще этот автомобиль встречается в горах и в тундре, на гонках внедорожников и в качестве служебной машины (полиции, скорой помощи) [1].

Схема и технические характеристики автомобиля приведены на рисунке 1.1 и в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Технические характеристики автомобиля УАЗ-31514

Характеристика

Показатель

1

2

Модель

УАЗ 31514

Год выпуска

1984...

Кузов

Внедорожник

Количество дверей/мест

4/7

Снаряженная масса, кг

1750

Полная масса, кг

2500

Продолжение таблицы 1.3

1

2

Максимальная скорость, км/ч

110

Время разгона с места до 100 км/ч, с

---

Минимальный радиус поворота, м

6,8

Объем багажника min/max, л

---

Длина

4025

Ширина

1785

Высота

2020

Колесная база

2380

Колея передняя/задняя

1445

Дорожный просвет

220

Двигатель

Тип

Бензиновый УМЗ 4178.10 с карбюратором

Расположение

---

Рабочий объем, см3

2445

Степень сжатия

7,0

Число и расположение цилиндров

4 в ряд

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

92,0 × 92,0

Число клапанов

8

Мощность, л.с./ об/мин

92/4000

Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин

159/2500





Рисунок 1.1 – Схема автомобиля УАЗ-31514

Одним из первых изделий завода КамАЗ стала грузовая машина с индексом 5511. В СССР никогда не было большого выбора грузовиков, и в период повышенной строительной активности в 70-х годах появилась необходимость в расширении ассортимента. Прообразом для КамАЗ-5511 стал ЗИЛ-170. В 1977 году первый грузовик КамАЗ вышел с конвейера. Вскоре производство новых большегрузных машин стало одним из самых значимых в мире. Впервые заметные желтые самосвалы появились на стройплощадках в Набережных Челнах. Они разительно отличались от привычной техники, производимой советскими предприятиями. В этом городе собирались шасси для будущего самосвала, а опрокидывающая система и кузов монтировались в Нефтекамске. В создании машины, кроме конструкторов КамАЗа, участвовали сотрудники машиностроительного предприятия из Мытищ. Конструкция КамАЗ-5511 была составлена из трех осей и колесной формулы 6×4. Первый самосвал поднимал 10 тонн. Он перевозил рассыпные и навалочные грузы и предназначался для передвижения по дорогам, которые выдерживали нагрузку более 8 тонн. Многие детали и их соединения являлись типовыми для всех грузовиков КамАЗ. В конструкцию грузовика были внедрены новинки. Фары с ассиметричным лучом использовались на 5511 для снижения риска ослепить водителей транспортных средств, находящихся на встречной полосе. Еще одной новинкой стала аварийная сигнализация в виде мигания обоих указателей поворота. Водительское кресло оснащалось ремнями безопасности.

Самосвал КамАЗ-55111 по объему производства занимает лидирующее место среди других строительных машин, которые выпускает Камский автозавод. Это машина с задней загрузкой, ее основное предназначение – транспортировка сыпучих и навалочных материалов, а также других строительных грузов. Благодаря накопленному опыту разработчикам удалось создать современную модель, в которой сочетаются высокие технические и эксплуатационные показатели и конкурентная цена. Предшественником этой модели был КамАЗ-десятитонник 5511. Его выпускали до 1990 года. Новый самосвал может перевозить до 13 тонн различного груза. Дизайн кабины тоже изменился. Теперь она гораздо просторней, с высокой крышей. Передние фары стали прямоугольными [2].


Схема и технические характеристики автомобиля приведены на рисунке 1.2 и в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Технические характеристики автомобиля КамАЗ-55111

Характеристика

Показатель

1

2

Колесная формула

6×4

Грузоподъемность

13 000 кг

Объем платформы

6,6 м3

Самосвальная платформа

с задней разгрузкой, обогрев выхлопными газами

Направление нагрузки

назад

Снаряженная масса автомобиля

9 050 кг

Продолжение таблицы 1.4

Полная масса автомобиля

22 200 кг

КПП

КамАЗ 15, 10 ступеней

Сцепление

фрикционное, сухое, двухдисковое

Подвеска

рессорная

Кабина

без спального места

Топливный бак

250 л

Предпусковой подогреватель

ПЖД 15.8106-01

Колеса

дисковые

Шины

10.00 R 20




Рисунок 1.2 – Схема автомобиля КамАЗ-55111
1.2 Технико-экономическое обоснование ВКР
В результате исследования предприятия были обнаружены следующие недостатки:

- недостаточно приспособлений и стендов для ремонта агрегатов и узлов;

- отсутствие технологических карт на месте ремонта;

- недостаточно оборудования для ремонта и в результате этого недостаточный контроль за качеством выполняемых работ.

В результате возникла необходимость в проектировании участка ремонта агрегатов для спецтехники в условиях газового промысла «Северо-Соленинское» АО «Норильскгазпром», что и является целью выпускной квалификационной работы.


Основным направлением данной выпускной квалификационной работы – внедрение нового, более современного оборудования, при помощи которого будет усовершенствован процесс ремонта двигателей автомобилей, разработан технологический процесс ремонта при помощи предложенного оборудования, расчет экономической эффективности и предложения по распределению сэкономленных средств.