Файл: Отчет по производственной практике по специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При прохождении практики в отделение ПФР обратился гражданин по вопросу получение страховой пенсии по потери кормильца, до этого в отделение ПФР не обращался. При себе гражданин уже имел перечень документов, а именно:
1. заявление о назначении пенсии;
2. документ, удостоверяющий личность гражданина;
3. документы о смерти кормильца (свидетельство о смерти) (запрашиваются территориальным органом ПФР, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе);
4. документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство об усыновлении (удочерении) (запрашиваются территориальным органом ПФР, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе);
5. документы, подтверждающие периоды работы, иной деятельности, иные (нестраховые) периоды умершего кормильца;
После чего гражданину было сказано , что заявление о назначении страховой пенсии по потери кормильца рассматривается территориальным органом ПФР не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема заявления территориальным органом ПФР со всеми необходимыми документами, а сама страховая пенсия по инвалидности назначается со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня.
За время практики в рамках ДПК 2. был рассмотрен процесс проведения заблаговременной работы в отношении граждан, выходящих на пенсию.
Заблаговременная работа с документами граждан − это комплекс мер по обеспечению полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц. Пенсионные права включают в себя стаж, заработную плату, не страховые периоды и пенсионные коэффициенты. Результатом заблаговременной работы является своевременное и правильное назначение пенсии гражданину.
При прохождении практики я наблюдала за работой специалиста отдела выплаты пенсий и социальных выплат. Задачами работника являются осуществление работы по выплате и доставке трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, а также других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, и подготовка предложений по совершенствованию организации выплаты и доставки пенсий.
Функциями отдела являются:
-
ведение базы данных пенсионеров, а также пенсионеров, не имеющих регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации; -
ведение справочно-кодификационной работы по законодательству в части выплаты пенсий; -
формирование и подготовка выплатной документации; -
подведение итогов выплаты пенсий; -
формирование в автоматизированном режиме сведений для составления бухгалтерской и статистической отчетности по выплаченным суммам пенсий, социальных пособий на погребение пенсионеров, не работавших на день смерти, и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также заявок потребности в средствах на выплату пенсий; -
работа с исполнительными документами. Проведение удержаний из пенсий и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР; -
осуществление контроля за правильностью сведений, содержащихся в базе данных пенсионеров и выплатных документах; -
корректировка базы данных по итогам выплаты на отчетный период; -
проведение массовых перерасчетов пенсий; -
осуществление контроля за своевременным и целевым использованием денежных средств, предназначенных для выплаты пенсий, посредством проверок отделений связи, Сбербанка РФ и других кредитных организаций; -
взаимодействие по вопросам организации выплаты и доставки пенсий с организациями федеральной почтовой связи, кредитными и иными организациями; -
взаимодействие с органами записи актов гражданского состояния, органами паспортно−визовой службы и пенсионными службами других ведомств в целях контроля за правильностью выплаты пенсий; -
внесение предложений по эффективным формам организации выплаты и доставки пенсий; -
подготовка материалов для рассмотрения на судебных заседаниях вопросов, связанных с организацией выплаты и доставки пенсий;
Начнём с того, что с 2002 года пенсионная система в нашей стране перешла на страховой принцип, и размер пенсии за периоды работы с 1 января 2002 года стал зависеть от сумм страховых взносов, уплаченных за гражданина в Пенсионный фонд.
Что касается периодов работы до 2002 года, то за эти периоды размер пенсии рассчитывается, как и раньше (до изменений в пенсионном законодательстве): из продолжительности отработанного стажа и величины заработной платы. И стаж, и зарплата каждого человека преобразуются по специальной формуле в его пенсионный капитал.
Сейчас на пенсию выходят граждане, имеющие значительный стаж до 2002 года−до 20 лет и более. И потом, при назначении пенсии тем, кто родился в 1960−1970 гг., и в начале 80−х (если они работали до 2002 года), будет производиться оценка пенсионных прав о стаже и заработке.
Необходимость проведения такой оценки является основной причиной, по которой специалисты ПФР проводят так называемую заблаговременную работу с будущими пенсионерами−чтобы пенсия была назначена в кратчайшие сроки и в максимально возможном размере (т.е. чтобы учтен абсолютно весь стаж и наиболее высокая зарплата).
Следует отметить, что по законодательству назначение пенсии происходит по данным индивидуального (персонифицированного) учета. Поэтому вся информация о стаже и заработке должна быть отражена в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
Ознакомиться с данными своего лицевого счета можно через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР или на портале госуслуг−для этого нужно быть зарегистрированным в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации). Также ознакомиться с данными лицевого счета можно в любом территориальном органе ПФР или в МФЦ.
Заявление о назначении пенсии можно подать через «Личный кабинет гражданина», портал госуслуг или через работодателя - за месяц до наступления пенсионного возраста (сейчас мы говорим о гражданах, занятых на работах в общими условиями труда). Образец заявления указан ниже в приложении.
1. документ, удостоверяющий личность гражданина (например, паспорт гражданина РФ, вид на жительство иностранного гражданина (лица без гражданства) и пр.)
2. документы , подтверждающие периоды работы, иной деятельности, иные (нестраховые) периоды. Документы должны быть правильно оформлены.(содержать номер, дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.), подпись должностного (уполномоченного) лица, заверены печатью организации). Документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи.
3. справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности (при необходимости). Во внимание могут быть приняты сведения о среднемесячном заработке за 2000−2001 годы, представленные работодателями и имеющиеся в информационных системах ПФР.
4. другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств.
Заявление о назначении страховой пенсии по старости рассматривается территориальным органом ПФР не позднее, чем через 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
Если гражданину даны разъяснения о представлении дополнительно необходимых документов для назначения пенсии, обязанность по представлению которых возложена на него, заявление рассматривается не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в распоряжение территориального органа ПФР последнего недостающего документа заявителем, документов, запрошенных из иных государственных органов. При этом территориальный орган ПФР вправе приостановить срок рассмотрения заявления не более чем на три месяца в случае проведения проверки документов, не поступления запрошенных сведений из иных государственных органов.
Страховая пенсия по старости назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если обращение последовало в течение 30 дней со дня увольнения с работы. При этом ее назначение происходит со дня, следующего за днем увольнения с работы.
Способами доставки пенсии являются:
1. Через Почту России – получение пенсии на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсия может быть выплачена позднее установленной даты в пределах доставочного периода. Дату окончания выплатного периода лучше узнать заранее, так как в каждом почтовом отделении она своя. Если пенсия не получена в течение шести месяцев, то ее выплата приостанавливается, и необходимо будет написать заявление в свой Пенсионный фонд, чтобы возобновить выплату;
2. Через банк – получение пенсии в кассе отделения банка или оформление банковской карты (с 01.07.2017 года для выплаты пенсии оформляются только карты национальной платежной системы «МИР») и снятие денежных средства через банкомат. Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится в день поступления средств от территориального органа Пенсионного фонда России. Снять свои деньги с банковского счета можно в любой день после их зачисления. Зачисление на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения.
3. Через организацию, занимающуюся доставкой пенсии – получение пенсии на дому или самостоятельно в этой организации. Полный перечень таких организаций в нашем регионе (в том числе осуществляющих доставку пенсии на дом) есть в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда России. Порядок выплаты пенсии через иную организацию, занимающуюся доставкой пенсий, такой же, как через отделение почтовой связи.
Для выбора способа доставки или его изменения, необходимо уведомить об этом ПФР, любым удобным для вас способом:
1. письменно, подав заявление непосредственно в территориальный орган ПФР либо многофункциональный центр .
2. в электронном виде, подав соответствующее заявление через «Личный кабинет» на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)».
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости указаны .
Я проходила практику в отделе выплаты пенсий и социальных выплат . Здесь я смогла наблюдать за работниками пенсионного фонда изнутри, что, несомненно, поможет мне в будущем. А так же, сама приобрела некоторые навыки работника данного отдела.
В результате пройденной практики были получены следующие навыки:
-
Изучена роль органов управления пенсионного фонда, структура, главные функции и направления работы данной организации; -
Сформирован комплекс знаний о различных базах данных, через которые регистрируют личные обращения граждан и другие важные документы; -
Получен бесценный опыт работы в коллективе с работниками Пенсионного фонда.
Особенно хотелось бы отметить в конце моей работы то радушие, которое проявили ко мне работники Пенсионного фонда, несмотря на свою занятость, они всегда уделяли мне внимание и помогали в решении моих проблем, как текущих, так и связанных с предоставлением информации для отчета.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рисунок 2 – Структура и компоненты ЕГИССО.