Файл: Отчет по производственной практике по специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
о назначении пенсии; -
о доставке пенсии; -
о выплате за счет средств материнского (семейного) капитала;
Граждане, которые еще только формируют свою будущую пенсию, имеют возможность в Личном кабинете гражданина получать информацию о состоянии их индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе о сумме страховых взносов, уплаченных их работодателем (работодателями).
Также, такие граждане имеют возможность ознакомиться с информацией о сформированных пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе получить сведения о своем стаже, страховых взносах, направленных на формирование страховой и (или) накопительной пенсии, заработной плате и количестве пенсионных коэффициентов, а также другую информацию о своих пенсионных правах.
В процессе прохождения практики ПК 2.1 научилась применять порядок взаимодействия в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями.
Межведомственное взаимодействие включает в себя обмен документами и информацией между органами власти, необходимые при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В целях повышения эффективности и качества учета формирования финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, выплаты пенсий, ПФР взаимодействует с:
-
органами федерального казначейства; -
органами социальной защиты населения; -
органами записи актов гражданского состояния и другими органами;
В ходе прохождения практики мною была отработана ПК 2.2. выявление лиц, нуждающихся в социальной защите, их учет, с использованием информационно− компьютерных технологий
При выполнении функции, связанной с выявлением лиц, нуждающиеся в социальной защите в соответствующий орган, получая данную информацию следующими способами:
1. Личное обращение – предоставлением социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя.
2. Информирование от соответствующих органов – предоставлением социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
3. Информирование от третьих лиц – предоставлением социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме обращения в интересах гражданина, иных граждан.
Среди граждан, нуждающихся в социальной защите, выделяют пять основных групп:
-
Первая группа − трудоспособные граждане в трудоспособном возрасте, в том числе: лица, уволенные из Вооруженных сил; безработные и незанятые граждане; беженцы и вынужденные переселенцы в трудоспособном возрасте; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, а также беременные женщины; -
Вторая группа − нетрудоспособные граждане в трудоспособном возрасте, в том числе: инвалиды; лица, имеющие профессиональное заболевание; -
Третья группа−граждане в возрасте младше трудоспособного, в том числе: дети−инвалиды; дети из многодетных и неполных семей; дети − сироты, безнадзорные дети и подростки; иные категории детей, нуждающихся в социальной защите; -
Четвертая группа − лица старше трудоспособного возраста, в том числе: одинокие престарелые граждане; пенсионеры по возрасту; инвалиды и участники Великой Отечественной войны; блокадники; иные лица старше трудоспособного возраста; -
Пятая группа − иные граждане, нуждающиеся в социальной помощи, в том числе: малообеспеченные, т.е. те, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума; молодые семьи с детьми и семейным стажем до трех лет; иные семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Гражданин вправе получать персонифицированную информацию, сформированную в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также информацию об условиях их назначения и предоставления:
1. с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг посредством направления ему уведомлений (с его согласия);
2. с использованием выделенного телефонного номера (бесплатно) при обязательной идентификации гражданина в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями в случае предоставления персонифицированной;
3. при личном посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, а также федеральных учреждений медико−социальной экспертизы и многофункциональных центров
В соответствии с положениями Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27−ФЗ) на страхователей возложена обязанность по представлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Указанные сведения могут быть представлены страхователем в территориальный орган ПФР на бумажном носителе (лично, либо его представителем, либо с использованием средств почтовой связи), либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63−ФЗ «Об электронной подписи».
Работодатели представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации следующие виды отчетности:
-
сведения о застрахованных лицах (по форме СЗВ−М); -
сведения о страховом стаже застрахованного лица (по форме СЗВ−СТАЖ); -
сведения о трудовой деятельности (по форме – СЗВ−ТД); -
сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30 апреля 2008г. № 56−ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений » (по форме ДСВ−3).
Данные о начисленных страховых взносах учитываются на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц на основании данных, переданных ФНС России в ПФР.
В ходе прохождения практики мною была отработана ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
Категории граждан, которые нуждаются в социальной защите:
-
граждане пожилого возраста − лица, которые достигли пенсионного возраста (мужчины 65 лет, женщины 60 лет) получающие пенсию, регулярное денежное пособие; -
Дети, оставшиеся без попечения родителей – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; -
инвалиды ВОВ и семьи погибших военнослужащих; -
многодетные семьи − это статус, который присваивается семье, которая воспитывает одновременно тех и более детей; -
безработные − трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней; -
инвалиды − лица, которые имеют нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты; -
малообеспеченные семьи − это семья, у которой уровень не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения;
Социальная работа с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке, и защите является неотъемлемой частью всей системы ПФР, которые устанавливают свой порядок организации работы с такими гражданами.
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО) – ежемесячные выплаты некоторым категориям граждан. Право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение имеют только граждане Российской Федерации независимо от места их проживания.
ДЕМО в размере 1 000 руб. устанавливается:
-
инвалидам и участникам Великой Отечественной войны; -
инвалидам вследствие военной травмы; -
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
ДЕМО в размере 500 руб. устанавливается:
-
военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период; -
вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны; -
вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны; -
лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; -
бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.
ДЕМО выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией.
Граждане, имеющие право на ДЕМО, но не реализовавшие его своевременно, могут подать заявление о назначении этой выплаты в территориальный орган ПФР по месту жительства. Если гражданин имеет право на ДЕМО, но он не является пенсионером, эта выплата назначается и выплачивается территориальными органами ПФР по месту жительства, а в случае постоянного проживания за пределами России – Пенсионным фондом Российской Федерации.
В случае если гражданин одновременно имеет право на получение ДЕМО по нескольким основаниям, оно устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты.
При обращении за назначением в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации Вам необходимо предоставить:
-
Заявление -
Паспорт; -
Документы, подтверждающие право на ДЕМО (удостоверение о праве на льготы или справка архивного учреждения, справка медико-социальной экспертизы).
В рамках прохождения практики ПК 2.3 я приняла участие вместе со специалистом в консультировании граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий.
Консультирование – это предоставление информации в форме беседы, необходимой человеку в его жизненной ситуации.
Консультации по интересующим вопросам можно получить следующими способами:
-
Можно воспользоваться услугами консультанта ПФР (позвонить в Единую федеральную консультационную службу ПФР по телефону. -
Письменно по почте на адрес Пенсионного фонда РФ, на адрес краевого Отделения, или районного управления – на бумажном носителе. -
Позвонить на региональную горячую линию Отделения ПФР. -
На главной странице сайта ПФР в нижней части в разделе «Центр консультирования» можно выбрать тему и посмотреть ответы на самые популярные вопросы граждан. -
Вопрос можно задать в социальных сетях на официальных страницах ПФР или страницах региональных отделений ПФР. -
Получить консультацию можно в клиентской службе по месту жительства. -
Обратиться в ПФР можно через онлайн-приемную в Личном кабинете на сайте.
Консультирование граждан может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео−конференц−связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Во время прохождения практики я присутствовала при проведении консультации. Так я узнала, что прием граждан по вопросам, относящимся к отделению ПФР, ведут специалисты структурных подразделений органов социальной защиты, в обязанности которых входит работа с обращениями граждан и специалисты отдела по работе с обращениями граждан и организаций отделения ПФР. В порядке очереди граждане приглашаются специалистом структурного подразделения учреждения социальной защиты на прием. После чего специалист, выслушав посетителя и изучив представленные документы и материалы, дает разъяснения в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации. При необходимости, специалист оставляет копии документов для начала работы и назначает дату/время следующего приема. После чего начинается непосредственная работа с вопросом данного гражданина. Рассмотрим это на конкретном примере.