Файл: Заседание методического совета 4я неделя Диагностическая, организационная коррекционная.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План методической работы школы на 2022/23 учебный год
Мероприятие | Сроки | Направление деятельности | Содержание | Ответственные |
АВГУСТ | ||||
Выбор модели методической работы школы | 4-я неделя | Организационная | Определить модель методической работы в зависимости от ключевой идеи школьной методической работы и форм объединения педагогов | Замдиректора по НМР |
Заседание методического совета | 4-я неделя | Диагностическая, организационная коррекционная | Проанализировать, как реализован план методической работы на предыдущий учебный год. Определить цели, задачи, направления работы на новый учебный год. Определить основные проблемы, пути выхода, наметить мероприятия, направленные на повышение качества образования. Провести обсуждение ООП НОО и ООО, разработанных по новым ФГОС, внести мероприятия в план работы методического совета на учебный год, связанные с реализацией ООП НОО и ООО по новым ФГОС, работой по изучению государственных символов в урочной и внеурочной деятельности. Обсудить новые концепции преподавания ОДНКНР, биологии и экологического образования и пути их реализации на уроках и внеурочной деятельности | Председатель методического совета, замдиректора по НМР |
Заседания методических объединений | 4-я неделя | Диагностическая, организационная, коррекционная | Проанализировать, как реализован план работы методического объединения на предыдущий учебный год. Определить цели, задачи, направления работы на новый учебный год. Изучить новые концепции преподавания ОДНКНР, биологии и экологического образования. Рассмотреть рабочие программы педагогов на предмет включения тематических блоков или тем по истории государственных символов, заданий на формирование функциональной грамотности. Провести ревизию рабочих программ учителей на предмет учета новых концепции преподавания ОДНКНР, биологии и экологического образования. Изучить федеральный перечень учебников, основные положения приоритетного национального проекта «Образование». Определить основные проблемы, пути решения, наметить мероприятия методических объединений, направленные на повышение качества образования с акцентом на формирование функциональной грамотности учеников, ГИА, ВПР. Провести ревизию часов курсовой подготовки педагогов. Уточнить и скорректировать темы по самообразованию педагогов. Внести мероприятия в план работы методического совета на учебный год, связанные с реализацией ООП НОО и ООО по новым ФГОС, внедрением новых концепций преподавания ОДНКНР, биологии и экологического образования, работой по изучению государственных символов в урочной и внеурочной деятельности | Руководители методических объединений |
Мастер-класс по реализации модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания | 4-я неделя | Развивающая | Повысить уровень компетентности классных руководителей по вопросам изучения и использования в образовательном процессе государственных символов РФ. Проверить соответствие планов воспитательной работы рабочей программе воспитания | Замдиректора по ВР, руководители методических объединений |
Мастер-класс для учителей по оформлению школьной документации | 4-я неделя | Развивающая | Проработать вместе с учителями вопросы по составлению рабочих программ, в том числе тематического планирования, и другой школьной документации. Проконсультировать педагогов, как реализовывать воспитательный потенциал урока в соответствии с модулем «Школьный урок» рабочей программы воспитания, как организовать изучение государственных символов РФ в рамках учебных предметов и курсов внеурочной деятельности | Замдиректора по ВР, замдиректора по НМР, руководители методических объединений |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Стартовое анкетирование педагогов | 1-я неделя | Диагностическая | Определить степень профессиональных затруднений педагогов по подготовке к ГИА, ВПР. Определить степень профессиональных затруднений педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся. Определить уровень ИКТ-компетентности педагогов | Председатель методического совета, замдиректора по УВР |
Составление списка учителей, которые аттестуются в 2022/23 учебном году | 1-я неделя | Коррекционная, развивающая | Спланировать методическое сопровождение учителей при подготовке к аттестации и в межаттестационный период | Руководители методических объединений, замдиректора по УВР |
Составление списка учителей, которые будут проходить курсы повышения квалификации в 2022/23 учебном году | 1-я неделя | Коррекционная, развивающая | Скорректировать план-график повышения квалификации педагогов | Замдиректора по УВР |
Моделирование системы работы с одаренными обучающимися | 1-я неделя | Организационная, коррекционная | Определить цели и задачи работы с одаренными обучающимися, составить и утвердить план работы в данном направлении | Замдиректора по НМР |
Ревизия рабочих программ учителей | 1-я неделя | Диагностическая, коррекционная | Провести ревизию рабочих программ учителей на предмет учета новых концепции преподавания ОДНКНР, биологии и экологического образования. Внести необходимые коррективы в рабочие программы по итогам ревизии на соответствие новым предметным концепциям | Замдиректора по НМР |
Обучающий семинар по использованию ЭОР и ЦОР в образовательном процессе | 2-я неделя | Развивающая | Подготовка в сфере ИКТ. Повысить уровень компетентности педагогов по вопросам применения ЭОР и ЦОР и образовательном процессе | Технический специалист, замдиректора по УВР |
Психологический тренинг «Учительский мост» | 2-я неделя | Развивающая | Психологическая подготовка, чтобы сплотить команду педагогов и повысить качество образования | Педагог-психолог |
Самодиагностика риска профессионального выгорания | 2-я неделя | Диагностическая, коррекционная | Выявить проблемы профессионального выгорания и найти пути решения | Педагог-психолог |
Взаимопосещение уроков | С 3-й недели | Коррекционная, развивающая | Организовать взаимопосещение уроков педагогами для обмена опытом и повышения уровня профессионального мастерства | Руководители методических объединений, замдиректора по УВР |
Экскурсия в музей-заповедник | 4-я неделя | Развивающая | Познакомить педагогов с историей и архитектурой местности, чтобы расширить их культурный кругозор | Председатель школьной профсоюзной организации |
Заседания методических объединений | 4-я неделя | Коррекционная | Составление планов открытых уроков, согласование стартовых диагностических работ для 5-х и 10-х классов и входных диагностических работ для 2–11-х классов с учетом кодификаторов элементов содержания и в соответствии со спецификацией контрольно-измерительных материалов. Согласовать план-график проведения осенних ВПР. Проверить подготовку обучающихся к осенним ВПР | Руководители методических объединений |
Анкетирование обучающихся 9–11-х классов по профориентации | 4-я неделя | Диагностическая | Определить уровень подготовки учеников к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего | Замдиректора по ВР, классные руководители 9–11-х классов |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области | В течение месяца | Развивающая | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов | Руководители методических объединений, замдиректора по УВР |
Посещение курсов повышения квалификации | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов | Замдиректора по УВР |
Обучающие семинары/курсы для педагогов по проблемам реализации ООП НОО и ООП ООО по новым ФГОС | В течение месяца | Развивающая | Организовать обучающие семинары/курсы для педагогов по проблемам реализации ООП НОО и ООП ООО по новым ФГОС | Замдиректора по УВР, руководители методических объединений |
Индивидуальные консультации для педагогов, в частности, по вопросу оформления школьной документации | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Оказать помощь педагогам в решении проблем обучения и воспитания учеников | Замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, председатель методического совета, педагог-психолог |
Наставничество молодых и вновь прибывших специалистов | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Оказать методическую помощь и поддержку специалистам школы | Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог |
Трансляция актуального опыта работы | В течение месяца | Развивающая | Организовать распространение передового педагогического опыта через сайт школы и публикации в педагогических изданиях | Замдиректора по НМР, технический специалист |
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности | Замдиректора по НМР |
Создание банка методических материалов | В течение месяца | Организационная, развивающая | Создание структурированного электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР, изучению государственной символики и т. д. | Замдиректора по НМР, технический специалист |
ОКТЯБРЬ | ||||
Выявление уровня успешности педагогов | 1-я неделя | Диагностическая | Провести анкетирование среди учителей «Уровень успешности учителя» | Руководители методических объединений |
Заседания методических объединений | 1-я неделя | Коррекционная, развивающая | Проанализировать работу методических объединений по организации профориентации обучающихся 8–11-х классов | Руководители методических объединений |
Семинар-практикум по распространению опыта работы с высокомотивированными обучающимися | 2-я неделя | Коррекционная, развивающая | Организовать методическую работу с учителями по взаимодействию с высокомотивированными обучающимися | Председатель методического совета, руководители методических объединений |
Обучающий семинар для педагогов «Как составить задание на формирование функциональной грамотности» | 2-я неделя | Развивающая | Организовать обучающий семинар для педагогов по проблемам формирования функциональной грамотности обучающихся | Замдиректора по УВР, руководители методических объединений |
Методический марафон: взаимопосещение уроков | Со 2-й недели | Коррекционная, развивающая | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Провести бинарные уроки, уроки в нетрадиционной форме и т. п. Обменяться опытом | Замдиректора по УВР, председатель методического совета, руководители методических объединений |
Предметная неделя: русский язык и литература. «Праздник Белых журавлей» | 3-я неделя | Развивающая | Подготовить и провести мероприятия в рамках предметной недели | Председатель методического совета, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы |
Заседания методических объединений | 4-я неделя | Коррекционная, развивающая | Обсудить работу в рамках методического марафона, проанализировать участие в мероприятиях по повышению профессионального мастерства | Руководители методического объединения |
Контроль реализации новых концепций преподавания биологии, ОДНКНР и экологического образования | 4-я неделя | Коррекционная, развивающая | Посетить уроки биологии, окружающего мира, ОДНКНР, химии, физики. Проверить, как педагоги реализуют новые концепции преподавания биологии, ОДНКНР и концепции экологического образования | Руководители методического объединения |
Контроль изучения государственных символов РФ в урочной деятельности | 4-я неделя | Коррекционная | Посетить уроки истории, литературы, обществознания, музыки, изобразительного искусства. Проверить, как педагоги включают в содержание уроков изучение государственных символов РФ | Замдиректора по УВР |
ЯНВАРЬ
Метапредметная декада «Все работы хороши» | 2–3-я недели | Развивающая | Организовать и провести мероприятия в рамках метапредметной декады | Замдиректора по УВР, руководители методических объединений |
Научно-практическая конференция для обучающихся 7–8-х классов «Стратегия успеха» в рамках метапредметной декады | 2-я неделя | Развивающая | Организовать и провести мероприятия в рамках конференции | Председатель методического совета, руководители методических объединений |
Мастер-класс для учителей по составлению школьной документации в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО и ООО, а также ФОП НОО и ООО | 2-я неделя | Развивающая | Обсудить особенности разработки рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО и ООО, а также ФОП НОО и ООО | Замдиректора по УВР, руководители методических объединений |
Мастер-класс для классных руководителей по составлению школьной документации в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО и ООО, а также ФОП НОО и ООО | 3-я неделя | Развивающая | Обсудить разработку планов воспитательной работы классных руководителей с учетом требований новых ФГОС НОО и ООО, а также ФОП уровней образования к рабочей программе воспитания и календарному плану воспитательной работы | Замдиректора по ВР, руководители методических объединений |
Презентация результатов инновационной деятельности педагогов | 4-я неделя | Развивающая | Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов. Обменяться опытом | Руководители методических объединений, замдиректора по НМР |
Заседание методического совета | 4-я неделя | Коррекционная | Обсудить результаты экспертизы проекта ООП НОО на соответствие ФОП НОО. Учет требований ФГОС НОО и ФОП в ООП НОО. Соответствие планируемых результатов уровню, установленному в ФОП НОО. Обсудить проект перечня учебников и учебных пособий на 2023/24 учебный год. Проанализировать соответствие учебников и учебных пособий, включенных в перечень, требованиям ФПУ и ФГОС. Обсудить использование учебников, исключенных из ФПУ, в соответствии с установленными предельными сроками | Руководители методических объединений, замдиректора по НМР |
Заседания методических объединений | 4-я неделя | Коррекционная | Проанализировать результаты метапредметной декады, наметить пути нивелирования возникших проблем. Обсудить вопросы подготовки обучающихся к промежуточной аттестации и ГИА. Подвести итоги реализации модулей рабочей программы воспитания. Проанализировать успешность введения государственных символов в образовательный процесс. Проанализировать участие педагогов в олимпиадах, конкурсах и подготовку методического дня и фестиваля педагогических инноваций | Руководители методических объединений |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области | В течение месяца | Развивающая | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов | Руководители методических объединений |
Посещение курсов повышения квалификации | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов | Замдиректора по НМР |
Индивидуальные консультации для педагогов | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников | Замдиректора по УВР, замдиректора по НМР, председатель методического совета, педагог-психолог |
Трансляция актуального опыта работы | В течение месяца | Развивающая | Распространять передовой педагогический опыт через сайт школы и публикации в педагогических изданиях | Замдиректора по НМР, технический специалист |
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности | Замдиректора по НМР |
Пополнение банка методических материалов | В течение месяца | Коррекционная, развивающая | Проконтролировать пополнение электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР и т. д. | Замдиректора по НМР, технический специалист |
МАЙ | ||||
Заседание методического совета | 2-я неделя | Организационная, коррекционная | Обсудить результаты экспертизы проектов ООП ООО и СОО на соответствие ФОП ООО и СОО соответственно. Проанализировать, как учтены требования ФГОС и ФОП в ООП ООО и СОО. Анализ соответствия планируемых результатов уровню, установленному в ФОП уровня образования | Председатель методического совета |
Школьный фестиваль педагогических инноваций | 3-я неделя | Развивающая | Организовать школьный фестиваль «Совершенствование единого информационного пространства школы: опыт и инновации». Провести образовательные и воспитательные мастер-классы, творческие отчеты, презентации инновационных продуктов и др. | Замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, председатель методического совета |
Форум лучших наставнических практик «PROнаставничество» | 3-я неделя | Развивающая | Провести подведение итогов реализации программы наставничества по секциям: секция I «Через призму опыта» для формы наставничества «Учитель – учитель»; секция II «Не рядом, а вместе!» для формы наставничества «Учитель – ученик» | Замдиректора по НМР, куратор наставничества |
Итоговая диагностика деятельности педагогов в учебном году | С 4-й недели | Диагностическая | Диагностика работы педагогов по итогам года. Заполнить диагностическую карту самоанализа работы «Диагностическая карта оценки профессиональной деятельности учителя в 2022/23 учебном году» | Председатель методического совета, руководители методических объединений, замдиректора по УВР |
Заседания методических объединений | 4-я неделя | Диагностическая, коррекционная | Проанализировать результаты выполнения ВПР, сопоставить их с текущими отметками обучающихся. Проанализировать результаты промежуточной аттестации, сопоставить их с текущими отметками обучающихся. Проанализировать результаты текущей успеваемости обучающихся по предметам за год. Проанализировать результаты диагностик функциональной грамотности. Сформировать предложения в план по формированию функциональной грамотности. Подвести итоги первого года реализации ООП НОО и ООО по новым ФГОС. Проанализировать успешность введения государственных символов в образовательный процесс. Проанализировать участие педагогов в олимпиадах, конкурсах и фестивале педагогических инноваций | Руководители методических объединений, замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, председатель методического совета |
Выпуск методического вестника по итогам года | 4-я неделя | Развивающая | Познакомить с новшествами в методике преподавания и воспитания. Осветить наиболее значимые методические события за период | Замдиректора по УВР, председатель методического совета |
Итоговый анализ методической работы за учебный год | 4-я неделя | Коррекционная | Анализ методической работы, выявление ключевых проблем педагогического коллектива; поиск рациональных путей их решения; расширение информационного поля педагогов; планирование задач на 2023/24 учебный год | Замдиректора по НМР |