Файл: Объекты коммерческой деятельности (Сущность, содержание и основные понятия коммерческой деятельности).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Сущность, содержание и основные понятия коммерческой деятельности
1.2. Торговля и ее роль в обращении товаров
1.3. Прикладное значение коммерческой деятельности
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Характеристика товара и услуг как объекта коммерческой деятельности
Услуги неосязаемы. В отличие от материальных товаров их нельзя увидеть, попробовать, почувствовать, услышать или уловить их запах до тех пор, пока они не будут приобретены. Женщина, решившаяся на косметическую хирургическую операцию, не имеет возможности точно узнать об ее исходе до получения услуги, так же, как и пациент на приеме у психотерапевта до окончания сеанса не может быть уверен в эффективности лечения.
2.3. Коммерческая сделка как правовая форма осуществления
Коммерческие сделки рассчитаны на закупаемую продукцию и определяются под влиянием конкретных признаков: традиционная или модифицированная продукция, степень ее новизны, стадия жизненного цикла товара, рыночная ситуация.
Посредством сделок осуществляется нормативный процесс имущественных отношений в обществе: граждане пользуются услугами предприятий бытового обслуживания, розничной торговли, транспорта, связи, распоряжаются принадлежащим им имуществом. Различные организации вступают во взаимоотношения, связанные с поставкой товаров, строительством, перевозкой грузов, закупками необходимых материалов и т. п. Граждане и юридические лица совершают при этом самые разнообразные действия, в результате которых возникают, изменяются и прекращаются права и обязанности. Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (ст. 153 ГК РФ). При этом в ст. 153 ГК имеются в виду не только граждане и юридические лица РФ, но и иностранные граждане и юридические лица, а также лица без гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом. Помимо того, сделки могут быть совершены другими участниками регулируемых гражданским законодательством отношений Российской Федерации, муниципальными образованиями.[5]
Сделка – это действие, направленное на достижение определенного правового результата.
Наиболее распространенными являются двух- и многосторонние сделки (договоры) – купля-продажа, аренда, страхование, подряд, совместная деятельность и т. п. Для совершения таких сделок необходимо согласование воли двух или более сторон.
В зависимости от наличия или отсутствия в сделке указания на срок исполнения, либо возможности его определения из ее содержания, сделки подразделяются на определенно-срочные и неопределенно-срочные.
В определенно-срочной сделке срок исполнения обязательств по ней указан, либо может быть определен из ее содержания.
Обязательство по неопределенно-срочной сделке должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства (п.2 ст.314 ГК РФ). Срок определяется с учетом существа обязательства и других обстоятельств, могущих повлиять на его исполнение.[6] Обязательство, неисполненное в разумный срок, а также обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должно быть исполнено должником в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из законодательства, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одна из важнейших задач рынка товаров – обеспечение условий, при которых достигается равновесие между спросом и предложением. По признаку спроса и предложения товара различают рынок продавца и рынок покупателя. Рынок, отличающийся превышением спроса над предложением, называется рынком продавца, а если рынок характеризуется превышением предложения над спросом, то это рынок покупателя.
Итак, коммерческая деятельность — это неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве. Грамотное, профессиональное управление описанными выше коммерческими процессами имеет ключевое значение для успешного функционирования и развития организации в целом. Именно успешная работа непосредственно с рынком придает смысл всем остальным процессам производственно-хозяйственной деятельности.
В мировой и отечественной теории и практике существует несколько подходов к классификации услуг. Принципиальное различие между ними заключается в том, что берется в качестве основного (базового) компонента классификации. В большинстве случаев виды услуг рассматриваются в отдельности применительно к сфере их производства, обмена и реализации. Вместе с тем услуги имеют одинаковую природу, в ряде случаев они тесно взаимосвязаны между собой и в целом образуют единую систему, которую принято называть сферой услуг или непроизводственной сферой.
Отрасли сферы услуг чрезвычайно разнообразны. К сфере обслуживания относится и государственный сектор с его судами, биржами труда, больницами, ссудными кассами, военными службами, полицией, пожарной охраной, почтой, органами регулирования и школами, и частный некоммерческий сектор с его музеями, благотворительными организациями, церковью, колледжами, фондами и больницами. К сфере услуг относится и добрая часть коммерческого сектора с его авиакомпаниями, банками, бюро компьютерного обслуживания, отелями, страховыми компаниями, юридическими фирмами, консультативными фирмами по вопросам управления, частнопрактикующими врачами, кинофирмами, фирмами по ремонту сантехнического оборудования и фирмами-торговцами недвижимостью.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Книги и журналы
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.:2008. – С.77
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
Интернет-ресурсы
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/3a7d3c1ca588deb50bc9bc8bde5576afc732f9a2/ - "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) ГК РФ Статья 314. Срок исполнения обязательства
- https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=1BwjLxlVnuOXMlmnc%2BgkbjMuHgV7InVybCI6Imh0dHA6Ly9maWxlcy5zdHJveWluZi5ydS9EYXRhMi8xLzQyOTQ4MjQvNDI5NDgyNDk2OC5wZGYiLCJ0aXRsZSI6IjQyOTQ4MjQ5NjgucGRmIiwidWlkIjoiMCIsInl1IjoiODgyODU0OTY5MTUzNTgxNTE4OCIsIm5vaWZyYW1lIjp0cnVlLCJ0cyI6MTU1MTI5ODk2ODQwNCwic2VycFBhcmFtcyI6Imxhbmc9cnUmbmFtZT00Mjk0ODI0OTY4LnBkZiZ0bT0xNTUxMjk4Nzg3JnRsZD1ydSZ0ZXh0PSVEMCU5MyVEMCU5RSVEMCVBMSVEMCVBMiUyMDMwMzM1LTk1JTJGJUQwJTkzJUQwJTlFJUQwJUExJUQwJUEyJTIwJUQwJUEwJTIwNTA2NDYtOTQlMjAlQzIlQUIlRDAlQTMlRDElODElRDAlQkIlRDElODMlRDAlQjMlRDAlQjglMjAlRDAlQkQlRDAlQjAlRDElODElRDAlQjUlRDAlQkIlRDAlQjUlRDAlQkQlRDAlQjglRDElOEUuJTIwJUQwJUEyJUQwJUI1JUQxJTgwJUQwJUJDJUQwJUI4JUQwJUJEJUQxJThCJTIwJUQwJUI4JTIwJUQwJUJFJUQwJUJGJUQxJTgwJUQwJUI1JUQwJUI0JUQwJUI1JUQwJUJCJUQwJUI1JUQwJUJEJUQwJUI4JUQxJThGJUMyJUJCJnVybD1odHRwJTNBJTJGJTJGZmlsZXMuc3Ryb3lpbmYucnUlMkZEYXRhMiUyRjElMkY0Mjk0ODI0JTJGNDI5NDgyNDk2OC5wZGYmbHI9MjEzJm1pbWU9cGRmJmwxMG49cnUmc2lnbj1mNGY5NWNlOTBlNzJjNWIyNmJjYmI2M2M0MWUzMzI0MSZrZXlubz0wIn0%3D&page=4&lang=ru – ГОСТ Р 50646–94
- http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=158755&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.05902481092746292#06528124279302412 – ОКУН – ОК 002-93
- http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=FB38BA7D54A9E9E75AF5799E0B49B662&req=doc&base=LAW&n=313368&stat=refcode%3D16876%3Bindex%3D0#6bfi2wb3ayo – ОК 034-2014
- https://revolution.allbest.ru/marketing/00643543_0.html
- https://studfiles.net/preview/4189633/page:7/
- http://producm.ru/upload/books3/10.pdf - Основы Коммерческой деятельности Г. С. Тютюшкина
- http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/classificators/
- https://studopedia.su/13_31969_ob-ekti-kommercheskoy-deyatelnosti.html
- https://yandex.ru/images/search?text=