Файл: Бизнес план бухгалтерских услуг икс221 Ражапов Мухаммад Али.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бизнес план бухгалтерских услуг
ИК-С-221 Ражапов Мухаммад Али
В настоящее время услуги профессиональных бухгалтеров на аутсорсинге являются крайне популярными. Это связано со множеством факторов. Во-первых, это постоянно меняющееся законодательство. Во-вторых, держать в штате профессионального бухгалтера с командой становится все дороже. В результате, срок окупаемости проекта составляет 11 месяцев, а точка безубыточности приходится на 3 месяц работы компании.
Для организации бизнеса по предоставлению бухгалтерский услуг потребуется арендовать помещение площадью 80 м2. Желательно располагать помещение в центральной части города с удобными подъездными путями, автостоянкой
и наличием остановки общественного транспорта. Помимо аренды помещения потребуется нанять в штат 9 сотрудников.
Компания будет оказывать услуги по составлению отчетности, бухгалтерскому
и финансовому сопровождению. Среднее количество заказов составляет 95 шт. Из них большая часть приходится на консультационные услуги, остальная на составление
и ведение бухгалтерской отчетности. Стоимость услуг варьируется от 400 000 сумов до 1 200 000 сумов. В результате, финансовые показатели проекта будут следующие:
Первоначальные инвестиции — 557 000 рублей
Ежемесячная прибыль — 110 000 рублей
Срок окупаемости — 11 месяцев
Точка безубыточности — 3 месяц
Описание бизнеса, продукта или услуги
Бухгалтерские услуги востребованы всегда. Ими пользуются как индивидуальные предприниматели, так и крупный бизнес. Также стоит отметить, что спрос на данные услуги является очень большим.
В рамках данного бизнеса, основным видом деятельности будут консультационные услуги.
На этапе открытия клиентам будут предлагаться следующие виды услуг:
Составление и сопровождение бухгалтерского баланса/бухгалтерского учета для ИП и ООО
Составление нулевой отчетности Консультативные услуги бухгалтера Подготовка компании к аудиторской проверке
Сопровождение финансовых вопросов юридических и физических лиц.
Данные услуги будут предлагаться на этапе открытия бизнеса. По мере роста компания также может начать предоставлять услуги по налоговому консультированию, управленческому учету, а также внедрять различные ИТ-решения.
Лицензирование данной деятельности не требуется, но стоит отметить, что для того, чтобы открыть и успешно развивать данный бизнес потребуется иметь навыки и опыт работе в бухгалтерии или аналогичной фирме. Это позволит, во-первых, быстрее привлечь первых клиентов, а также быстрее заслужить репутацию и привлечь новых клиентов.
Для организации бизнеса первоначально потребуется арендовать офисное помещение. Помещение желательно искать в центральной части города. Минимальная площадь помещения составляет 80 м2 и включает в себя зал ожидания для клиентов,
2 переговорные комнаты и рабочий кабинет для персонала. Также предусмотрена техническая зона (санузел, техническое помещение, склад).
Также для организации бизнеса потребуется следующее оборудование:
Компьютерный стол (4 штук) Шкаф для документов (3 штуки) Стулья компьютерные (4 штук) Кресла для посетителей (2 штуки) Компьютеры (4 штук)
Принтер-сканер
Описание рынка
Успех данного бизнеса определяется качеством оказания услуг, а также наличием постоянных клиентов.
Основной целевой аудиторией являются как физические, так и юридические лица. Наибольшую долю занимают юридические лица — 80%, на долю физических лиц приходится — 20%. Физические лица будут обращаться за консультациями
по финансовым вопросам или заключать договоры для нового бизнеса.
Основной сложностью данного бизнеса является высокая конкуренция. Поэтому при открытии желательно уже иметь небольшую клиентскую базу, а также составить потенциальную клиентскую базу.
С конкуренцией можно бороться разными вариантами. К ним можно отнести ценовую конкуренцию, использование различных программ лояльности, предоставление скидки на другие услуги. Наиболее эффективным способом является упаковка комплекса продуктов по более низким ценам, что позволит постоянно поддерживать загрузку,
а также получать максимальную прибыль с одного клиента.
Продажи и маркетинг
Для быстрого привлечения клиентов потребуется грамотная маркетинговая
и рекламная стратегия. Для составления кампании можно нанять как частного маркетолога, так и рекламное агентство.
Учитывая высокий уровень конкуренции рекламную кампанию и каналы продвижения необходимо анализировать тщательно. Это позволит существенно сократить затраты и получить максимальную отдачу.
К основным онлайн каналам можно отнести:
Контекстная реклама
Таргетированная реклама в социальных сетях Реклама на собственном сайте
К основным оффлайн каналам можно отнести:
Реклама на баннерах и билбордах Реклама в печатных изданиях «Холодные» звонки
Так как основными клиентами являются юридические лица и личный контакт
с клиентом здесь играет решающую роль, наибольшее внимание необходимо уделить офлайн каналам, а именно посещение различных мероприятий и «холодные» звонки.
План производства
Для организации бизнеса потребуется осуществить следующее:
Зарегистрировать — ИП Подобрать помещение Сделать ремонт Закупить оборудование Начать найм персонала Начать рекламу
Начать работу
Для открытия бизнеса в штат потребуется нанять следующих специалистов:
Директор Руководитель проектов
Бухгалтер-консультант (2 человека)
В результате общая численность персонала составит 4 человек. Директор компании может быть, как собственник, так и наемный сотрудник. Для достижения максимальной результативно
сти бизнеса, директор должен иметь опыт работы
в данной индустрии и большой профессиональный опыт. В его обязанности будет входить развитие компании, а также переговоры с потенциальными клиентами.
Руководитель проектов занимается непосредственно выполнением заказов клиентов и взаимодействует с консультантами и директором компании. Бухгалтеры-консультанты также выполняют заказы клиентов, подготавливают документы для
руководителя проектов, собирают необходимую информацию из открытых источников.
Фонд оплаты труда, руб.
Постоянные расходы Оклад
Директор 60 000
Руководитель проектов 50 000
Бухгалтер-консультант 35 000
Секретарь 20 000
Уборщица 15 000
Менеджер по продажам 15 000
Страховые взносы
Итого ФОТ
Количество сотрудников
1
1
4
1
1
1
Средняя з/п Сумма в месяц
на сотрудника
60 000 60 000
50 000 50 000
140 000 35 000
20 000 20 000
15 000 15 000
15 000 35 594
90 000
390 000
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Финансовый план
Капитальные затраты на открытие бизнеса по бухгалтерским услугам, руб.
Наименование
Компьютерный стол
Шкаф для документов
Стулья компьютерные
Кресла для посетителей
Журнальный столик
Компьютер
Касса
Принтер-сканер
Итого:
Количество
8
3
8
3
1
8
1
1
Цена Обшая за 1 шт. сумма
4 000 32 000
3 000 9 000
1 500 12 000
3 000 9 000
4 000 4 000
28 000 224 000
8 000 8 000
8 000 8 000
306 000
Общая величина капитальных затрат на оборудование составляет 306 000 рублей. Из них 224 000 рублей необходимо потратить на закупку компьютеров. Также 32 000 рублей израсходуются на компьютерный стол.
Инвестиции на открытие, руб.
Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений 10 000
Ремонт 96 000
Вывеска 15 000
Рекламные материалы 20 000
Создание сайта 15 000
Аренда на время ремонта 80 000
Закупка оборудования 306 000
Прочее 15 000
Итого 557 000
Общие инвестиции на открытие бизнеса по оказанию бухгалтерских услуг составляет 557 000 рублей. Наибольшие затраты приходятся на закупку оборудования
(306 000 рублей), ремонт помещения (96 000 рублей) и его аренду (80 000 рублей).
Ежемесячные затраты, руб.